5
Николай Васильевич внимательно посмотрел на парня и глубоко вздохнул. Наверное, ему было тяжело что-то говорить или он боялся что-то сказать, боялся реакции парня на свои слова. Но он отбросил свои сомнения прочь, присел в мягкое кресло, снова глубоко вздохнул.
- Я родился очень давно, в прошлом веке, в год начала Великой отечественной войны. Война! Она отняла у меня всё! Отец ушёл на фронт и не вернулся. Мама умерла когда мне было семь лет. И я попал в детский дом. Родственники были дальние и взять меня к себе отказались. - он улыбнулся, грустная улыбка, человека, который пережил за свою долгую жизнь очень много плохого, прошёл через тяжёлые испытания, но не сдался, не отступил ни на шаг, - В детдоме я получил образование, потом техникум, служба в армии, в ракетных войсках, институт. Я был умным мальчиком, впитывал знания, как губка и никогда не сдавался, никогда не отступал - детдом меня закалил, научил сражаться за свою жизнь, за своё будущее, за свои принципы. И я шёл по жизни только вперёд, ставил перед собой цели, которые было трудно достичь и достигал. В шестьдесят шестом году закончил институт с красным дипломом и попал по распределению в один из подмосковных военных НИИ. Там я показал себя, добился внушительных результатов и меня заметили, меня оценили. Я встретил прекрасную девушку, мы сыграли свадьбу, родилась дочь Варя, потом дочь Маша, сын Юрий. Я был счастлив. У меня теперь было всё, о чём я только мечтал в детдоме, я добился того, чего хотел - я теперь был не один, у меня была семья, моя семья.
Он улыбнулся. Нахлынули воспоминания. Несколько минут молчал, смотрел отрешённо, а потом спохватился.
- Извини! Задумался! ...А потом развал страны, новая жизнь, новые реалии. Было тяжёлое время, полное испытаний, больших проблем, трагедий. Я потерял сына - погиб от рук бандитов, старшая дочь погибла в автомобильной аварии, младшая умерла от рака. Мы остались одни - я и моя жена. Смерти наших детей подкосили нас, сильно подкосили наше здоровье, но я сильный - выдержал, она - нет!
- Я соболезную!
- Спасибо! Много воды утекло с тех пор! Я один уже семь лет, долгих лет! Привык один! Скучаю сильно по жене! Ладно, не об этом! ...Я должен был уйти на пенсию, но меня не пускали, я был нужен. То, чем я занимался все эти годы находится под грифом "Совершенно секретно" и меня не могли просто взять и отпустить на заслуженный отдых. Специалисты моего уровня - рабы на службе нашего государства и находятся под постоянным наблюдением и охраной. Много специалистов разного уровня, разных направлений фактически рабы, не выездные. Так было всегда и при СССР и сейчас. Ладно. В тысяча девятьсот девяносто девятом году на меня вышел странный человек, как мне показалось тогда, из специального отдела секретного ведомства.
Николай Васильевич посмотрел на Алекса , призадумался.
- Ты не спрашиваешь, зачем я тебе всё это рассказываю? - спросил он, внимательно смотря на реакцию парня.
- Я всё понимаю! - ответил тот.
- И что же ты понимаешь? - удивился профессор, явно не ожидая от него такого ответа.
- Вы подготавливаете меня к тому, что я должен услышать или понять!
На лице пожилого учёного появилось выражение растерянности и глубокого удивления.
- Не ожидал! Ты проницательный! - он покачал головой, усмехнулся, - На меня вышел странный человек и попросил его выслушать. Его рассказ поверг меня в шок, я не поверил ему, просто не мог поверить. И тогда он показал мне такое, что привело меня не в меньшую растерянность. Такого не могло просто быть. И тогда он предложил мне работать на него, на их ведомство. Условия были очень хорошие и все мои пожелания были исполнены. Я конечно же согласился. Не могу тебе ничего пока рассказать, но поверь, мы совсем мало знаем о нашем мире и считаем себя высшим звеном эволюции и ошибаемся. Ошибаемся во всём, во всех направлениях, во всех учениях, даже в фундаментальных науках. Но об этом позже, позже узнаешь сам, когда вернётся память и что-то мне подсказывает, что знаешь ты намного больше меня, намного! Ладно! Когда к тебе память вернётся, то уже я буду задавать тебе вопросы, а не ты!
- Согласен! - парень не сводил глаз с профессора, внимательных глаз.
