Найти тему
KKTKN

Авария на реке

Авария - это когда ничего не понятно и уже всё произошло. Вы просто пытаетесь осмыслить последствия.

Летом я с ребёнком чуть не утонул.

Во время путешествия по Сибири, близкий друг отца постарался украсить наше пребывание лодочной прогулкой по реке Лене.

Фотография с места происшествия незадолго до.
Фотография с места происшествия незадолго до.

Мы отбуксировали стремительную остромордую алюминиевую лодку с 50-сильным Ямаховским движком к берегу.

Сильно сощурившись на солнце, можно было наблюдать переливы боке в собственных ресницах, а ветер словно проводил по коже горячими перьями.

Магазин был только на нашем берегу. Поэтому шустрый пятиместный челнок то и дело шнырял к деревне на той стороне реки, перевозя за полтинник граждан с пакетами продуктов.

Сморщенные коричневые рыбаки в безразмерных сетчатых жилетах соблюдали торжественную статику голов с острова Пасхи, лишь изредка бросая многозначительную фразу типа:
- Кажись ушёл, сука...

Мы столкнули лодку на воду. Надели спасательные жилеты, стыдливо защелкнув карабин между ног. Я положил камеру и смартфон в поясную сумку. А её, по старой традиции Кощея, в пластиковый рыбацкий ящик на защёлке.

Лодка прыгала по ослепительной речной ряби, в которой устроили игры наперегонки искры жаркого солнца.

Слева от нас лениво шла бывалая баржа. Мы ловко поравнялись и стали ее обгонять. Ветер насмешливо запустил свою пятерню в волосы, а солнце превратило пейзаж в белёсый пастельный набросок.

Бах! Я в кипящей пузырями воде! Солнце где-то далеко. Выныриваю, озираюсь - Арсений в оранжевом жилете плавает, гребя ручками в пяти метрах от меня. Отец тоже. Кажется все живы. В полутора метрах распахнутый рыбацкий ящик. Рядом моя поясная сумка, на глазах набирающая в себя коварную воду. Я успеваю подхватить вещи с поверхности.

С берега нам протягивают руки. Мы все встречаемся на горячем бетонном настиле, стягивая прилипшую одежду.

Осматриваемся. Никто видимо всерьёз не пострадал. В объективах щедро плещется вода, перекатывается под экранами смартфонов и капает из разъёмов.

Водитель пострадавшего челнока неуверенно ругается. Но всем очевидно, что не прав он. Мы шли по фарватеру и имели приоритет. Удар нашего киля пришёлся на заднюю часть его лодки, мы оставили большую вмятину и прошли верхом. Лодку развернуло в воздухе, а нас катапультировало на 5-15 метров. Дальше всего Арсения - он самый лёгкий. От удара о воду двигатель захлебнулся и заглох.

А как могло быть? Если бы вошли на полсекунды раньше, то снесли бы головы 4х пассажиров. Нас могло протащить инерцией через стойки твёрдого лобового стекла. Могло ударить лодкой сверху. Могло порубить мотором.

Такие сценарии случаются здесь периодически.

Я купил в соседней лавке шорты за несколько сотен и отнёс технику на сушку и переборку в ближайший сервис.

Сохранил работоспособность только телефон сына. Потемнел лишь небольшой угол экрана.

Арсений торопливо схватил телефон и стал спешно что-то нажимать. Потом поднял глаза, улыбнулся и сказал:
- Все уровни в игре сохранились!)