Найти тему

Зачем компаниям Программа лояльности в 2025 году. Решение для малого и среднего бизнеса.

Оглавление

Для привлечения и удержания клиентов компании используют разные приемы, например бонусные карты, подарки постоянным покупателям, накопительные скидки и кэшбеки. Подобные активности входят в программу лояльности. Зачем компаниям нужны программы лояльности и как выбрать самую эффективную? Читайте в нашей статье.

Сколько стоит онлайн-кассы, кассовая программа. Софт для малого и среднего бизнеса.
Сколько стоит онлайн-кассы, кассовая программа. Софт для малого и среднего бизнеса.

Практически каждый человек сейчас является участником какой-либо системы лояльности: в продуктовой сети, магазине одежды или сети заправок. Компании предлагают выгодные условия, которые будут подходить именно их клиентам и эффективно работать на компанию.

И чтобы программа действительно работала важно, чтобы она поддерживала политику фирмы, была полезна аудитории. Необходимо понимать с какой целью она внедряется и чем система будет полезна для компании:

  1. Привлечение и удержание клиентов. Выгодные условия всегда привлекают новых потребителей, а довольные покупатели остаются с компанией на долгий срок, что позволяет сохранять финансовую стабильность.
  2. Увеличение продаж и среднего чека. Помимо выгодных условий, программы лояльности стимулируют потребителей совершать дополнительные покупки. Ведь за счет данной системы компания составляет точный портрет своих клиентов и всегда знает, что именно им предложить.
  3. Повышение качества обслуживания. Персонализированные предложения, удобное взаимодействие и быстрое реагирование на заявки влияют на рост удовлетворенности клиентов. И когда человеку комфортно пользоваться услугой, он может порекомендовать ее другому. Сразу несколько плюсов для компании.
  4. Отстройка от конкурентов. Продуманные программы лояльности всегда выделяют бизнес на фоне конкурентов и позволяют занимать лидирующие позиции на рынке.
  5. Знание своих клиентов. За счет разных функций таких программ и системы регистрации, компании могут анализировать данные и действия участников. Составление четких портретов целевой аудитории и сегментирование клиентов позволяет проанализировать их потребности и усовершенствовать программу, сделав ее действительно привлекательной для покупателей.

Если раньше карты лояльности были только у крупных сетей, то теперь даже небольшие магазины могут легко запустить собственную систему для своих клиентов. И такая функция очень понятно реализована в кассовом софте ПРОСТОР:КАССА.

Система лояльности в ПРОСТОР:КАССА

ПО ПРОСТОР:КАССА – коробочное решение для оптовых и розничных компаний, которое позволяет работать с ЕГАИС, Маркировкой, приёмкой и выбытием даже магазинам начального уровня автоматизации.

Популярным вариантом привлечения и удержания постоянных клиентов является выдача дисконтных карт покупателя. ПРОСТОР:КАССА поддерживает применения скидочных карт для установки процента скидки на чек. Карты могут быть персональными (с уникальным кодом) или общими (когда на карте с определенной скидкой у всех клиентов одинаковый код).

Далее рассмотрим функционал программы, который составляет программу лояльности: работу со скидочной или персонализированной картой, работу со скидками/наценками и создание подарочных сертификатов.

Дисконтная (скидочная) карта

Кассир в процессе оформления продажи считывает или вводит на клавиатуре код карты и программа автоматически находит карту, определяет ее номинал и применяет скидку. Карта и примененная скидка записывается в базе данных, после можно получить отчеты по примененным скидкам в разрезе номеров карт. Для настройки скидок по картам необходимо войти в настройки кассы и перейти на закладку «Скидки».

Какую программу, онлайн-кассу выбрать для маркировки? ПРОСТОР:КАССА – дешевый софт для розницы.
Какую программу, онлайн-кассу выбрать для маркировки? ПРОСТОР:КАССА – дешевый софт для розницы.

Включите переключатель «Разрешить применять скидки по картам и нажмите кнопку «Карты». Для начала надо настроить типы карт. Это признак по которому определяется номинал карты (процент скидки покупателя). Карта привязана к определенному типу карты, который можно менять, если надо увеличить или уменьшить скидку по карте. Например, у вас могут быть типы карт: Скидка 5%, Скидка 10% и т.д.

Перейдите в раздел «Типы карт» и нажмите добавить. Введите наименование типа карт (например «Скидка 5%») и процент скидки. Сохраните. Создайте столько типов карт, сколько вариантов скидки у вас будет. Вернитесь в предыдущее окно и добавьте список карт покупателей.

Персонализированная карта

Карты могут быть как индивидуальными (персонализированная, с указанием Имени покупателя), так и без привязки к человеку.

В зависимости от того будет ли у вас индивидуальный код на каждой карте или одинаковый для номинала карты зависит настройка списка карт. Также карты могут быть с разным видом нанесения кода карты:

  1. Код напечатан на карте в виде набора цифр. В этом случае кассир вводит код на клавиатуре.
  2. Код нанесен на карте в виде штрихкода EAN13. Кассир считывает код сканером штрихкодов.
  3. Код записан на магнитную ленту карты. Требует наличия специального считывателя магнитных карт.

Для вашего удобства мы сделали возможность заводить карты сразу диапазоном номеров. Это удобно, когда вы напечатали, например, 1000 новых карт. У карт напечатан номер по порядку с 230000000000004 до 230000000009996 («23» префикс штрихкода и номер с 0 по 999, последняя 13 цифра служебная). Чтобы не создавать каждую карту в отдельности вы просто указываете диапазон и номинал карты. Номера карт в диапазоне указывайте без последней цифры, она является служебной и не важна при поиске номера карты.

