Что мы конечно же и сделали.
15 сентября 2024 года торжественно, в стенах Кремля, открылся подъёмник. Предыдущий элеватор был построен в 1896 году к Всероссийской промышленной и художественной выставке. Он проработал 30 лет, и в 1926 году был закрыт. Новый фуникулёр воссоздали за три года по историческим документам и фотографиям.
Теперь он соединяет площадь Народного Единства и улицу Рождественскую с Нижегородским кремлём.
Фуникулёр включает в себя 2 станции — нижнюю под стеной Кремля и верхнюю внутри Кремля. Трасса протяжённостью 130 метров состоит из открытой (рамповой) части и тоннеля, расположенного на месте старого тоннеля. Время поездки - около 3 минут.
Работать фуникулёр будет круглогодично. Вагон вмещает человек 30, но чтобы не создавать давку (все-таки не в автобусе в час пик едем) набирают не больше 10-15. Запускает внутрь женщина, очень напоминающая швейцара в лифте.
Конечно, ажиотажа этот фуникулер создал не мало. Мы простояли в очереди минут 20, спустились и... разочаровались. Так как большая часть маршрута проходит под землей, вид на город открывается на какие-то 20 секунд. Стоимость билета в одну сторону — 200 рублей и оказались самыми бессмысленно потраченными деньгами.
В этом случае, лучше прокатиться на фуникулере через Волгу, который соединяет Нижний Новгород и город Бор. Ехать на нем (в одну сторону около 15 минут, а стоит 120 рублей. И вид открывается оттуда просто фантастический. Мы рассчитали время так чтобы попасть именно на закат, и успели вдоволь полюбоваться оранжевым небом над рекой.
___________
Если вам понравилась статья, не забывайте подписываться на Дзен, а также много всего интересного можно найти на наших других площадках: YouTube, Telegram и VK.
Путешествуйте. Наполняйте жизнь яркими впечатлениями.