Всех юридически приветствую, кто решил прочитать данную статью. Сегодня рассмотрим ситуацию и самое главное разберем, как юридически правильно возвращать деньги за навязанные услуги, а именно: страховки, независимые гарантии, абонентские и опционные договора, авто карты. Данные услуги постоянно навязываются заемщику при оформлении кредитного договора (авто кредита). К кому обращаться за возвратом денег по данным услугам? Какие правовые аргументы необходимо обозначать в своей письменной позиции, чтобы возврат произошел быстрее? Ответы на эти вопросы в настоящей статье.
Во-первых. Страховки.
Это классика жанра, самая распространенная дополнительная услуга по кредиту. Срок возврата денег за страховки в настоящее время составляет 30 дней, с момента оформления страховки (п.3 ч.2.1. ст. 7 ФЗ «О потребительском кредите (займе)»). Это и есть правовое обоснование. Законодательством предусмотрен возврат денег за страхование, в течение указанное выше срока. Любую позицию по возврату денег, по всем дополнительным услугам, рекомендую выражать в форме досудебной претензии. Куда отправлять не в банк, а в страховую компанию, которая указана в договоре страхования (полисе-оферте, сертификате, или в заявление на присоединение к коллективному страхованию). В случае если требования проигнорированы, нужно писать в такую государственную структуру, как АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного». Чаще всего жаловаться не приходится, если все правильно оформить, деньги за страховку возвращают без суда.
Во-вторых. Независимые гарантии.
Независимая гарантия с юридической точки зрения. Это когда одно лицо (гарант), по просьбе другого лица (принципала) обязуется заплатить третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму, при наступлении условий указанных в независимой гарантии (ч.1 ст. 368 ГК РФ).В досудебном порядке в большинстве случаях, приходит отказ в возврате денег за независимую гарантию. Такие компании как Д.С. Авто, Авто-Защита свои ответы мотивирует тем, что независимая гарантия носит безотзывной характер. С учетом этого возврат денег не предусмотрен. Однако, Верховный суд РФ считает это нарушением прав потребителя. Как разъяснено в пункте 76 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. №25 - ничтожными являются условия сделки заключенной с потребителем, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей. При направлении досудебной претензии необходимо ссылаться на позицию Верховного суда РФ, а также для лучшей убедительности прикладывать решения выигранных дел. Чтобы показать к чему может привести, отказ в возврате денег в досудебном порядке.
В-третьих. Абонентские и опционные договора, а также авто карты.
Компании, которые предоставляют различные услуги в рамках опционных и абонентских договорах. Ссылаются на то, что платежи внесенные за опционные договора не подлежит возврату в силу ч.3 ст. 429.3 ГК РФ. В отношении абонентского договора, который пересматривает требование по предоставлению услуг, причем независимо от того, будет пользоваться данным услугами заемщик, или нет (ч.2 ст. 429.4 ГК РФ). Однако и в этом случае, судебная практика на стороне заемщика. Так услуги, которыми может воспользоваться заемщик относятся к сфере действия законодательству о защите прав потребителя. На основании этого имеет право отказаться от договора и потребовать деньги за не оказанные услуги (ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей»). Договора по авто картам, предусматривают предоставления услуг: технического, консультативного, организационного характера. В процессе оформления письменной позиции по возврату ранее оплаченных денежных средств по этим договорам, также необходимо ссылаться на нормы ФЗ «О защите прав потребителей».
Если Вам необходимо разобраться в возврате страховки и других дополнительных услуг по кредиту, выбрать юридически правильную позицию, мой контактный номер телефона 8-915-815-61-78 (WhatsApp и Viber). График звонков с 10ч. - 17ч. по московскому времени. Понравилась публикация — подписывайся на канал, ставь лайк, оставляй комментарий.