В этой статье я уже писал, что нынешний путинский оккупационно-колониальный режим - под бутафорскими белым аксельбантом пытающийся скрыть намертво вросшую красную портупею - является порождением советской партийно-номенклатурно-бюрократической системы. Однако, свидетели пришествия СССР 2.0 даже не допускают подобной мысли, поскольку социализм - с их точки зрения - есть "идеальная общественно-экономическая формация, которая когда-либо создавалась за всю историю человечества". "Бойтесь своих желаний, ибо они имеют обыкновение сбываться" - это высказывание можно было адресовать ностальгирующим по "социализму" совкам, если бы не их зашоренность "светлым будущим", мешающим разглядеть возвращение "тёмного прошлого" в его самых отвратительных чертах: однопартийность, геронтократия, ложь и лицемерие государственной пропаганды, несоответствие действительного заявленному (те же монументальные, но несбыточные планы), то же деление граждан на "классы". Миф о "равенстве" в СССР, прочно засевший в головах потомков Шарикова, не поддаётся ни одному факту, меняющему привычную картину мiра, ставшую условным рефлексом. Безусловно, неравенство при "развитом социализме" и при российском недокапитализме различается на порядки, тем не менее, мне сложно вспомнить, чтобы капитализм декларировал "равенство", в отличие от социализма, где "равенство" было одним из трёх программных принципов, наряду с "liberté" и "fraternité".
Основа учения мраксизма-ленинизма материализм - вопреки заветам "отцов-основателей"(1) трактовавшийся исключительно буквально, как стремление обладать "буржуазной роскошью" - учитывал и "духовные потребности граждан, умножающих печаль и скорбь" пониманием социализма как оруэлловской максимы "Все равны, но некоторые равнее других", что обусловило создание специализированных магазинов для партноменклатуры (которая выезжала за "железный занавес", а потому могла сравнить достижения социализма и капитализма не в пользу социализма) и спецхранов, где хранилась зарубежная литература (художественная, философская), удивительно точно описывавшая знакомый политический и общественный строй.
Те же магазины сегодня открываются идеологическими (партийная идеология не тожественна идеологии, которую создают для масс) выкормышами советской партноменклатуры, инстинктивно реагирующими на товарный дефицит, в условиях объявленной Западом санкционной войны. 26 июля г-н Мишустин подписал Постановление 1330 "Об организации беспошлинной торговли", с утверждением перечня магазинов, осуществляющих подобную торговлю.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207270022
Да, буржуазная западная художественная литература, книги по психологии, социологии, политологии, философии - пока ещё не в спецхранах, но это вопрос времени наступления нового социализма.
05.08.2022-07.08.2022
(1) При этом сами "отцы-основатели", представлявшие интересы пролетариата, не работали ни единого дня, находясь на содержании у друга (тов. Маркс) или "треклятого царского режима, душителя и эксплуататора" (тов. Ленин). Психологический портрет "отцов-основателей" весьма рельефно выведен в эпистолярном наследии тов. Маркса и тов. Энгельса и в воспоминаниях революционной соратницы "вождя мирового пролетариата" тов. Крупской.
Как следует из писем, тов. Энгельс "консигнировал" своего товарища на гонорары с литературной деятельности, сам же, нередко "поиздержавшись", занимал деньги у "старика", как называл собственного отца. Идейный товарищ тов. Энгельса, тов. Маркс, не мог по примеру соратника позволить себе жить "замкнуто", а потому деньги на жизнь "выжимал" у тёщи и выпрашивал у "старухи" (своей матери), не гнушаясь угрозами и шантажом, параллельно составляя "верный план, как добыть деньги у твоего старика (отца тов. Энгельса, прим. моё), так как у нас теперь ничего нет". (см. МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ В БЕРН. Кёльн, 29 ноября [1848 г.]).
МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ В КАЙЗЕРСЛАУТЕРН Печатается по рукописи Перевод с немецкого 152 Париж, 7 июня [1849 г.] 45, rue de Lille
Ты должен где-нибудь раздобыть для меня денег; ты знаешь, что последние текущие поступления я израсходовал, чтобы рассчитаться по обязательствам «Новой Рейнской газеты», а при нынешних обстоятельствах я не могу жить замкнуто и ещё менее могу находиться в затруднительном денежном положении. стр. 130-131
1851 год 49 МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ В МАНЧЕСТЕР [Лондон], 6 января [1851 г.]
