Почему одуванчик? Он похож на человека, который теряет энергию.
Я написала пост об однокласснике, который "жрал" мою энергию и оправдывался.
Я долгое время не признавала, что он "вампир".
Он очень специфический человек, у него очень противный голос. Просто я к нему привыкла.
Люди часто отказываются от общения с ним, когда он начинает говорить.
Он очень злой человек, который вечно недоволен. У него лёгкая форма ДЦП, небольшие проблемы с психикой. С такими людьми очень сложно.
Почему я пишу слово вампир в кавычках? Просто потому, что они не существуют (по моему мнению).
Мы отдаём свою энергию, но они её фактически не забирают. Сейчас объясню, почему так считаю.
Поведение одноклассника
Я написала, что раньше не уставала от общения с одноклассником. Точнее уставала во время путешествия, если проводила с ним целый день.
Ему надо было веселиться и развлекаться, чтобы ему внимание уделяли, чтобы ничего не делать (маршруты строила я).
Он многого боялся, приходилось уговаривать. Например, он отказывался кататься на лошади и на карте.
Веских причин не было, обосновывал свой отказ чувством самосохранения.
Потом катание на лошадях для него стало любимым занятием.
Ему надо было, чтобы все проблемы решали за него.
Сам он на работу никогда не устраивался, ему всегда помогали.
Он начал ныть и жаловаться. У него возникли долги по оплате ЖКХ, потому что он не платил два или три года. Спускал все деньги на развлечения.
Потом он стал предъявлять мне претензии, осуждать и критиковать.
Мы миллион раз договаривались, что он не будет пить алкоголь в моём присутствии. Договаривались, что он не будет пить алкоголь, когда путешествует со мной.
Мы договорились, что он не будет садиться в кафе и кофейнях напротив меня. Сидим исключительно по диагонали.
Мы договорились, что он не будет меня трогать и вторгаться в моё пространство.
Он нарушил все наши договорённости! Демонстративно делал это!
Он всё время рассказывал о проблемах людей, которых я не знаю. Он постоянно жаловался на соседку, которая учит его жить. Она сказала, чтобы он устроился на работу и т.п.
Он нажаловался на врача, которая не допустила его до экспертизы (хотел получить инвалидность).
Он жаловался на дядю и его жену, двоюродную сестру.
Все у него плохие! Он матерился в беседах со мной и перебивал меня. Не слушал, не давал договорить.
Он постоянно демонстрировал свою злость.
Проблему я описала, теперь расскажу, почему я реагировала. Как дошла до того, что мне стало всё равно и как перестала общаться с одноклассником.
"Квалификация" поступков одноклассника
Мы привыкли оценивать всё, что есть в нашей жизни. Привыкли делать выводы. Всё это называют ошибками мышления, есть ещё когнитивные искажения.
Как я воспринимала слова и поведения одноклассника?
- Нытьё и жалобы из-за долгов - безответственное поведение, попытка решить проблему за мой счёт (он хотел, чтобы я заплатила за него);
- Претензии, осуждения и критика - оценивает меня, не принимает;
- Нарушение договорённостей - не уважает меня, не считается со мной, игнорирует мои просьбы;
- Рассказы о других людях - не о чем поговорить, сплетник, не умеет наслаждаться моментом;
- Жалобы на соседку и родственников - отрицает, что неправильно себя ведёт, портит мне отдых, злой;
- Матерится - не считается со мной, не уважает, не ценит, игнорирует мои просьбы;
- Постоянно перебивает и не даёт договорить - демонстрирует, что ему неинтересно, не уважает меня.
Ещё он стал высмеивать мою проблему со здоровьем. После этого я перестала с ним общаться. Надо было перестать с ним общаться полностью.
Возобновила общение в апреле этого года.
Дело в том, что я не отслеживала свои мысли и не контролировала эмоции. Я не понимала, что именно я чувствовала.
Как-то неприятно внутри, когда он матерится. Как-то грустно, когда он игнорирует мои просьбы. Я устаю, когда с ним общаюсь.