- Многие высокоразвитые страны занимаются разработками в сфере психотропных и психотронных средств воздействия на мозг человека. И многие добились великолепных результатов, но превзойти наших учёных никому пока не удалось. Мы ушли далеко вперёд наших коллег из этих стран и до уровня наших разработок им далеко, очень далеко. Можно изменить человеку память, изменить её кусочек и подопытный поверит, что он раньше был космонавтом или моряком или врачом. Можно побороть его страхи и из труса сделать храбреца. Можно внушить человеку идеи, цель, к которой он должен стремиться и научить его, как её достичь. Эти технологии, наработки изменят наш мир, нашу жизнь, наше общество до неузнаваемости. За ними будущее.
- Не нужно учиться годами, набираться опыта, знаний - я правильно вас понял? Совсем немного времени и перед вами профессиональный убийца или инженер или космонавт, так? - парень усмехнулся и в этой усмешке был пессимизм.
- Да, ты всё правильно понял!
- Тогда в чём здесь подвох, в чём минус этих технологий, их недостаток? Он ведь точно есть, я чувствую!
- Их много, но они не так критичны, с ними можно смириться, со временем можно доработать, усовершенствовать, избавиться от недочётов, устранить ошибки, но кроме одного - интеллекта! Или он есть или его нет! - профессор тяжело вздохнул, посмотрел на часы на своей руке, - Если у человека интеллект ниже определенного значения, среднестатистический человек, который не развивается, не учится, не обладает талантами, да просто ничего ему не нужно - работа, дом, семья и так далее, то он не может развиваться, учиться, усовершенствовать свои навыки и умения - что в него, в его память, заложить, то у него и останется, останется без изменений и ничего сделать не получится. Дальнейшего развития не будет, а самое главное, что со временем, год-два и мозг этого человека начинает деградировать, ускоренными темпами, развиваются смертельные заболевания и человек ...погибает. И это неизбежно! Если интеллект выше среднего, то развитие есть, но крайне незначительное и деградация наступает позже, немного позже, через три-пять лет, но она неизбежна, как и смерть человека.
- И если высокий интеллект, человек-уникум, то деградация наступает через пять-семь лет и он тоже погибает! Я прав? - профессор внимательно посмотрел на парня и утвердительно кивнул головой, - Но такой человек за эти пять-семь лет сможет сделать очень много, сможет изменить будущее, изменить ход истории, а потом умрёт и будет похоронен в безымянной могиле или, скорее всего, будет кремирован, чтобы никто не смог получить доступ к его ДНК и секретным разработкам!
- Ты прав, Алекс! Ты обладаешь феноменальным аналитическим складом ума! И моя интуиция подсказывает, что ты много знаешь и поэтому потерял память или тебе помогли её потерять! - профессор достал из кармана пиджака шприц, странный шприц или это и не шприц во все и маленький флакон с голубоватой жидкостью, - Возможно, тебя хотели убить, банально устранить, а не стереть память! Возможно, хотели узнать информацию, которой ты не хотел делиться и которая представляет большой интерес и, возможно, крайне опасна для определённого круга лиц. Возможно, просто стечение обстоятельств или несчастный случай! Но, возможно, всё намного сложнее, как я и думаю, и просто всё пошло не по плану, их плану! Когда у меня есть сомнения в чём-то, то я никогда не сомневаюсь! Интуиция меня никогда не подводила!
- Хорошо! Я так понимаю, что есть способ ускорить понимание того, во что я впутался и что со мной произошло, но это крайне опасно! Я прав? - он смотрел на странный прибор-шприц и флакон в руке профессора.
- Это анализатор, специальная разработка, можно сказать прототип, проходит испытания. Есть побочные явления, не смертельные, но крайне неприятные и болезненные. Нужно твое согласие и тогда в течении десяти минут мы узнаем причину твоей амнезии, с вероятностью девяносто два процента. Ощущения крайне неприятные, но через час другой всё пройдёт, - он протянул Алексу флакон с жидкостью, - Это нужно выпить. Вкус конечно дерьмовый, но что делать!
Алекс молча взял флакон, открыл и одним глотком проглотил содержимое, скривил лицо, выдохнул и улыбнулся.
- Хорошо! Вижу, что ты настроен решительно! - профессор включил анализатор и раздался тонкий писк, потом он молча в течении нескольких минут что-то с ним делал, может быть настраивал и проверял, потом посмотрел на парня, - Теперь нужна твоя кровь!