Дорогой Энгельс! Ты очень меня обяжешь, выслав мне, если возможно, деньги немедленно. Моя хозяйка очень бедна; я ей не плачу уже вторую неделю, и она яростно ко мне пристает. стр. 146
51 ЭНГЕЛЬС — МАРКСУ В ЛОНДОН Печатается по рукописи Перевод с немецкого Манчестер, 8 января 1851
г. Дорогой Маркс! При сем почтовый перевод на один фунт, выполнение формальностей остается прежним. У моего покупателя — нашего приказчика — в последнее время, по-видимому, были большие расходы, и он не хочет брать у фирмы слишком много денег сразу. Он явно не хочет идти на это, — а я не оказываю на него, разумеется, слишком большого давления. Сам я, в связи с расходами на лондонскую поездку177, сильно поиздержался, иначе я с удовольствием выслал бы тебе всю сумму; таким образом, я вынужден сегодня ограничиться выполнением обязанности обычного консигнатора и выслать тебе половину стоимости в качестве аванса. стр. 152
МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ В МАНЧЕСТЕР Печатается по рукописи Перевод с немецкого 238 [Лондон], 31 марта 1851 г. 28, Deanstreet, Soho
Я прежде всего попросил денег у моей тещи* непосредственно через Женни. На это было отвечено, что г-н Эдгар** с остатком денег Женни опять послан в Мексику, и я не смог выжать ни одного сантима. Тогда я написал своей матери, грозил трассировать на нее векселя и в случае неуплаты поехать в Пруссию и дать себя арестовать. Последнее я действительно готов был при случае сделать, но к этому средству я, разумеется, не мог прибегнуть после того, как эти ослы стали кричать в газетах об отречении рабочих от меня, о падении моей популярности и пр. Иначе все это выглядело бы как ловкий политический трюк, как более или менее обдуманное подражание Иисусу Христу — Кинкелю. Я сообщил своей старухе, что последний срок — 20 марта. 10 марта она написала мне, что они хотят обратиться к родственникам; 18 марта она пишет, что родственники не ответили. Это должно было означать: дело кончено. Я ей тотчас же ответил: остается в силе то, что я писал в моем первом письме. стр. 205
ЭНГЕЛЬС — МАРКСУ В БРЮССЕЛЬ Печатается по рукописи Перевод с немецкого 27 Бармен, 22—26 февраля, 7 марта 1845 г.
Как только пришло известие о твоей высылке28, я счел необходимым тотчас же открыть подписку, чтобы по-коммунистически распределить между всеми нами твои непредвиденные расходы в связи с высылкой. Дело пошло хорошо, и недели три назад я послал свыше 50 талеров Юнгу; я написал также дюссельдорфцам, которые собрали столько же, а в Вестфалии поручил агитировать в этом направлении Гессу. Подписка здесь, однако, еще не закончена, так как художник Кётген затянул дело, и поэтому у меня еще нет всех денег, на которые я рассчитываю. Я надеюсь, однако, через несколько дней получить все деньги, и тогда я тебе вышлю вексель в Брюссель. Так как я не знаю, хватит ли этих денег, чтобы ты мог устроиться в Брюсселе, то, само собой разумеется, я с величайшим удовольствием предоставлю в твое распоряжение свой гонорар за первую английскую работу*, который я скоро получу хотя бы частично и без которого я в данный момент могу обойтись, так как займу у своего старика**. Эти собаки не должны, по крайней мере, радоваться, что причинили тебе своей подлостью денежные затруднения. Верх мерзости, что тебя заставили еще заплатить. стр. 19
*Ф. Энгельс. «Положение рабочего класса в Англии». Ред.
** — Фридриха Энгельса-старшего, отца Энгельса. Ред.
В отличие от европейской политической реакции, царский режим был настолько суров - даже безеловечен - что сам определил существование неистового борца с режимом... на казённый счёт жалованьем в 8 рублей в месяц, что худо-бедно позволяло снимать жильё, перебиваться с баранины на зайчатину и тетеревятину (по воспоминаниям тов. Крупской, тов. Ленин (как и приличествует дворянину, прим. моё), был страстным охотником и посвящать свободное время кипучей бумагомарательной деятельности. Правда, принципиальный и пламенный защитник "угнетённых масс" на практике допускал то, с чем так непримиримо боролся в теории: 13-летняя девочка-прислуга, Паша - "прибравшая к рукам всё хозяйство", надо полагать, на общественных началах - была счастливым исключением из общего правила.
Как и положено ссыльному, в свободное от охоты время тов. Ленин штудировал классиков немецкой философской и политической мысли, писал политические и экономические статьи, активно вёл переписку с однопартийцами. Однако, едва ли можно упрекнуть тов. Ленина за соглашательство и оппортунизм: всё антицаристское нутро тов Ленина протестовало против зависимого положения, но не принимать денег от режима он не мог (как в этом чрезвычайно характерном эпизоде, похожи, казалось бы, два ортогональных друг другу класса: социалист тов. Ленин и современная российская либеральная оппозиция, существующая не только и не столько на западные гранты), потому что если занять себя работой, то где найти время на революцию? И потом: разве революция не такой же крестьянский тяжёлый, неблагодарный труд?
Сколько нужно вспахать земли, унавозить её человеческим компостом, оросить миллионами литров крови, пробороновать, избавившись от класса сорняков, вырастить новые культуры, защитив их от класса вредителей и наконец построить рай изобилия, никогда более не заботясь о хлебе насущном? Ошибки неизбежны. Но разве не стоит райская жизнь нескольких миллионов - освобождённых от каждодневного каторжного труда, эксплуатации, избавленных от голода - смерти нескольких миллиардов? Ответьте себе.