Ой ты гой еси, добрый молодец расскажу тебе, милому, про дорогу дальнюю, дорогу дальнюю, чужестранную.
Не Париж в этот раз, да и не около.
Занесло Царевну с чудесной компанией в страну тёмную да восточную, бескрайнюю да поработительную, что 300 лет над Русью-матушкой Игом стояла.
Да-да, братья и сестры по разуму, занесло нас в этот раз в край бескрайних степей и орды монгольской, только без татар на этот раз. Обошлись без них. Не обессудьте.
И поехали мы туда добровольно, честно сказать.
И что забыли там, сама не ведаю, только душа просила, криком кричала, что хочет увидеть тех, чья кровь поколениями вливалась в род наш русичей
И приняла на себя бремя тяжкое подруга моя невероятная Елена Прекрасная, человек светлый, сильный да местный. И поддержала нас на выезде подруга наша Виктория, ибо кто еще Царевне и спутниками ее может домкрат дать в путь дорогу, ежели не сама Королева Виктория Русско-Бурятского роду-племени?
Обрадовалась Вика за нас, обняла, да и подкинула к домкрату в довесок ключ, чтобы колеса бортировать, и провода, чтобы прикуривать.
Вы, друзья мои, не думайте, что слова эти я в словарике страшных мужских слов нахваталася, что подруга моя Елена Прекрасная не умеет колеса снимать, умеет, как оказалося
И взяла я с собой сына своего старшего, сына старшего да почти совершеннолетнего, пусть-де, мир посмотрит, уму-разуму наберётся.
И помчались мы на карете скорой, на колеснице ветрогонной да опытной, Марусей которую меж собой кликаем.
И рванули мы из столицы Бурятии засветло, еще до 4 утра, до первых петухов, и покинули светлицы свои натопленные, чтобы рано утром границы государств пересечь да к обеду быть в столице Монголии.
От рогов монгольских коров по дороге уворачивались
От слепящих глаза бескрайних степей за очками тёмными пряталися
От табунов скакунов на водопой скачущих подальше держалися
От монгольских водил стали шарахаться, аки от чумы
И искали мы место, чтобы телеса свои покормить едой удобоваримою, и ходили кругами по рекомендациям гугла забугорного, ибо Яндекс наш знать не знает, что такое Монголия.
И подумала я, Царевна светлая, что Прекрасная я тут, в стране людей другой кожи и статности, что обращают на меня внимание и пользоваться надо своим преимуществом - блондом крашеным.
Помогает блонд вкупе с улыбкою договориться обо всем с мужиками местными, даже можно телегу свою царскую попрек дороги в пять полос раскорячить, ресницами наклееными взмахнуть до сопок Улан-Батор окружающих, да и улыбнуться чабану за рулем гибридным, что растает он, растечется по рулю правому, да и перестанет сигналить Царевне Прекрасной.
Так и добрались мы до светелки в 2 комнаты, завалились мы спать отдыхать, да сны монгольские посматривать после поездки 8часовой из Улан-Удэ. Да вот только никто из нас сон свой не запомнил. Местные товарищи рассказали нам, забугорным, что правильно это, ибо не стоит ночных духов да предков беспокоить разговорами.
И поехали мы на карете арендованной с местным гидом Чукой (зовут его так, не напрягайтеся, не ругаю и не хвалю так никого) по местам заповедным да только местным товарищам известным.
И были мы в храме горном поднебесном, в 1000 ступенек от входа расположеном, и видели в храме том Будду нефритового, и за руку его держали, и следы просветленного лицезрели, и рисом посыпали места молельные.
И были мы в юртах белых, и накрывали нам скатерть клеенчатую, и подавали нам чай с молоком и солью да с хушуурами мясными диковинными.
И видели орла птицу гордую не единожды, и на местных лошадях каталися, и мороженое из молока ослиц пробовали.
И по местам торгашеским прошлись со знанием дела, видели и ряды шаманские, с палочками, бубнами да головами разных животных.
И ряды ювелирные манили нас к себе блеском да каменьями, но избежали мы искушения потустороннего и купили только по чаше поющей светлицы свои потом звуком очищать.
В общем, получилась у нас поездка на загляденье.
И себя показали, страну родную не опозорили.
И монголов увидели, и уважением невероятным прониклися к культуре их кочевников.
И свет посмотрели
И в городах и в горах побывали
Чудесно все случилося, хоть и не без напряжения.
И провода, любезной подругой Викторией одолженные, пригодились, ибо Маруся наша железная посадила аккумулятор, а гид наш монгольский, Чукой которого кличут, прилетел на помощь к нам, аки Серафим, зарядил машинку девичью и благословил на дорогу обратную и дальнюю.
А общались мы с гидом нашим на чистейшем русском, ибо учился он в Совестком Союзе, а сейчас переводчиком работает.
А с другими монголами гугл-транслейт помогал нам, да смешил и смущал иногда местных переводом своим чудным, ибо не понимает часто гугл язык местных, язык аглицкий лучше даётся ему, окаянному
И закончилось наше путешествие трехдневное многоплановое.
И умчали мы обратно в Улан-Удэ на Марусе заряженной.
И забрали в сердце себе по кусочку Монголии.
И решила, я Царевна автомобильно-маздная, что любого лихача на дороге тупящего буду теперь "монголом" кликать, ибо единственное, чему этой нации только учиться стоит поголовно - это знаки дорожные да искусство вождения
#сказки_Свет_Царевны
#столбовые_заметки_на_полях