Алекс без возражений протянул ему свою руку и профессор приставил узкий носик прибора к его руке, выше запястья, нажал кнопку и парень почувствовал укол. Он смотрел на профессора, а не на прибор, понимая по выражению его лица, что тот очень заинтересован в результате и с нетерпением хочет его узнать. Прибор завис на несколько минут, переваривая кровь парня, если так можно сказать, а профессор не сводил глаз с маленького сенсорного экрана анализатора и ждал результат. Алекс тоже ждал результат, но вида не показывал, был спокоен и на его лице не было эмоций.
Тонкий писк. Профессор внимательно присмотрелся. Прищурил глаза. Глубоко вздохнул и посмотрел на парня, который по его выражению лица всё понял - опасения профессора подтвердились, чего он явно не ожидал.
- Это секретная информация и ты должен понимать, что то, что я тебе сейчас расскажу должно остаться между нами! - профессор явно нервничал и утвердительный кивок парня его немного успокоил, - Так вот! Моими коллегами по НИИ было синтезировано устойчивое вещество, за основу взят природный наркотик, которое воздействует на мозг человека и полностью блокирует память или определенную часть памяти, воспоминания, навыки и прочее. К этому веществу добавлен некий пластификатор, который фиксирует вещество в тканях мозга и после на нужный участок мозга воздействуют лазерным лучом определенной частоты. Спустя несколько часов это вещество начинает вымываться из организма, но в том месте мозга, на который воздействовали лазером, произошла химическая реакция и это вещество буквально впаялось в структуру мозговых тканей и человек всё забыл, напрочь забыл. Я знаю, по крайней мере, три таких вещества и если к тебе применили одно из них, то шансы вернуть твою память, вернуть воспоминания, очень малы, но они есть! Через сутки определить это вещество в твоем организме практически невозможно, без этого анализатора, и доказать, что на тебя воздействовали не получится.
Он тяжело вздохнул, посмотрел мимо парня, потом на него, вяло улыбнулся и кивнул головой, но что означал этот жест Алекс не понял.
-Я занимался разного рода излучениями и проводил опыты на приматах, но не над людьми, хотя прекрасно знал и понимал, что кто-то проводит их, вопреки закону и морали, над ... . Это делали другие, в структурах близких к высшим эшелонам власти, под патронажем влиятельных фигур, в глубоко засекреченных лабораториях, далеко отсюда, очень далеко. В нашей стране много лабораторий и мест до которых никто и никогда не сможет добраться. Никто не знает о их существовании и еще долго не узнает. Эксперименты по воздействию на мозг ультразвуковыми частотами проводятся давно и результаты очень даже впечатляющие. Используя направленный ультразвук наносятся строго определенные повреждения в мозгу человека и память, и зрительные, и слуховые образы из прежней жизни полностью при этом блокируются. Вернуть память практически невозможно, в отличие от воздействия наркотического вещества и лазера. И анализатор показал, что ультразвукового воздействия на твой мозг не было и это хорошая новость! А плохая новость в том, что анализатор показал остатки одного из трех веществ, остатки вещества, которое применяют спецслужбы, глубоко засекреченные, находящиеся под патронажем высшего руководства страны и которые решают задачи о которых мы никогда не узнаем, и ты понимаешь, что это значит?
- Я или был одним из них или работал на них! Очень интересно - по какой причине или из-за чего от меня решили избавиться?! И ещё интересно - почему не убили, ведь это проще, быстрее и надёжнее, чем стирание памяти?! Думаю, что им от меня ещё что-то нужно, возможно, будет нужно в будущем и меня оставили в живых! Вопросов меньше не стало, профессор! Их стало ещё больше, а ответов до сих пор нет!
- Ответы будут, Алекс! Поверь мне! Но ...! - он встал на ноги, улыбнулся, - Тебе лучше поехать домой и отдохнуть! Вещество, которое ты выпил воздействует на организм, очищает твою кровь, можно сказать, что вымывает из организма всякую дрянь, и поэтому ты почувствуешь вскоре большую слабость. Отдохнёшь, отлежишься и мы встретимся вновь и я постараюсь тебе помочь!
- Хорошо, Николай Васильевич! Я надеюсь на вас, верю вам и буду ждать встречи! Спасибо! - он пожал ему руку, - Я помню, как отсюда выходить! Можете меня не провожать! До свидания!