В октябре 1917 года Фрэнсис МакХуни из 302-й эскадрильи воздушных шаров Армейского авиакорпуса армии США отследил и зафиксировал несколько десятков «странных летающих объектов, [которые] не были ни Боше* [Уничижительный термин, используемый для описания немцев в Первой мировой войне], ни одним из наших».
Его подразделение имело акустические трекеры «Ремингтон» (большие «рожки», которые усиливали звуковые волны и использовались до Второй мировой войны) и тогдашний сверхсекретный беспроводной радиолокационный пеленгатор «Маркони» (предшественник радара).
МакХуни сообщил:
«Мы с ребятами совершили поездку по району сбора для нашей следующей большой атаки на бошей. Мы слышали о новых сухопутных «наземных кораблях» [бронированных машинах], которые помогут нам выиграть войну. Нашему подразделению пришлось установить воздушные шары, чтобы не дать бошам пролететь над этим местом. У нас были установлены детекторы, которые предупреждали нас о приближении вражеских самолетов, чтобы моряки наземных кораблей могли защититься».
МакХуни продолжает:
«До нас доходили слухи о фантастических самолетах Боше, которые, казалось, следили везде, где находились наземные корабли. Вот почему мы были там, чтобы держать их подальше. Наши воздушные шары находились в воздухе на высоте от 4 до 500 футов, на расстоянии около 300 футов.
Четыре на высоте 1000 футов дальше по второй линии и последние четыре на высоте 1400 футов, согласно правилам, как сказал бы капитан Бернс.
Когда я впервые их увидел, я был в увольнении, а это означало, что я мог отправиться в тыловые окопы. Я и еще несколько человек пошли посмотреть на наземные корабли, но не смогли к ним приблизиться из-за МП. Мы видели их в поле, прикрытые ветками, скрывающими их. На многие мили остались только ветки, их там, наверное, оборвали. Страшные твари, все с оружием наперевес.
Джед [Друг детства МакХуни Джед Уилсон] крикнул и указал пальцем вверх. Там было что-то похожее на гигантское блюдо [Она представляла собой жестяную тарелку, очень напоминавшую современную форму для пирогов диаметром около 8 дюймов, которую использовали солдаты армии США во время Первой и Второй мировых войн, и которая висела над полем, прямо над сухопутными кораблями.
Внезапно она поднялась, не издав ни звука, пока не исчез среди облаков.
Когда МакХуни вернулся в свое подразделение, он обнаружил, что пеленгатор «Маркони»записал что-то ПОЗАДИ себя, что просто появилось, а затем исчезло. «Ремингтоны» ничего не обнаружили, когда поспешно развернулись и прицелились.
В течение следующих нескольких дней объект появлялся и исчезал каждые несколько часов, каждый раз вызывая переполох.
МакХуни продолжает:
«Нам было приказано сократить расстояние между воздушными шарами и отступить, пока через неделю воздушные шары почти не соприкоснулись. Смельчак при желании мог прогуляться по лагерю по воздушным шарам, если бы захотел. Мы позволили им подняться на высоту 2500 футов и использовали почти все тросы, и могли бы подняться выше, если бы у нас было больше тросов».
Объекты продолжали наблюдать:
«23-го числа нас посетил г-н Черчилль, который изобрел сухопутные корабли [Черчилль действительно отвечал за разработку бронетехники, но авторство изобретения приписывают другим] и г-ну Уэллсу, которого представили в качестве научного советника министерства, и нескольким другим.
Они установили несколько камер, но, по слухам, все фотографии получились черными, как будто пластинки случайно попали на свет.
«[Позже] они допросили нас всех об увиденном и забрали записи «Ремингтона» и «Маркони». Нам сказали никому об этом не говорить, но у Боше был новый суперцеппелин и мы смотрели на свисающую с него машину наблюдения. Мы все это видели, но годы спустя я начал в этом сомневаться. То, что мы увидели, было ОГРОМНЫМ, и для его транспортировки потребовался бы очень большой дирижабль».
* [Из книги Фрэнсиса МакХуни «Боше и воздушные шары, Мой опыт службы с302-м полком», опубликованной 1 апреля 1953 г. издательством Smythe Books, Лондон, Англия]. Интересно, что никаких записей об этих инцидентах нет в официальных отчетах подразделения армейской авиации США. Последний выживший член [Уолтер Смит] умер 1 апреля 1968 года от рака в больнице Пембрук, Вирджиния, в Северной Каролине (США).