Найти в Дзене
Геленджикский Прибой

Мусорная проблема: кто виноват и как исправить положение?

В последнее время в Геленджике сложилась непростая ситуация, вызвавшая недовольство и даже панику среди жителей и гостей города. Появились проблемы с электро- и водоснабжением, вывозом бытовых отходов.

Для оперативного решения ситуации при администрации курорта был создан штаб под председательством главы муниципалитета Алексея Богодистова. Членами штаба стали все его заместители, руководители профильных учреждений и предприятий коммунального хозяйства. Чтобы ни одно обращение не осталось без ответа, создана горячая линия ЕДДС, на которую поступают обращения граждан, в напряженном режиме работает Муниципальный центр управления. Его сотрудники принимают сообщения из соцсетей и через чат-бот МЦУ и передают их для ответа по компетенции.

Если ситуацию со светом и водой удалось стабилизировать, то ситуация с вывозом мусора пока еще остается на особом контроле администрации курорта.

Вывозом мусора занимается региональный оператор «ЭкоЮг» по заказу МИНТЭК и ЖКХ. Как пояснила руководитель организации регионального оператора «ЭкоЮг» Наталья Рашковецкая, на линию дополнительно выведены шесть мусоровозов, кроме дневной смены, появилась ночная. Регио­нальный оператор не испытывает потребности в технике, она в достаточном количестве. Не хватает грузчиков и водителей.

Для решения проблемы обратились в другие регионы Краснодарского края. Решение правильное, но пока контейнерные площадки завалены мусором, результат не устраивает ни руководство города, ни его жителей.

С самого начала летнего сезона — 2024 Геленджик принимает рекордное количество туристов со всей страны. Учитывая пиковые значения температуры воздуха, это настоя­щая проверка города на стрессоустойчивость. Если в аналогичном периоде 2023 года с территории курорта вывози­ли около 300 тонн мусора в сутки, то в этом году цифра переваливает за 480 тонн.

По мнению главы города Алексея Богодистова, решение проблемы не в стихийной, а в плановой качественной работе регионального оператора, в усилении штата сотрудников.

Сейчас температурный режим снизился, но до окончания высокого сезона еще не менее полутора месяцев. Город полон гостей. А это значит, что работы предстоит немало. Нужно вернуть жизнь геленджичан в привычное русло и сделать пребывание туристов на одном из лучших и популярных курортов России комфортным.

Куда звонить

Сообщить адреса для вывоза мусора логистам «ЭкоЮга» для внесения в график можно на стационарный телефон: 8(86141) 3-40-02.

Отключили свет или воду, нужно сообщить об аварийной ситуации. Куда звонить? К кому обращаться? Сохраните телефоны диспетчерских служб Геленджика, чтобы они всегда были под рукой.

При отключении света обращайтесь в диспетчерскую «Геленджикэлектросеть»:

8(86141) 3-61-67,

8(800) 234-83-73, 8(86141) 3-36-35.

Для жителей Пшады и Архипо-Осиповки:

8(86141) 3-41-90 («Юго-западные электросети»).

При отключении холодной воды обращайтесь в «Концессии водоснабжения – Геленджик»:

8(86141) 2-10-33.

По вопросам подачи горячего водоснабжения обращайтесь в МУП «Тепловые сети»:

8(86141) 3-22-49.