Я научилась прислушиваться к себе, понимать и называть свои эмоции. Научилась понимать, что именно со мной происходит.
Без этих навыков невозможно оградить себя от влияния "энергетических вампиров".
Причины поведения одноклассника
Мальчику исполнилось сорок лет, он живёт один. Родителей давно нет, родственникам не нужен.
Он привык к тому, что мама о нём заботится, всё для него делает. У него лёгкая форма ДЦП, он много лет это использовал.
В школе ему завышали оценки, потому что он притворялся дурачком. Родители давали деньги за то, что он читает книги (домашнее задание по литературе).
В четырнадцать лет отец приучил его к алкоголю. У него определённый культурный код.
Такие люди матом не ругаются, а разговаривают.
Мальчик к жизни не приспособлен!
Во время путешествия в Суздаль разговаривала с хозяйкой гостевого дома (в котором остановились).
Она работала с детьми-инвалидами. Объяснила мне поведение одноклассника.
Ему надо, чтобы всё время было хорошо. Ему хорошо, когда я рядом. Ему хорошо, когда он со мной путешествует. Ему хорошо, когда он со мной гуляет.
Ему надо, чтобы о нём заботились, его развлекали и т.п. Ему надо нарушать мои личные границы, чтобы ему было хорошо. Он думал, что мы будем жить в одной комнате.
"Ты будешь спать со мной на одной кроватке?"- спросил он. Запомнила на всю жизнь!
Я была в шоке от его наглости.
Его и друзья постоянно развлекают.
Без всего этого ему плохо, поэтому он пьёт алкоголь.
Ему было плохо, когда у него возникли долги по оплате ЖКХ. Решать проблемы он просто не умеет.
Он ожидал, что я за него заплачу. В итоге за него заплатил друг.
Я этого не сделала, поэтому автоматически стала немного плохой.
Он рассказывал о других, потому что действительно с ним не о чем поговорить. Кроме того, для него это естественно. Есть люди, которые очень любят обсуждать других. Он и меня обсуждал. Просто так сложилось испокон веков.
Он жалуется на соседку и родственников, потому что ему плохо. Они учат его жизни, а ему это не надо. Он хочет веселиться и развлекаться, он не выносит одиночество.
Ему надо, чтобы его пожалели. Потому, что мама его в детстве жалела. Ему будет хорошо, когда его пожалеют.
Внезапно я перестала его жалеть, установила границы. Почему я не позволяю себя трогать? Почему ему нельзя вторгаться в моё пространство? Почему он не может сидеть напротив меня?
Я установила правила, а он не любит их соблюдать. Проблема в том, что он начал меня атаковать в тяжёлый период моей жизни.
Скорее всего самоутверждался за мой счёт. Он понял, что может демонтировать своё превосходство.
Ещё он пытался манипулировать мной.
Причины моей реакции
Очень сложно себе признаться! Потерю сил запустили психологические проблемы и чрезмерная эмпатия.
Я начала общаться с одноклассником, когда у меня не было опыта отвержения. Моя мама умерла, когда мне было меньше полутора лет. Отец оставил тёще и уехал в другой город.
Воспитывали бабушка и дедушка (родители мамы).
Я стала общаться с одноклассником, когда умерла моя бабушка. Мне было очень тяжело.
Я привыкла к нему, он стал для меня значимым человеком. Мне хотелось сделать его жизнь лучше. Просто потому, что мне было его жалко. В двадцать пять лет (он старше меня) он остался совсем один.
Неоднократно устраивала на работу, но он быстро увольнялся.
Я не хотела с ним ссориться. С подругами отношения не складывались, потому что они постоянно ныли. Надоело слушать их нытьё!
Я ожидала, что с одноклассником и дальше будем нормально общаться.
Я столкнулась с отвержением (на самом деле не в первый раз), лишилась своего маленького бизнеса, проявились психологические проблемы.
Я ожидала, что со мной будут нормально общаться, а не выплёскивать на меня свой негатив.
Одноклассник давил на жалость, использовал мою эмпатию.
