u Эволюционисты постоянно обращают внимание, что у человека и обезьян сходные эмоции. На самом деле это не так. Эмоции человека на порядок глубже и ярче из-за сложности переживаний и коммуникаций, а также из-за осмысленной мыслительной деятельности, которая недоступна обезьянам в силу потери ими социальности и речи.
u Желание эволюционистов принизить значение эмоционального сопровождения мыслей у человека понятна. Они всеми силами стремятся показать, что человек это двуногое животное. Он унаследовал эмоции обезьян – своих непосредственных предков.
Дарвин немало времени посвятил тому, чтобы доказать, что у обезьян и человека одинаковые эмоции и чувства. Однако чувства и эмоции человека связаны с богатством внутреннего мира, основанного на ментальных образах. Именно поэтому у человека столь много в отличие от и животных мимических мышц, способных передавать разные оттенки настроения.
17 мышц включаются, когда человек улыбается, и 40, когда хмурится. Речевая коммуникация человека сопровождается эмоциональным сопровождением, создаваемой при помощи мимической мускулатуры. Это происходит для лучшего понимания и контакта между разумными людьми.
Особенно многообразны эмоции и переживания у влюбленных.
u Мимика обезьян значительно обеднена и ущербна в виду отсутствия у них человеческого смыслового контента и многообразия образов, возникающих благодаря осмысленной речи.
u Выражение эмоций у человека основано на культурных особенностях представителей разных этнических групп.
u Умению определять эмоциональное состояние виртуального собеседника по схематическому изображению лица тоже надо учиться.
u Свой эмоциональный мир разумный человек, в отличие от животных, может постоянно развивать и обогащать при помощи целенаправленного обучения и самообучения.
У человека, в отличие от животных, заложена способность развивать свой внутренний мир, богатство эмоциональных переживаний при помощи целенаправленных усилий. Это, в свою очередь, оказывает влияние на когнитивную деятельность, обогащает ее и позволяет открывать в себе ранее неизвестные горизонты познания. Эмоции напрямую связаны с лимбической гормонально-эмоциональной системой. Таким образом, развивая свой эмоциональный мир, человек обогащает свое сознание и делает свою жизнь более комфортной и успешной и радостной. Такие занятия также являются действенной профилактикой стресса, негативных переживаний и эмоций.
u Все это приводит к тому, что человек постепенно обучается управлять миром своих внутренних переживаний, не позволяя своей неуправляемой психике ввергать свой организм в отрицательные эмоции, действующие на него разрушительно.
u Любая наша мысль эмоционально окрашена, и гормоны, нейропептиды, нейромедиаторы, вырабатываемые во время проживания положительных эмоций, создают благоприятный фон для мыслительной деятельности и для создания хорошего настроения, что для мыслящего и осознающего реальность и самого себя человека крайне важно...
u Любая наша мысль эмоционально окрашена, и гормоны, нейропептиды, нейромедиаторы, вырабатываемые во время проживания положительных эмоций, создают благоприятный фон для мыслительной деятельности и для создания хорошего настроения, что для мыслящего и осознающего реальность и самого себя человека крайне важно...
u Человек в отличие от животных живет реалиями своего мышления. Материальный мир нужен человеку для того, чтобы постоянно преображать не только окружающую действительность, но, главным образом, свое сознание. Для достижения этой цели важно осваивать умение управлять не только своими мыслями, но и эмоциями. У человека и животных мысли в большой степени связаны с эмоциональным переживанием.
u Однако, важнейшее отличие человека от животных заключается в умении управлять своим мышлением, чувствами и эмоциями. Степень этого управления у животных сведена к минимуму, который им позволяет выживать в условиях дикой природе и общаться с себе подобными. Если человек вышел из себя, он может также быстро возвратиться к себе, взяв под контроль свои эмоции. В этом заключается его важное отличие от животных.
u Предки зверей – бывшие люди в результате психической деградации и последующей вслед за ней приспособительной биологической инволюции потеряли такую способность. Они уже не могут сознательно руководить своими эмоциональными проявлениями. Для них возвращение к человеческому существованию невозможно. Эмоции позвоночных прочно связаны с биологией их существования.
Эмоции у человека и животных. Теория инволюции. Александр Белов 29.09.2024 г.
https://vk.com/video693652184_456239461