Да, не тот вопрос, который любят русскоязычные ресурсы. На русскоязычных ресурсах просто принято считать, что каждый десятый "там" меняет пол. Между тем западные ресурсы уже не первый год бьют тревогу о понижении толерантности среди молодежи. С чего бы это?
В данной статье упор будет на колыбели LGTQIA+ - США. За обилие букв движение уже получило прозвище - "алфавитная мафия". Да-да, сокращение "ЛГБТ", закрепившееся в мире за организацией, признанной в России экстремистской, фактически неактуально.
Началось все еще в 2019 году, когда американская НКО ГЛААД (GLAAD), специализирующаяся на соответствующей пропаганде, провела свое ежегодное исследование для вычисления индекса толерантности (собственно, вся деятельность организации вращается вокруг вычисления таких индексов и сбора средств на их повышение). И впервые за три года индекс упал (информацию об этом можно найти на официальном сайте ГЛААД, однако скептиков предупреждаю, он только на английском языке).
В чем суть? ГЛААД отбирал 1800 респондентов. Им задавалось несколько вопросов. Первый: поддерживаете ли юридическое равенство сексуальных меньшинств с прочими людьми? Далее - как отнесетесь к появлению такого человека у себя на работе/в школе/в своей семье?
На первый вопрос большинство ответило положительно. А вот далее толерантность выказало только 45% опрошенных против 53% в 2018 г. Основная масса "неуверенных" приходилась на людей в возрасте от 18 до 34 лет. Руководству ГЛААД такой результат очень не понравился, о чем Сара Кейт Эллис (глава организации) заявила в интервью журналу Time 25 июня 2019 г. Причину она видела в том, что количество членов сообщества LGBTQIA+ растет, и молодежь не может к этому приспособиться.
А что сейчас? Сейчас ГЛААД проводит свои опросы онлайн, в январе 2024 опрос прошли 2511 американцев старше 18 лет. Вот что открылось.
- 89% не входящих в LGBTQIA+ считают, что дискриминация против таких людей недопустима;
- 82% не входящих в LGBTQIA+ поддержат члена семьи из сексуального меньшинства, 77% - из гендерного.
- 80% поддерживают юридически равные права (в прошлом году было 84%);
- 62% считают "дискриминирующие" (с точки зрения ГЛААД) законы опасными (в прошлом году их было 66%).
Казалось бы, ГЛААД беспокоиться не о чем. Но ГЛААД респондентам не верит и приводит данные ФБР, согласно которым преступления против меньшинств подскочили на 19% (против конкретно трансгендеров - на 35%). Да и респонденты подкачали с ответом на самый лавный вопрос - про законы. Только в этом году ГЛААД насчитало 522 законопроекта, угрожающих их движению.
Как можно догадаться, ГЛААД - политическая организация. У них всего два направления деятельности - давление на СМИ и давление на органы власти (по возможности, и чужие).
Тут, конечно, надо учитывать два момента. Первый - эти 2511 американцев не представляют все США, более того, они все близки по политическим взглядам. Отъявленный "крайне-правый консерватор" опросы ГЛААТ проходить не будет, даже если они онлайн и анонимны.
Оставим-ка ГЛААД и зададимся вопросом - кто вообще считается членом сообщества? Ответ вовсе не так однозначен, как может показаться. Достаточно вспомнить, что Q означает queer ("чудик"), что не так давно было обычным оскорблением гомосексуалистов. А теперь это отдельное меньшинство - люди, не вписывающиеся в общественные стандарты.
Синим на графике отмечено "негетеросексуальное поведение", красным пунктиром - "негетеросексуальная самоидентификация". Речь идет конкретно о США, но очевидно - линии не совпадают. Почему? Этот курьез заметил Эрик Кауфманн (это ему, кстати, мы обязаны знаменитым "каждый шестой американец причисляет себя к сексуальным меньшинствам"). Для разрыва было найдено простое объяснение - бисексуальные женщины по возможности предпочитаю мужчин, и потому не попадают в статистку. Но вот что интересно - пунктирная линия подскакивает в период 2012-2016 гг. и просо взлетает накануне 2020 г., чего не происходит с синей линией. Чем важны эти годы? Обострением конфликта между демократами и республиканцами.
Не менее интересны исследования числа трансгендеров в США. Обратимся к работе Джоди Хермана, Эндрю Флореса и Кэтрин О'Нилл. опубликованном в июне 2022 г. (оригинал здесь). По их данным, больше всего трансгендеров среди подростков (13-17 лет), а точнее, 1,4% от общего количества американцев этой возрастной группы. Цифры относительные, ведь взрослых куда как больше, чем подростков. Важно другое, кого авторы считают трансгендером?
Логично предположить, что людей, идущих на операции по смене пола или хотя бы принимающих гормоны. Ан нет! Трансгендеров ученые разбиваю на три группы:
- транс-женщины (38,5%);
- транс-мужчины (35,9%);
- лица неопределенного гендера (25,6%).
Определяется это просто - человеку задают вопрос, он отвечает. Если мужчина сказал, что он транс-лесбиянка, значит, он транс-лесбиянка, и никого не волнует, что он в жизни гормонов не принимал. Эта проблема мучает трансгендеров уже несколько лет. принимающие гормоны не считают любителей "самоидентификации" за равных, те отвечают, что гормоны и операции могут позволить себе не все.
Ну, а если взглянуть на ситуацию с другой стороны, то предстает конфликт олигархов и политического класса. Производителям гормонов (и прочим наживающимся на гендерной дисфории компаниям) нужно, чтобы их продукция пользовалась спросом. Политической верхушке нужно, чтобы лояльные им люди получали какие-то привилегии. Именно на это работает программа DEI ("Разнообразие, Равенство, Инклюзивность"). Она требует назначать на "хлебные места" представителей меньшинств. Это - причина постоянного расширения списка сексуальных меньшинств.