Что такое маркировка, разрешительный режим? Все о работе с маркировкой с помощью кассовой программы ПРОСТОР:КАССА.
Что такое маркировка, разрешительный режим? Все о работе с маркировкой с помощью кассовой программы ПРОСТОР:КАССА.

Параметры карты:

  1. Карта активна. Этим переключателем вы может отменять действие скидочных карт.
  2. Владелец карты, телефон, e-mail, комментарий. Указывайте информацию идентифицирующую карту. Эти поля участвуют поиске карты при выборе карты из списка. Если карта обезличенная, то просто укажите удобное наименование для поиска.
  3. Номер карты от. Очень важный параметр. Если создаете одну карту, то указывайте здесь полный номер карты. Если вводите диапазон карт, то код первой карты без последнего служебного символа (для кодов в формате EAN13).
  4. Номер карты до. Заполняйте этот номер только если вводите диапазон карт! Указывайте последний номер диапазона без последнего символа.

Электронные чеки

Пользователям, которые указали свой e-mail, вы можете настроить отправку электронного чека на почту. Сейчас данный инструмент внедрен не только у крупных сетей, но и у малого и среднего бизнеса. Электронный чек имеет ту же юридическую силу, что и бумажный, но при этом намного экологичнее и удобнее для пользователей.

Стандартные скидки

В программного обеспечении ПРОСТОР:КАССА реализована работа со скидками, поддерживаются следующие виды скидок:

  1. Ручные скидки процентом или суммой. Делаются кассиров в момент оформления чека;
  2. Автоматическая скидка процентом при считывании карты покупателя;
  3. Автоматическое округление суммы чека.

Ограничения применения скидки регулируются следующими настройками:

  • Пользователю может быть запрещено применять ручные скидки.
  • В карточке товара можно установить минимальную цену на товар. Ниже этой цены программа скидку не сделает
  • В карточке товара можно установить максимальный процент скидки
  • В карточке товара можно отключить применение скидок на товар.
  • На группу товаров можно поставить запрет скидок
  • На группу товаров можно установить максимальный процент скидки
  • В настройках можно установить запрет применения скидок на тип товара (Алкоголь с маркой, пиво, не алкоголь). Это удобно если, например, надо чтобы на алкоголь не действовали скидки.

Подарочный сертификат

В ПРОСТОР:КАССА есть возможность создать подарочные сертификаты на определенные суммы скидок. Механизм подарочных сертификатов работает также как и скидочные карты. То есть, при считывании в режиме КАССА кода подарочного сертификата, на чек применяется скидка на номинал сертификата (скидка суммой).

Сертификаты могут быть с различным номиналом (например, сертификат на 1000₽), а также сертификат может быть многоразовым (например, по сертификату всегда предоставляется скидка в 100₽ на каждый чек) или может быть аннулирован после однократного применения. В идеологии ПРОСТОР:КАССА, подарочный сертификат – это скидочная карта, но не с процентом скидки, а с фиксированной суммой скидки.

Как создать программу лояльности с нуля? Простая система лояльности для магазина.
Как создать программу лояльности с нуля? Простая система лояльности для магазина.

Интеграции с внешними бонусными программами

Конечно, есть специальные программы, которые предоставляют максимум возможностей работы с бонусами для торговых сетей. Это могут быть накопительные системы бонусов, системы скидок, которые растут в зависимости от активности покупателей, акции, информацию о которых покупатель будет получать на почту или по телефону и прочее.
Подобное решение увеличивает стоимость ПО, по этой причине мы не встраиваем подобное в наш софт, так как не каждая компания нуждается в таком функционале.

Поэтому в ПРОСТОР:КАССА есть возможность интеграции с внешними бонусными программами. Если функционала решения, реализованного в софте ПРОСТОР:КАССА, вам недостаточно, то мы готовы оценить затраты на подключение дополнительного ПО (программного обеспечения).

Разработчики уже реализовывали подобные проекты и напрямую взаимодействуют со многими разработчиками бонусных систем лояльности. Мы открыты к предложениям и сотрудничеству.

Предлагаем софт для онлайн-кассы ПРОСТОР:КАССА оптовым и розничным компаниям по всей России, в том числе в новых регионах (Донецк, Луганск, Херсон и Запорожье).

Лицензии ПРОСТОР:КАССА представлены в нескольких вариантах, они составляются из модулей ПРОСТОР:КАССА, МАРКИРОВКА и ЕГАИС. Вы можете выбрать только необходимые вам модули в работу, позже докупить модуль к действующей лицензии не составит труда.

Готовы к сотрудничеству? Свяжитесь с нами и мы подготовим индивидуальное предложение для Вашего бизнеса!

Подробнее о ПРОСТОР:КАССА

Ритейл Сервис – разработчики программного обеспечения ПРОСТОР:КАССА и Artix. Автоматизируем бизнес с 1999 года, работаем по всей России, в том числе новых регионах (Луганская и Донецкая народные республики, Запорожская и Херсонская области). Профессионалы по работе с 54-ФЗ, ЕГАИС и маркировке.

#Магазины #Лояльность #Предприниматели #Бизнес #Программы #Маркировка #Общество #ЭксклюзивновДзене #ДНР #ЛНР #Россия #Кассы #Онлайнкассы