Найти тему

Опыта коммерческого до курсов UPROCK не было

До обучения в Uprock у меня не было ни профильного образования в сфере дизайна, ни какого-либо опыта. Вообще никогда ранее я не сталкивался с этим направлением. В один момент я принял решение уходить с предыдущего места работы и, более того, полностью сменить сферу деятельности.

Когда встал вопрос о выборе новой сферы, я начал изучать самые интересные и актуальные профессии на рынке. Также мне помогала моя знакомая, которая является профессиональным hr и по совместительству психологом в прошлом: в какую сторону мне пойти и на что обратить внимание. Сначала мы остановились на профессии продакт-менеджера, но hr сказала, что напрямую туда сложно попасть, но можно зайти через другие направления, одним из которых был UX/UI-дизайн.

Когда я начал более детально изучать эту сферу, то действительно заинтересовался. Плюс, я очень давно занимался в художественной школе, и мне это нравилось.

У девушки, которая помогала мне с выбором профессии, довольно большой круг общения, среди которых есть и дизайнеры. Все они, как один, рекомендовали идти учиться дизайну в школу Uprock. Мой товарищ тоже проходил там обучение и остался доволен. Я пытался изучать информацию еще о нескольких других школах, но ни одна из них меня не заинтересовала, поэтому я остановился на Uprock.

Я приобрел пакет “с 0 до Middle +” и спустя примерно полтора года завершил обучение. Из-за своих постоянных перерывов я успел сделать только один учебный проект и сейчас работаю над коммерческим проектом под руководством куратора школы.

Я изначально поставил себе уровень hard в работе над учебными проектами, поскольку считаю, что чем сложнее в процессе, тем лучше будет конечный результат. Конечно, местами было очень тяжело, поскольку я еще многого не понимал. В конце мне казалось, что я уже слишком долго топчусь на одном месте, поэтому начал задавать кураторам вопросы: “Почему я переделываю одно и то же вместо того, чтобы предоставить мне все правки за раз”? Но мне объяснили, что гораздо эффективнее давать правки порционно, чтобы не запутать студента большим объемом информации. Также куратор отправляла мой кейс Евгению, и он тоже контролировал мой проект на каждом этапе, давал свою обратную связь и что-то советовал.

Обратная связь в школе просто замечательная, я остался очень доволен. Кураторы стабильно раз в сутки отправляют видеоразборы. Конечно, есть мелкие нюансы, которые на мой взгляд можно было бы доработать. Например, на коммерческом проекте мне бы хотелось получать чуть более обширную обратную связь касательно ключевых моментов.

Мне особо не с чем сравнивать, поскольку никакие другие курсы я не проходил. Но по опыту моих друзей и знакомых, которые проходили курсы по графическому дизайну и другим направлениям на крупных площадках, могу сказать, что там все кардинально отличается, причем не в лучшую сторону. Например, в плане фидбэка: нигде нет такого индивидуального подхода, как в Uprock, обычно это происходит в виде группового созвона. Более того, частота обратной связи на других курсах также уступает и обычно отправляется не чаще, чем раз в несколько дней. В Uprock тут даже придраться не к чему.

Коммерческий проект я делаю для своего родственника. У него своя сеть магазинов по продаже спец. одежды. Параллельно с этим внутри оффлайн-магазинов продаются инструменты. Поэтому клиент решил создать интернет-магазин для статусности и удобства пользователей. Но при этом сайт не должен быть связан с компанией напрямую, поэтому было принято решение создать отдельный бренд, внутри которого будет осуществляться продажа этих инструментов.

Изначально это должен был быть интернет-магазин. Однако после брифинга мы выяснили, что в будущем компания планирует развиться до полноценного магазина. Сайт должен содержать каталог товаров с более 10-ти тыс. наименований, но само оформление покупки будет осуществлять через менеджера, а не на сайте. Так что мы решили, что более рационально будет сделать сайт-витрину.

Это был мой первый опыт работы над коммерческим проектом. Несмотря на то, что я знаком с клиентом, мне было непросто с ним работать, поскольку он сам не понимал, что хочет получить в итоге.

На этом проекте я работал один в один по тем же этапам, которым обучают в школе. Единственное, я не совсем понимал, как грамотно выстроить этап функционального прототипа и зачем он нужен. Но по итогу это сильно помогло мне на коммерческом проекте.

Больше всего мне всегда нравится работать над этапом отрисовки, рисовать я могу часами. Аналитикой я занимаюсь с гораздо меньшим удовольствием, поэтому я стараюсь как можно быстрее ее сделать, чтобы забыть об этом и больше к ней не возвращаться.

Логотипа у компании не было, поэтому я сделал его сам. Он довольно простой, но понятный и запоминающийся. Все фотографии и наполнение по товарам я беру у поставщиков. Тексты в большинстве случаев я писал сам, согласовывая с сотрудником из компании клиента, который этим занимается.

После сбора референсов я набросал первые макеты, клиенту уже тогда все понравилось. Естественно, впоследствии я еще переделывал и докручивал многие моменты, в итоге клиент остался всем доволен.

Такие проекты с одной стороны вызывают стресс, но с другой дают тебе большой буст, потому что многие моменты в процессе непонятны, приходится во всем разбираться и тем самым волей неволей ты прокачиваешь свои скиллы. Сейчас я понимаю, что могу уже самостоятельно сделать небольшой проект полностью с нуля. Конечно, он не будет идеальным, ведь я еще далеко не все знаю и умею, но он точно будет отвечать задачам и требованиям клиента. Более того, его уровень будет гораздо лучше, чем во многих компаниях конкретно в нашем регионе.

Разумеется, я бы хотел еще сделать проект с поддержкой куратора. Приступив к работе над этим проектом, я все равно еще совершал какие-то ошибки, как с точки зрения дизайна, так и в плане удобства для пользователя, поэтому еще есть чему учиться. Но все зависит от того, какой проект мне попадется. Если нужно будет сделать лендинг, то я бы сам его задизайнил и собрал на конструкторе, а если что-то более масштабное, то, естественно, я бы уже обратился за помощью в ветку по коммерческим проектам.

Сейчас я планирую доделать коммерческий проект, добавить его в портфолио и основательно подойти к составлению резюме и сопроводительного письма, чтобы максимально повысить конверсию при поиске работы.

На мой взгляд, на рынке СНГ сейчас нет альтернативных вариантов школе Uprock по уровню и качеству обучения. Даже сам владелец школы позиционирует себя как фанатик (в хорошем смысле) своего дела. И когда видишь, что человек в первую очередь заинтересован не в прибыли, а в самой идее, — это очень сильно воодушевляет и придает уверенности, что здесь ты точно не пропадешь.

Для тех, кто хочет попробовать себя в дизайне, но никогда ранее с этим не сталкивался и боится неизвестности, хочу сказать, что вы будете бояться до тех пор, пока не начнете погружаться в процесс. Это будет происходить каждый раз, когда вы будете вникать в новые задачи, процессы, проекты, будете получать какие-то новые навыки и расти, как профессионал. Страх — это неотъемлемая часть роста, когда вы осваиваете новое для себя занятие. Поэтому ты либо делаешь и растешь семимильными шагами, либо не делаешь и стоишь на месте.

Артем Горшков