Всегда ли так онлайн-преподавание было популярно? Как именно так произошло, что большое количество учителей стали рассматривать онлайн-преподавание как достойный заработок? Традиционная школьная система и то, как она построена в большинстве школ, ставит учителей в тяжелые условия работы. Это приводит к профессиональному выгоранию. Далее возникает желание уволиться. Самые смелые начинают действовать. Обо всём этом подробнее в статье.
Для меня важны факты
По своей природе я не люблю просто слова. Я люблю слова, подтверждённые практикой. Придумать можно всё что угодно, однако другое дело, если это прочувствовать, прожить. Когда-то для меня, как и для многих из вас, работа в школе была мечтой.
То, что было мечтой
Представьте, как это замечательно — приносить пользу этому миру, обучая детей. Работать по той профессии, по которой был получен диплом. Для меня было важно работать в школе, которая находится рядом с моим домом. Особая была гордость от того, что я буду работать в школе, в которой училась когда-то сама.
Однако всё иначе
Одно дело — мечта. Другое, когда ты работаешь в школе и оказывается, что всё устроено иначе. Есть положительные моменты и отрицательные. Только в какой-то миг отрицательных моментов становится больше, и наступает то самое опустошение, усталость, разочарованность. Наступает так называемое профессиональное выгорание.
Важные причины...
Причины, по которым школьные учителя рассматривают переход на онлайн-преподавание как выход из сложившейся ситуации.
1. Недовольство большой нагрузкой для того, чтобы получать хорошую заработную плату. Часто расплата за эти действия идёт здоровьем, разлад в отношениях с семьёй. Одна моя коллега, набрав большое количество часов, еле доработала последний год. Большая нагрузка сказывалась на здоровье, и она стала падать в обмороки на рабочем месте. Вывод сам напрашивался, а это того стоит. Она выбрала уволиться и сейчас замечательно преподаёт онлайн.
2. Родители. Недовольство родителей школой. Конечно же, чуть что — учитель плохой. Мы вам дали ребёнка, а вы уж сделайте из него человека. К сожалению, безответственных родителей тоже много, считающих, что дело в школе. Часто проблемы идут из семьи, а крайние учителя.
3. Начальство. Когда я работала в школе, у меня были часы преподавателя истории, ставка вожатой, часы по нравственному воспитанию. Надо мной стояло два зама и, собственно, директор. Два зама готовы были разорвать меня на части. Одной нужно было, чтобы я ходила на замены, другой — чтобы я помогала ей в организации мероприятий. Это меня тоже очень напрягало, как итог — я ушла из школы.
4. Большое количество внеклассных мероприятий. Одна учительница недавно поделилась, как много сбрасывают рекомендаций, что нужно с учениками проводить разные внеклассные мероприятия, и они всё растут и растут. Когда же всё успевать?
5. Работа после работы. Это, конечно, проверка тетрадей, подготовка к урокам, заполнение журналов. Всё нужно сдать в срок.
6. Большое количество отчётов. Как ни крути, а они есть, особенно если у вас классное руководство.
7. Нет творческой свободе. Учителя английского языка мне часто жалуются. Есть программа, по которой они обязаны обучать, но она неэффективная. Можно было бы поменять, но это уже будет отступ от стандартов. Снова проблема.
Это только маленькая часть причин, почему учителя стремятся перейти в онлайн-сферу. У каждого свой путь. Главное, помните: жизнь одна. Старайтесь воплотить всё желаемое и задуманное.
Я знаю, как много вопросов и страхов у педагогов, которые хотят перейти в онлайн. Поэтому я разработала тест «Тест на профориентацию: подходит ли вам онлайн-преподавание?». Отдаю тест бесплатно за подписку на мой канал, потому что когда педагог уверен в своих силах он даёт качественные знания. Пусть качественных репетиторов будет больше. Мой Телеграмм канал: Переход на онлайн преподавание с Татьяной Суворовой.