#operalovers
#operaforever
Все мнения, изложенные в данной публикации, являются личными мнениями автора, носят оценочный характер, не носят целью обидеть либо оскорбить кого-либо.
Бывают оперные спектакли, которые не задаются с самого начала.
Именно такая «Адриана де Лекуврер» случилась сегодня в Большом.
Ключевое слово для сегодняшнего оперного вечера - скучно и безлико.
Вчера было полное ощущение, что артистам очень хочется как можно скорее закончить мучиться на сцене и закончить петь - овация все равно будет, ее наличие не зависит от качества их пения.
Очень, очень досадно.
Особенно преуспели в этом Хибла, которая буквально проглотила кульминационную арию Poveri Fiori, и Олег Долгов, которого мне по ходу спектакля было даже жалко - ну невозможно петь, как мешки таскать.
Опера, написанная для примадонны - драматического сопрано, отличного меццо (хоть партия Принцессы де Буйон и не самая большая, но все же Чилеа писал ее для выдающегося голоса) и прекрасного спинтового тенора (героя - любовника, бравого вояки, одного из самых блестящих вельмож 18 века и сына Авроры графа Морица Саксонского), не блещет музыкальным материалом (сугубо имхо) по сравнению с операми Верди и великих немцев, и ее успех полностью зависит от трио солистов.
Собственно, иллюзий у меня не было с самого начала, но такой смертной скуки я все же не ожидала.
После первой Арии Адрианы "Io son l'umile ancella" стало понятно, что чуда с голосом Хиблы не произошло, и вокальная деградация, к огромному сожалению, явная.
Верх отсутствует напрочь, вываленный даже не низ, а середина, очень раздражающее вибрато, «корявые» подъезды к верхним нотам … Как артистка собирается петь заявленную премьеру «Анны Болейн», которую она до Ковида пела в Римской, кажется, опере и имела уже тогда плохую критику? Видимо, по принципу «не пропадать же выученной партии»? Как и «Норму», к сожалению.
Но если в «Норме» было хотя бы видно, как артистка старается, как интересна ей партия драматически, то сегодня и этого не было.
В Монологе Федры драматически Хибла была неплоха, но это декламация и петь там не надо, а она все же певица, и отличная в прошлом певица.
Дуэт с меццо Зинаидой Царенко прозвучал … никак. Певиц просто не было слышно толком из середины партера, хотя умница Артем Абашев максимально приглушал оркестр, но лирическое сопрано Хиблы не в состоянии вытянуть драматические арии ни вокально, ни актерски.
Ария (ради которой я не ушла в антракте) «Poveri fiori” разочаровала. Зачем я имею привычку переслушивать перед походом на очередной спектакль его знаковые арии в исполнении великих певцов?
«Poveri fiori” блестяще, до слез виртуозно пели Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, да и Елена Образцова, Рената Тебальди.
Хибла исполнила арию без верха, со всеми вокальными проблемами, традиционными для нее за последние 2-3 года, к тому же она явно устала к концу 4 действия.
Ария, написанная для виртуозного голоса, увы, совершенно теряется в заурядном исполнении.
Меццо Зинаида Царенко заставила меня с ностальгией вспомнить не понравившуюся на премьере Агунду Кулаеву. Нет у нее для партии Принцессы де Буйон ни драматизма, ни верха, ни силы голоса.
Олег Долгов в партии Графа Морица Саксонского не впечатлил: невозможно петь с такой натугой и с таким усилием. Банально, но верха - таки у него были кричащие, совсем не спинтовые.
Постановка Евгения Писарева вполне традиционная, без особых изысков, но я не поняла вставку типа балета «Суд Париса» в 3 действии: выглядело это как самодеятельность.
Грустно, что Большой Берется за постановку оперы, которую не в состоянии обеспечить солистами.
#опера #адрианаделекуврер #большойтеатр