Советские кинематографисты славятся своими находчивостями и умением создавать шедевры в условиях дефицита и отсутствия современных технологий. Вот несколько интересных фактов о съемках советских фильмов:
- Фаина Раневская в "Золушке": Чтобы кардинально изменить внешность актрисы, ей вставляли в рот вату, а форму носа меняли с помощью клея и небольшого кусочка тюля.
- Цементовоз в "Джентльменах удачи": Жидкость, которая выглядела как цемент, на самом деле была хлебной жижей с луком, подкрашенной зеленым цветом.
- Машина в "Кавказской пленнице": Модель Adler Triumpf была редкой не только в СССР, но и за границей.
- Мороженое в "Бриллиантовой руке": Вместо мороженого в лицо герою Андрея Миронова бросали творог, который лучше смотрелся в кадре и прочнее прилипал.
- Снег в "Девчатах": Для съемок зимних сцен в августе использовали пенопласт, вату и известь, чтобы добиться реалистичности.
- Тигр в "Полосатом рейсе": Евгений Леонов действительно испугался тигра, но режиссер пошел на хитрость, убрав стекло между актером и зверем, когда Леонов намыливался.
- Бюстгальтер в "Афоне": Чтобы добиться эффекта подпрыгивающего бюста, сначала использовали шарики с водой, но они рвались. Тогда решили насыпать в бюстгальтер манную крупу.
- Космический корабль в "Кин-дза-дза": Инопланетный корабль "Пепелац" был сделан из хвостовой части самолета, которую состарили и дополнили деталями.
- "Большая перемена": Изначально фильм хотели назвать "Приключения школьного учителя", но педагоги возмутились. Пришлось проводить конкурс на новое название.
- Свадьба в "Ширли-мырли": Эпизод свадьбы снимали в усадьбе Шереметевых, но съемочной группе пришлось соблюдать строгие условия: не трогать экспонаты руками, не использовать лак для волос, а на обувь прибить войлок.
Эти ухищрения и находчивость советских кинематографистов позволяют нам наслаждаться любимыми фильмами даже сегодня, несмотря на отсутствие современных технологий.