Найти тему
dark owl

ЯПОНСКИЙ КОРОЛЬ УЖАСА - ДЗЮНДЗИ ИТО

Дзюндзи Ито — японский мангака, работающий в жанре ужасов. Его имя известно многим поклонникам хоррора, однако влияние его творчества на множество игр и фильмов остается не столь очевидным для широкой аудитории.

Родился в префектуре Гифу в 1963 году. С детских лет он был восхищен рисунками старшей сестры и комиксами Казуо Умезу. Примерно в то же время он познакомился и с европейскими страшилками, в основном экранными. Особенно понравились Ито классические фильмы «Франкенштейн» и «Дракула»: черно-белые, строгие кадры надолго засели у него в голове.

Но самым большим открытием стал для него Говард Лавкрафт. Липкий, пронизывающий до костей ужас, безликие чудовища и засасывающая атмосфера безысходности очаровывали. Ничего подобного ему еще не встречалось, это был какой-то новый способ пугать: неявный, сложный и вместе с тем парадоксально красивый. Лавкрафт навсегда останется источником вдохновения и одним из любимых авторов Дзюндзи Ито.

Благодаря им Дзюндзи Ито занялся рисованием хоррор-комиксов, после школы стал зубным техником, но увлечение хоррором, видимо, повлияло на него сильнее, чем ему казалось. И в 1987 году он наконец не решается отправить коротенькую мангу на конкурс в журнал Monthly Halloween (Gekkan Halloween). Эффект получается неожиданный: история обретает широкий успех у читателей и заслуживает почетное упоминание в Премии Умэдзу Кадзуо, который был одним из судей. Ито понял, что его увлечение вполне может стать чем-то большим.

"TOMIE"- коротенькая манга для конкурса
"TOMIE"- коротенькая манга для конкурса

"TOMIE" - это коротенький рассказ об обычной японской школьнице по имени Томиэ. Правда, обычной она кажется только на первый взгляд: Томиэ невероятно, необычайно красива. Красива настолько, что любой мужчина, который посмотрит на нее, любой, кого она пожелает, тут же сильнее всего на свете, всеми фибрами души захочет ее… убить.

Потом, когда звериная жажда утихнет и убийца, в страхе убежав от безжизненного тела, начнет терзаться угрызениями совести — тогда Томиэ вернется. Все такая же прекрасная и соблазнительная, и очередной влюбленный, потеряв голову от страсти, вонзит в нее нож. И снова, и снова, и снова…

Иссэ́й Сага́ва — японский убийца, каннибал и некрофил, в 1981 году убивший и съевший свою однокурсницу Рене Хартевелт в Париже. Как признался убийца, сделал он это из любви к жертве он хотел ощутить её энергию. Признан невменяемым и депортирован на родину. После убийства приобрёл скандальную известность в Японии. Работал колумнистом, ресторанным критиком.

Иссэ́й Сага́ва
Иссэ́й Сага́ва

Молодой Ито обратил внимание на комментарий убийцы "Я съел её потому-что, любил". Ито решил рассмотреть историю под другим углом. Так он и создал "TOMIE". В этом произведении уже заметны основные черты будущего стиля мангаки — но в полной мере они раскрываются в собрании коротких страшных историй («Коллекции Дзюндзи Ито»), которые создавались с 1987 по 2001 год. Здесь он исследует, кажется, все возможные способы напугать: классические рассказы про призраков и монстров соседствуют с почти реалистическим повествованием о человеческой жестокости, а оно сменяется картиной извращенного боди-хоррора.

Учеба в медицинском колледже подарила молодому художнику еще кое-что важное: знание анатомии. Он штудировал справочники и зарисовывал кости, мускулы, внутренние органы, попутно осознавая, что человеческое тело (вернее, его деформации) может пугать не хуже огромных зубастых тварей.

Изображение телесных ужасов, наверное, самое любимое занятие Дзюндзи Ито. По крайней мере, именно деформации плоти получаются у него лучше всего.

Отрывок из манги "Спираль"
Отрывок из манги "Спираль"

А ещё Ито мастерски обращается с бытовыми страхами: он, как и в детстве, видит пугающее в самых безобидных вещах. Одна из самых известных его историй — «Окно напротив» — начинается с банального переезда семьи в новый дом. С ним, кстати, всё в порядке — а вот соседний выглядит немного странно. В нём только одно небольшое окно, на уровне второго этажа, а дверь наглухо заколочена. К чему идет дело, сын узнаёт уже в первую ночь: в единственном окне появляется странная, жутковатого вида женщина, которая зовет мальчика к себе поиграть. Играть с такой соседкой он, конечно, не хочет, но чудовище не сдаётся. Более того, к её охоте на ребёнка присоединяется и сам дом.

«Окно напротив»
«Окно напротив»

Используя детальную прорисовку мерзости, страх неизвестного, игру с метаморфозами человеческого тела, позиционирование героя и читателя как простого попутчика или даже жертвы и глубоко понимание построения важности атмосферы. Дзюндзи Ито с легкостью показывает всему миру, что такое хоррор.