У меня уже не хватало сил на жалость и сочувствие.
Я ожидала, что буду получать удовольствие от прогулки и путешествия. Не тут-то было!
Вот они неоправданные ожидания! Одноклассник всё сломал!
Я переживала, но не замечала этого. У меня был большой расход сил дома, мне нужен был позитивный опыт. Ещё и подавленные эмоции меня разрушали.
Одноклассник мешал наслаждаться моментом. Его интересы были в приоритете.
Он просто давил и угнетал меня. Я не смогла отстоять свои личные границы.
Он спокойно нарушал договорённости, потому что я ничего ему в ответ не сделаю. Моё поведение было странным, оно его мотивировало.
Он понял, что наступило идеальное время для того, чтобы самоутвердиться за мой счёт. Я сама ему это позволила.
Я сказала, что я не знаю кто я. Просто потеряла себя без своей профессии. Он решил этим воспользоваться.
У него тоже были ожидания, он чего-то от меня хотел. Очевидно, что не получил. Решил добиться своего такими методами.
Дома я тратила энергию на рутину, важные дела. Не могла восстановиться из-за отсутствия нормального сна. У меня было очень мало энергии. Переживания из-за поведения одноклассника, разочарование и неоправданные ожидания "сжирали" остатки энергии.
У меня появились нейтральные эмоции, я этого не понимала. Именно они заставили меня чувствовать опустошение.
Почему мой одноклассник становился энергичным?
Всё просто! Он испытывал радость от моего состояния. Радость - сильная эмоция, которая бодрит.
Одноклассник не тратит свою энергию на работу и заботу о других, она у него есть.
По этой причине энергии хватает на радость, которая увеличивает количество энергии как минимум вдвое.
У меня энергии мало, поэтому я могла испытывать только нейтральные эмоции. Я воспринимала их как усталость, точнее моральную усталость.
Мне стало всё равно
Я просто перестала переживать из-за поведения одноклассника. Я не считаю, что он проявляет ко мне неуважение и это плохо. Я считаю, что он в принципе не может уважать людей. Считаю, что проблема не во мне.
"Почему меня волнует его мнение? Почему переживаю из-за поведения? Почему он так важен для меня? Чем он лучше меня?"- спросила себя я.
Спросила после того, как прошла обучение на трёх курсах по психологии.
Он ничем не лучше меня! Меня волновало его мнение, потому что он значимый для меня человек. Я переживала, потому что хотела, чтобы он уважал меня и хорошо ко мне относился. Я хотела, чтобы он меня принимал!
Почему? Потому, что он один из немногих с кем я всё ещё общаюсь.
Во всём виноваты мои психологические травмы и проблемы. Этот человек не может мне ничего дать! Я просто боялась остаться совсем одна! Это всё из-за сложного периода в моей жизни.
Мне нужна была поддержка, но меня никто не поддержал. В детстве меня не жалели, поэтому я не ною (наоборот).
Мне не хотелось, чтобы меня пожалели. Мне хотелось, чтобы сказали:"У тебя всё получится!".
Почему? Потому, что я долгое время не верила в себя. К счастью, я избавилась от этой проблемы.
Неожиданно для меня на Казанском вокзале ко мне обратился мужчина. "Не переживай, всё будет хорошо!"- сказал он.
Как же я хотела услышать эти слова! Услышала, когда у меня не было потребности в этом. Вот такие вот чудеса.
P/S. Я перестала реагировать на поведение одноклассника, потому что перестала его оценивать. Мне безразлично то, что он меня не уважает. Я не испытывала эмоции, когда он жаловался на соседку в мае. Я не отреагировала на его злость.
Я перестала общаться с одноклассником, потому что у меня нет сил на это. Его злость чувствуется даже в сообщениях в мессенджере. Мне внезапно стало как-то противно. Не хочу читать сообщения с матом.
Заблокировала его в мессенджерах и соцсети, добавила в чёрный список в телефоне. Мне стало как-то легче. Я перестала его жалеть.