Непрерывное медицинское образование (НМО) – это неотъемлемая часть современной медицины. Врачи должны постоянно пополнять свои знания и навыки, чтобы оказывать пациентам качественную медицинскую помощь, основанную на новейших достижениях науки.
Однако в реальности система НМО сталкивается с рядом проблем, которые мешают ее эффективности.
Диплом важнее знаний?
Многие врачи мотивированы не на получение новых знаний, а на получение документа об образовании. НМО часто воспринимается как формальная процедура, необходимая для продления лицензии на медицинскую деятельность. Это приводит к тому, что врачи часто выбирают самые простые и быстрые способы получения зачета по НМО ( мы честная команда и не будем учитывать покупку баллов НМО), не задумываясь о реальном усвоении материала.
Сложная дорога к знаниям
Другая проблема – сложность освоения образовательных программ НМО. Современная медицина быстро развивается, появляются новые лекарства, методы диагностики и лечения. Для того, чтобы овладеть новыми знаниями, необходимо тратить значительное количество времени и усилий.
Многие врачи не имеют возможности выделить достаточно времени на обучение из-за большой нагрузки на работе.
Как решить проблемы НМО?
Для того, чтобы система НМО стала действительно эффективной, необходимо решить ряд проблем:
- Изменить мотивацию врачей: Необходимо сделать НМО более интересным и практически ориентированным, чтобы врачи видели реальную пользу от полученных знаний.
- Упростить процедуру обучения: Необходимо создать более гибкие и доступные форматы обучения, чтобы врачи могли учиться в удобное для себя время и в удобном формате.
Например, курсы в асинхронном формате, когде весь материал вместе с семинарскими занятиями уже выложены и есть только дедлайн, до которого необходимо завершить контрольные тестирования по модулям. Таким образом обучающиеся сами планируют объем изучаемого материала, а оценка знаний реализуется путем контрольных точек
- 3. Повысить качество образовательных программ: Необходимо разрабатывать актуальные и практически ориентированные программы, которые бы отражали современные достижения медицины.
Активно включать в разработку методических материалов практикующих врачей
- 4. Повысить контроль за эффективностью НМО: Необходимо проводить регулярную оценку эффективности НМО и вносить необходимые коррективы в систему обучения.
Заключение:
Система непрерывного медицинского образования – важный инструмент повышения качества медицинской помощи. Однако она сталкивается с рядом проблем, которые мешают ее эффективности. Изменение мотивации врачей, упрощение процедуры обучения и повышение качества образовательных программ – необходимые меры для того, чтобы НМО стала действительно эффективным инструментом повышения качества медицинской помощи и обеспечения безопасности пациентов.
- 5. Политика государства к образовательным программам также должна быть пересмотрена.
По сей день большое количество материалов доступны только на платной основе, государственные учреждения не имеют резерва бюджетных средств для обеспечения образовательных процессов (в частности кредиторских задолженностей).
Обучение за счет средств ОМС работодателем с большой неохотой предоставляется один раз в три года ( а это максимум 10 баллов НМО из 250 требующихся).
Руководитель клиники всегда делает акцент, что оплатит лишь самый дешевый курс- это не благоволит развитию профессионализма сотрудников и уж тем более не соответствует тем принципам, которые первоначально вкладывались в систему образования медицинских работников.
#инструкцияпоприменению #врачдолжензнать #новости
ООО ИнвестМед
Пациентам о врачах!
Врачам о пациентах!
В России есть здравоохранение и оно одно из лучших! Расскажем о том, о чем не говорят!