Отсюда вытекают и все проблемы "алфавитной мафии". Потребность в вербовке сторонников означает проведение парадов каждый месяц, обработку детей в школах и полное доминирование в СМИ, любого уровня. А еще - подавление любого инакомыслия.
А инакомыслия, на самом деле, хватает. Это и попытки иных членов протестовать и отделяться (о чем на данном канале уже говорилось), и нежелание женщин и девочек соревноваться в спорте с биологическими мужчинами (13 мюля этого года американская La Jaula Studious выпустила фильм "Unfightable" о трансгендере Алане МакЛалин, против которого "нехорошие" женщины-борцы не хотят выходить на бой), и запреты определенных книг в школьных библиотеках (очень усердствуют родительские комитеты, в том числе мусульманские), и выражение "алфавитная мафия".
Прогнозов делать не хочу, но не могу не заметить - времена меняются.
В 1985 г. маленькой группой активистов был создан ГЛААД. Их целью было бороться с гомофобией, распространяемой на волне ВИЧ-истерии газетой New York Post .
Бедные гомосексуалисты - они объявили войну природе, и теперь природа наносит ответный удар.
Пэт Бьюкенен (при Рейгане ставший Директором по коммуникациям Белого Дома)// New York Post 24.02.1983.
Проблема ВИЧ отчасти объяснялась особенностями заболевания - симптомы проявляются не сразу. Однако многие благодарили за нее и политику администрации Рейгана, которая упрямо не хотела тратиться на сферу здравоохранения. Президенту нужны были деньги на противостояние Империи Зла, и ради их получения он ни чурался ни крышевания наркоторговли, ни экономии на собственных гражданах. Расходы на одну только психиатрию снизили на 30%, к 1988 г. количество психически больных бездомных составило 125000-300000 человек (нетрудно догадаться, что часть из них как раз могла бы быть признана меньшинством). Белому Дому была очень удобна риторика: "ВИЧ болеют люди с сексуальными девиациями".
По крайней мере, в этом Рейгана обвиняет оппозиция его культу личности, которая и поныне существует.
В 1987 г. ГЛААД уже консультирует газету The New York Times о том, как писать статьи, затрагивающие сексуальные меньшинства. И как-то сама собой вырастает в одного из самых успешных "лоббистов за права меньшинств". За "маленькой группой активистов" кто-то стоял. Интересно, что на официальном сайте организации нет почти ничего о ее истории в XX в.
Не случилось бы эпидемии ВИЧ, было бы что-нибудь еще. Но жребий выпал борьбе за права сексуальных меньшинств, одному из движений, сотрясавших США в 70-е годы и начавших брать верх в 80-е. Почему LGBTQ+ так прочно ассоциируется с борьбой за права чернокожих и разными экологическими истериями? Да потому что политически они все шли под одним зонтиком "старый режим должен быть свергнут".
В XXI в. правящая верхушка окончательно сливается с протестными движениями. Теперь радужные флаги появляются даже на полицейских машинах, любой политик обязан публично клясться признавать права меньшинств, а количество меньшинств увеличивается с каждым годом. А ведь однополые браки в форме прецедента признали лишь в 2015 г., а на уровне закона - лишь при Джо Байдене!
Те, кто читал старые статьи канала, знают, к ему я клоню. Да, я все еще считаю движение под радужным флагом элементарным популизмом, выросшим из желания западных (в первую очередь, американских) элит продолжать свою политику, утихомирив бунтующее население.
На пост-советском пространстве принято смотреть на США сквозь перестроечные стереотипы. Они же победили в Холодной войне? Да, значит, там все было хорошо, все жили счастливо и благополучно, а потом в рай на земле откуда ни возьмись прокрались какие-то там активисты странные. И ничего, что в США всю вторую половину XX в. власти не могли справиться с мафией, а темнокожие мальчики в 80-х годах с 13 лет массово становились наркокурьерами.
Так называемая "гей-пропаганда" в США поступала из Японии (достаточно посмотреть, как цензоры в свое время переделывали знаменитое аниме "Сейлор Мун"). Япония и сейчас является ведущим поставщиком такого контента, но почему-то однополые браки не легализовала и вообще считается по западным меркам консервативной.
ГЛААД не зря опасается, вот только реальную причину своих тревог ни за что не огласит. Растет количество молодежи, которым родители сочли трансгендерами и стали давать им гормоны, а те оказались обычными детьми. Детранзиционеры (detransitioers) никогда не смогут пройти нормальное половое созревание, они изувечены на всю жизнь. И они активно пытаются привлечь к себе внимание, кто-то даже подает иски в суд.
Другим мятежным элементом являются феминистки, причем уже далеко не только в СЩА. Дело в том, что трансгендеры требуют доступ в женские туалеты, ванные, колонии и приюты для жертв домашнего насилия. Впустишь их - повысится риск домогательств и изнасилований, не впустишь - могут пойти штурмом. Хоть реально, хоть фигурально - в Канаде старейший приют для женщин лишили финансирования, так как начальство отказалось впускать трансгендеров. Кто сего добился? Транс-женщина Морган Огер.
В Германии должен вступить в силу законопроект о самоидентификации. Феминистки бьют тревогу, больше немкам скрыться будет негде.
Но это, конечно, цветочки, ягодки будут когда в движении начнется раскол из-за столкновения двух влиятельных политических сил.
Есть сейчас такая ячейка - "Квиры вместе с Палестиной".