Найти тему
Yur-gazeta.Ru

Онкология и пустые залы: вереница неудач окончательно доконала «кормилицу» Лайму Вайкуле

В период существования Советского Союза Лайма Вайкуле была одной из самых обожаемых вокалисток. Публику пленяли её уникальная внешность, своеобразная манера исполнения и лёгкий прибалтийский акцент. Она казалась посланницей из другого мира, лёгким дуновением овеянного таинственностью Запада, столь притягательного в те времена. Раймонд Паулс и Илья Резник, открывшие её таланты широкой аудитории, по праву гордились своим творением.

Однако спустя годы Вайкуле своими действиями разрушила собственный образ музыкальной иконы и очутилась в изоляции. Два года назад уроженка Латвии заявила, что является «кормильцем всего СССР», а её соратница Алла Пугачёва — «кормильцем России», перечеркнув при этом все бывшие достижения композиторов за одно мгновение.

С тех пор исполнительница оказалась в центре внимания, однако после участия в известном русофобском фестивале в Латвии исчезла из поля зрения, забыв о России. Но стоило фанатам перестать её упоминать, как певица вновь напомнила о себе, имея при этом «козырь в рукаве».

Уже подзабытая всеми артистка нашла способ вернуться: по данным «МК», недавно Вайкуле приехала на Тенерифе, чтобы выступить перед русскоязычной аудиторией со своими давно известными хитами. Однако концерт, на который она возлагала большие надежды, провалился: организаторы не смогли реализовать и половину билетов, и мероприятие отменили в последний момент.

Журналисты сообщают, что выступление перед практически пустым залом стало экономически неоправданным. Осознавая возможные убытки, арендодатели дали певице вторую попытку, однако перспективы кажутся безрадостными.

Музыкальные эксперты сходятся во мнении, что артистка утратила доверие слушателей. Её выступления в Европе некогда не пользовались большим успехом, а теперь она отвернула от себя и российскую публику.

«Нет ничего удивительного в том, что Лайма не может собрать зал. Уже в последние годы у неё были проблемы с количеством зрителей и в России. Она активно давала концерты на корпоративах, но эта возможность ей теперь недоступна. Проблемы за рубежом понятны. Русофобия в Европе угасает. Местные русскоязычные жители заявляют: „Предателей видеть не хотим“. Таким образом, местные организаторы стремятся сотрудничать с российскими звездами», рассуждают эксперты.

В России также не упускают случая посмеяться над проблемами уроженки Латвии. Комментаторы, не способные простить ей предательство и неблагодарность, уверены — певица расплачивается за свои ошибки:

«Не за что удивляться. Она никогда не выделялась умом. Её интервью полны второстепенных глупостей, а самомнение как у напыщенного пса!»;
«Конец приходит всему — была популярной певицей и многим нравилась, но её поведение показывало, что умом она не блистала. Чего достичь помогли, того теперь и лишилась»;
«Сложно представить, что есть люди, которые пойдут на её концерт. Никогда не нравилось её грубое подражание западным звездам. Она, возможно, считала себя кормильцем, но время прошло. Вместе со своей соратницей привыкли жить на широкую ногу, обливая грязью страну, которая их возвысила».

После начала общеизвестных событий 2022 года Лайма Вайкуле сделала ряд противоречивых заявлений. Не успели поклонники забыть о её высказываниях, что она и её подруга Алла Пугачёва кормили весь СССР, как певица предложила своего друга и русофоба Максима Галкина* на роль политического лидера.

За последние 2,5 года число её спорных заявлений возросло настолько, что публика уже сбилась со счёту. Жаждая завоевать всё и сразу, она присвоила себе право на русский язык, хотя всегда подчеркивала свои европейские истоки. Позже начала рассказывать, что ей петь на русском разрешил украинский друг, словно получив санкцию.

Казалось, Вайкуле не могла и дня прожить без упоминаний в прессе. Её целью явно было не дать россиянам забыть о ней. Кульминацией скандалов стало её заявление, бросающее тень на латвийских музыкантов, якобы тяготеющих к европейской музыке. В результате она даже обвинила композитора Раймонда Паулса в плагиате.

-2

Серьёзный конфликт разгорелся между бывшими партнёрами, инициатором чего стало не окружение 88-летнего композитора, а сама певица. Друзья, возмущённые втягиванием Раймонда Паулса в эти сомнительные споры, потребовали от неё объяснений.

На защиту композитора первым выступил поэт Илья Резник. Возмущённый моральным падением Вайкуле, он высказал критику латвийской уроженке, намекнув, что без Паулса её карьера могла бы не состояться. Именно благодаря ему начался её творческий путь.

«Мы с Раймондом — соавторы, которые создали эту певицу назло Алле Борисовне, когда мы с ней поссорились. Мы вытащили Лайму из простого кабака, создали ей образ, написали репертуар, практически под руки вывели на сцену. Я отвёз её на конкурс в Братиславу с нашей песней «Вернисаж». Она всегда была неблагодарной и постоянно говорила глупости», — заявил он в интервью.

После этой встряски Вайкуле некоторое время оставалась в тени. Но спустя лишь несколько недель поток ее оскорбительных высказываний возобновился, хотя Паулса она больше не касалась.

Что же действительно случилось с Вайкуле? Бывшие близкие знакомые певицы пытаются найти оправдание её поступкам. По версии Резника, коренное изменение отношения Вайкуле к России связано с её серьёзным заболеванием. У артистки дважды случались рецидивы онкологии, и именно это, по его мнению, влияет на её размышления и поступки.

«У неё серьёзная болезнь. Ей приходится говорить неприятные вещи о стране, где она жила в достатке и счастье всю жизнь. Желаю ей здоровья и думаю, что её последние провокационные реплики — следствие серьёзного медицинского лечения», — считает Резник с сожалением.

Тем не менее, продюсер Игорь Сендлер, сотрудничавший с Вайкуле, с Резником не согласен. Он утверждает, что Вайкуле всегда была готова на всё ради выгоды и внимания к своей персоне.

«Лайма когда-то была популярной, но, полагаю, сейчас финансовая ситуация у неё не такая радужная. Сейчас трудные времена, когда экономические проблемы коснулись не только Европы, но и Прибалтики. За известными людьми по-прежнему следят, однако старые артисты менее востребованы… Говорить можно что угодно, но когда возникает дилемма — за или против, — побеждает истинная сущность. Вайкуле всегда имела свои скрытые мотивы», — комментирует Сендлер.

Так или иначе, российская публика утратила доверие к словам Вайкуле, и вряд ли это изменится. Хотя, учитывая тенденцию возвращения эмигрантов в Россию, она может попытаться усидеть на двух стульях. Однако все что она уже сказала, вероятно отразится на её репутации и будущем.

Хотя память может быть несовершенной, факты говорят сами за себя, а интернет помнит всё. Из этой ситуации уже не выкрутиться, уверены многие пользователи.

*Признан иноагентом в РФ