Найти в Дзене

Собрались менять машину? Не торопитесь подумайте!!!

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики! Хочу обсудить тему, которая в последнее время обсуждается многими, но всё ещё актуальна и важна, так как касается каждого. Давайте поговорим об автомобильной промышленности в нашей стране и её развитии за последнее столетие.
Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики! Хочу обсудить тему, которая в последнее время обсуждается многими, но всё ещё актуальна и важна, так как касается каждого. Давайте поговорим об автомобильной промышленности в нашей стране и её развитии за последнее столетие.
Машин много но какая лучшая???
Машин много но какая лучшая???

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики! Хочу обсудить тему, которая в последнее время обсуждается многими, но всё ещё актуальна и важна, так как касается каждого. Давайте поговорим об автомобильной промышленности в нашей стране и её развитии за последнее столетие. Также на примере личного опыта владения различными марками автомобилей попробуем понять, что лучше — средство передвижения или роскошь, и насколько вы довольны своим автомобилем.

LADA (ВАЗ) 2106 («шестёрка»)
LADA (ВАЗ) 2106 («шестёрка»)

Моим первым автомобилем, доставшимся в наследство, являлся образец советского автомобилестроения LADA(ВАЗ)2106 («шестёрка»), как и положено, для меня на тот период моей жизни, да еще с учетом, что это первый авто, лучше машины быть не могло. Но, конечно же, по пришествию времени захотелось более комфортный и представительный вариант. Так спустя три года, так же в наследство у меня во владении появляется ГАЗ 31029 (волга).

ГАЗ 31029 (волга)
ГАЗ 31029 (волга)

Чем можно охарактеризовать тот период моей жизни, ну наверно более глубокими познаниями в устройстве автомобиля его обслуживании и ремонте, по той причине, что это были автомобили не первой свежести, которым было около десяти лет. Но что самое интересное меня это устраивало, потому что стоимость самого авто, запчастей на него и его ремонтопригодность вполне укладывались в тот период времени в моей жизни. Да и опыт предыдущего поколения моего деда и отца позволял думать, что это нормально, что так и должно быть. Каждый нормальный мужик владеющий автомобилем должен был уметь его ремонтировать или хотя бы обслуживать. Не знаю, делалось это специально или сформировалось по прошествии времени, но практически весь советский автопром можно было ремонтировать на ( коленке) в гараже, поле, обочине трассы. Большинство опытных водителей знали о болячках своих авто и в багажнике возили чуть ли не половину двигателя, а потом с лёгкостью в любом месте могли произвести ремонт. По рассказам отца и его друзей, я знал случаи, когда в чистом поле производили полную переборку двигателя, имея под рукой молоток и пару ключей.

Chery Amulet
Chery Amulet

Но шло время менялись тенденции и стиль жизни. Мне захотелось чего-то более комфортного и требующего меньшего обслуживания. После длительных поисков сравнения цены и качества, да признаюсь честно и реальных финансовых возможностей, мой выбор пал на Chery Amulet первого поколения, в принципе и единственного. Всё-таки, какая ни какая, а иномарка. Цена вопроса этой машины на 2011год была 150 тыс.руб .И вот пяти годовалый Amulet стал радовать меня своими возможностями: инжектор, кондиционер, ABS, стеклоподъёмники, малый расход, ну не авто, а сказка после классики. В принципе за четыре года владения этим чудом китайского автопрома я тоже остался доволен, сам автомобиль стоил недорого, запчасти имелись в каждом ларьке, и тоже радовали ценой, комфорт хоть и минимальный, но был, опять же ремонтопригодность. Лишь когда этот аппарат стал гнить до сквозных дыр, а двигатель безбожно коптить, было решено приобрести другое авто. Но я считаю, что за те деньги, которые я отдал за него, он отработал на сто пятьдесят процентов. Конечно, можно было ремонтировать его еще, но желания вкладываться уже не было.

Audi А4 в кузове ( В6)
Audi А4 в кузове ( В6)

Опять в результате взвешивания всех за и против, я решил приобрести AudiА4 в кузове ( В6) тринадцати лет от роду.В 2015 году я ее купил за 280 тыс. руб. Конечно, тот, кто понимает, о чем я говорю, то это было просто небо и земля по сравнению с комфортом и техническими характеристиками предыдущих автомобилей. Качество и надежность чувствовались во всем, от интерьера салона до выхлопной трубы, все было идеально. Не смотря на то, что машинка была уже в годах, не было не одного писка или жучка в салоне, все агрегаты в машине работали отлично. О кузовных элементах и качестве лакокрасочного покрытия вообще не приходится говорить, если бы не возраст модели, который ее выдавал, то состояние было новой машины.

-7

Наверное, я до сих пор ее не продал бы, но на дворе был 2020год и весь мир начал трусить кризис в автомобилестроении. Вначале проблемы с чипами у многих автоконцернов, а затем санкции, которые больно ударили по всем странам. Как-раз, в этот год, в моей Audi прогорает прокладка блока, (вода идет в хату), приходится делать кап. ремонт двигателя. После чего оценивая обстановку, ведь цены растут, запчасти все труднее доставать, я стал понимать, что дальнейшее её обслуживание будет стоить огромных денег. В тот же период пока я остался без колес, на время ремонта я приобрел тринадцати годовалую Daewoo Nexia первого поколения за 50 тыс. руб. Чтобы хоть как-то передвигаться. Но вернемся к ауди. Опять-таки проведя небольшое исследование того что было представлено на тот момент на авторынке, я пришёл к выводу что нужно покупать новую машину пока есть такая возможность.

