Найти в Дзене
Дзен для авторов

Как устроена «техника небоскреба» для создания контента

Оглавление

«Техникой небоскреба» называют систему для создания SEO-контента — она помогает писать статьи, оптимизированные под поисковые системы. Блогерам стоит взять этот метод на вооружение, чтобы создавать контент для привлечения трафика — а значит, и для расширения своей аудитории.

Найдите привлекательную тему

Чтобы было от чего отталкиваться в поиске, посмотрите, что обсуждают по теме вашего блога в социальных сетях, и проверьте статистику в Дзен-студии. Определившись с примерным спектром тем, проанализируйте трендовые поисковые запросы — какие публикации чаще ищут в Google и Яндексе (для этого можно использовать Google Trends и «Яндекс Вордстат»). Кстати, нелишним будет зайти в рубрику «Высокий спрос» — в ней мы еженедельно делимся аналитикой по популярным поисковым запросам.

Поищите контент по теме у конкурентов

Самое простое: вбейте ключевые слова, связанные с выбранной темой, в поисковиках. Просмотрите статьи, которые попадают на первые строчки. Этот контент уже хорошо себя показал, а значит, на него стоит ориентироваться.

Определите слабые места и раскройте тему лучше

Идея «небоскреба» в том, чтобы не создать контент «как у других», чуть переписав статью и добавив пару абзацев, а в том, чтобы выделиться. Для этого нужно уловить намерение читателя и удерживать его пользой, а не объемом текста.

Внимательно посмотрите на статьи конкурентов и подумайте, как можно их улучшить. Задавайте себе вопросы: решает ли материал задачу пользователя? Дает ли исчерпывающие сведения? Остаются ли у читателя вопросы после прочтения? Возможно, суть темы передана неплохо, но объяснить феномен лучше помогут несколько примеров из жизни. А комментарии эксперта или цифры статистики сделают текст еще убедительнее.

Доработайте оформление и навигацию

Пусть статья даже будет выглядеть иначе — это даже к лучшему. Разбейте текст на короткие абзацы и убедитесь, что информация воспринимается легче. Добавьте понятные подзаголовки с дополнительными ключевыми словами и используйте списки: пусть читатель имеет возможность быстро переходить к интересующим его разделам.

Обогатите статью авторскими фотографиями и постарайтесь визуализировать данные с помощью графиков, диаграмм и таблиц — они делают информацию более удобной и понятной.

🏢 А вы используете статьи конкурентов для вдохновения?