Skoda Karok
Skoda Karok

Но после Audi сложно пересесть на что-то проще, а цена на новое авто в 2020 уже была высоковатой.. Тогда мой выбор упал на автомобиль из семейства VAG, но попроще. В итоге в 2021г сдав свою Audi в трейд-ин и получив скидку я стал счастливым обладателем Skoda Karok которая на тот момент стоила 1мил.900тыс.руб. Соответственно новый автомобиль всегда радует, нет никаких проблем кроме тех. обслуживания раз в год. По техническим характеристикам, качеству отделки, и функционалу, вопросов вообще не возникло. И вот откатавшись на этом автомобиле три года я стал задумываться, а не поменять ли мне его на новую машину ведь все таки три года отъездил, а современные тенденции диктуют, откатал три –пять лет и пора менять. Возник вопрос, а на что менять?

-9

Чтобы было официально, не через серый импорт, то это, либо отечественный автопром, либо Китай. Хоть я и патриот своей страны, но тратить, свои нервы на отечественную машину я не хотел, если в молодости было интересно изучать автокамосутру, то сейчас не очень.

-10

Остается Китай, который с момента владения тем китайцем, который у меня был, шагнул далеко вперед.Стал ездить по автосалонам присматриваться. И вот какой я сделал вывод, посмотрев, покатавшись на разных автомобилях из поднебесной. Да они современны, технологичны, выглядят красиво, как говорится дорого богато. Но при ближайшем рассмотрении пластик все тот же дешёвый, метал хоть и оцинкованный, но тонкий как фольга, когда закрываешь, двери у неё нет веса, а при легком нажатии на любую часть корпуса она проминается. В машине, даже новой которой еще нет года, что то где-то скрепит, даже стильная панель управления и та плохо закреплена и при движении телепается, и если взять во внимание что качество материалов на поверхности так себе, значить, и все агрегаты в машине выполнены из дешёвых материалов. Прибавим к этому постоянно глючащюю электронику, без которой машина просто становится мертвым грузом и постоянно нужно ждать подвох с этой стороны. Большинство заложенных функций лишние, некоторые мешают, но их нельзя отключить, причем все это включено в цену. Нет, конечно, безусловно, машина будет на гарантии, но ее нужно будет вести в салон, а если он находится в другом городе это эвакуатор, а это все время, деньги, которые тебе никто не вернет. А с учетом того что теперь эти машины стоят немало, приемлемый экземпляр от двух с половиной миллионов, то за свои же деньги я получу кучу проблем и раздражающих факторов. Ко всему прочему помимо денег и времени придется тратить очень важный ресурс, нервы, которые как стало известно, влияют на очень многие процессы в организме вплоть до старения. И если сейчас я езжу и наслаждаюсь автомобилем без раздражителей: скрипов, глюков, ожидания поломки, то приобретая Китай, я всего этого лишусь. Также было понимание, что ничего отремонтировать самостоятельно в этом авто я не смогу, да и зачем она же новая. Конечно же, китайские автомобили сейчас очень хороши, и я никак не хочу умолять их сегодняшнего состояния, и функционала, вот только цена не радует. Если бы ценник был такой же, как отпускная цена в Китае ну пусть чуть дороже, то я, конечно же, закрыл бы глаза на все эти недочеты, так же как и в случае с моим первым опытом владения китайским авто и несомненно купил бы её, ездил и радовался. А что, какая цена такое и качество! Тогда другой вопрос! Но чтобы за стоимость квартиры я вздрагивал, при каждом незнакомом звуке, увольте. В итоге я решил, что мой нынешний автомобиль меня полностью устраивает, и пока не наступят более, лучшие времена буду ездить на нем.

Daewoo Nexia
Daewoo Nexia

Еще хотел бы упомянуть о Daewoo Nexia о которой я писал выше, она осталась у меня как второй автомобиль по хозяйству. И знаете что. За четыре года владения этим автомобилем вложения туда были минимальные: летняя резина, которой при покупке не было, чехлы на сидения, ароматизатор, вот, пожалуй, и все из крупных вложений. При этом она вся скрипит, грохочет, что-то не работает из второстепенного оборудования. Нет, двигатель, коробка работают исправно. Но, при всем при этом она меня не раздражает, ни капли, я получаю от неё удовольствие, осознавая, что я эксплуатирую ее и в хвост и в гриву, езжу на работу, перевожу стройматериалы, гоняю на рыбалку. Напомню, ее цена составляла 50тыс рублей, которые она отработала уже раз пять, если не десять. При всем при этом если даже сейчас в ней что-то сломается, то цена вопроса будет копейки, как на запчасти, так и на ремонт. Еще берем во внимание, то, что я сам могу произвести ремонт. Так вот хотелось бы подвести итог и дать тему для размышлений, насколько вас устраивает ваш автомобиль, чего вы от него ожидаете, и если вы собрались поменять своего старого надежного коня на блестящую и красивую тачку, подумайте, стоит ли оно того?

Но это конечно моё личное мнение и решать только вам. Подписывайтесь на канал пишите комментарии.