Найти тему
Я В ШОКЕ!

Споили, использовали и бросили. Грустная история женщины, которая лишилась всего...

В этой истории вас встретит героиня со своей историей, достойной экранизации. Всего лишь за пару лет из счастливой жены и матери она превратилась в обманутую алкоголичку, у которой забрали детей.

Мне скоро сорок лет, но, как говорится, ни котёнка, ни ребёнка. Я не старая дева, как вы могли бы подумать, просто так сложилась жизнь.

Моя мать - человек своеобразный. Ей всегда было важно всё контролировать, но это состояние обострилось, когда умер отец. Мне было всего девять лет тогда, я мало что помню о похоронах, но хорошо помню, что было после.

Она и раньше неохотно отпускала меня гулять, а после смерти отца почти заперла меня дома. Если бы не школа, точно бы заперла. Она отводила меня в школу и забирала оттуда. Ей было плевать, что я уже достаточно взрослая, чтобы самостоятельно туда ходить, и что надо мной даже смеялись одноклассники из-за этого.

– Я не виновата, что их родителям плевать на своих детей. Ты же знаешь, какое сейчас опасное время, - категорично заявляла она, когда я хотя бы заикалась о том, что никого кроме меня так не опекают.

В её словах была доля правды. Времена были не из простых, но когда было легко? Думаю, она гиперболизировала всё, чтобы оставить меня под тотальным контролем подольше.

Немного легче стало, когда мне исполнилось шестнадцать. Мама позволила мне немного самостоятельности, но дома я должна была быть в строго отведённое время. Не дай Бог задержаться хоть на минуту.

Если такое вдруг происходило, мне грозила часовая истерика и ещё два часа чтения моралей. Знаете, в духе матушки Готель из Рапунцель с её “к чёрту драму, слушай маму. Мама умней”. Вот что-то подобное было, но с морем крокодильих слёз и хватаниями за сердце.

Это сейчас я понимаю, что это всё были манипуляции, а тогда становилось очень стыдно, что я довела её до такого состояния. Приходилось спешно извиняться, умолять простить и уверять, что такого больше не повторится.

Так что, можно сказать, что у меня не было ни детства, ни юности. Они прошли дома за книгами и учёбой под зорким надзором матушки.

Вы не представляете, с какой завистью я слушала рассказы одноклассниц об их прогулках и свиданиях! Для меня это было что-то запретное и недосягаемое. Повезло ещё, что издеваться надо мной перестали, только изредка подшучивали, но всё же больше жалели.

– Не позавидуешь тебе. - сочувствовала мне соседка по парте. - Как ты это вообще терпишь?

Мне не нечего было ей сказать. Для меня этакая жизнь была привычной. Я не терпела, потому что другой жизни и не знала. Никто бы меня не понял.

Больше свободы я получила, когда поступила в институт. Мама всё плакала, что я уже совсем взрослая и самостоятельная.

– Выросла. Мама скоро будет не нужна. Выпорхнешь из гнезда, и всё. Будем видеться раз в год лучшем случае. - причитала она.

– Ну, мам, что ты! - мне снова пришлось тогда устраивать танцы с бубнами вокруг неё, чтобы успокоить. - Ты же знаешь, что из общежития проще добираться до корпуса. Тем более, что на выходных я буду дома, как мы и договаривались.

До сих пор удивлена, как мне удалось уговорить её отпустить меня. Она могла бы упереться рогом и сказать, что из дома тоже можно добираться, но видимо два часа дороги туда и обратно убедили её в моей правоте.

Не смотря на то, что по выходным я должна была быть дома, в общежитии началась моя настоящая жизнь. Меня особо ничего не ограничивало, но я не пустилась во все тяжкие. Мама была зоркой, точно бы заметила, что со мной, что-то не так, и вынудила вернуться к ней под крылышко.

И тем не менее, я ложилась спать, когда мне было комфортно, а не строго в девять вечера, потому что “у тебя же режим!”, ела, что хотелось мне и общалась с теми, с кем мне хотелось.

Именно так я и познакомилась со своим будущим мужем, на студенческой посиделке. Мы быстро нашли общий язык на фоне того, что нас обоих контролировали родители.

– Хотя, моим далеко до твоей матери. - признал того Евгений, сочувственно качая головой.

Я кивала и думала, как и когда расскажу маме о том, что у меня появился молодой человек. По моим прикидкам выходило примерно никогда. Тогда я ещё не думала, что у нас дойдёт до брака, а маму удар бы хватил, если бы она узнала о моих отношениях.

Почти год я скрывала от неё Женю. Как говорится, всеми правдами и неправдами. Если бы только хоть кто-то знал, на сколько мне не хотелось выслушивать очередной скандал на высоких частотах.

И всё же всё тайное становится явным. Женя сделал мне предложение и настоял на знакомстве с мамой. Пришлось судорожно думать, как бы всё получше обставить. Так и родилась легенда, по которой он долго за мной старался ухаживать, но я постоянно ему отказывала. Тогда он решился поступить как рыцарь, в понимании мамы, и попросить моей руки. Отца не было, а значит руки необходимо было просить у мамы.

Только Богу известно, как я нервничала в день их знакомства. Боялась, что что-то пойдёт не по плану и разрушится. Но нет, мы разыграли наш спектакль, как по нотам.

– И что, нравится он тебе? - спросила мама, когда Женя ушёл. - Вроде бы неплохой парнишка, серьёзный.

– Думаешь, стоит дать ему шанс? - спросила я с замиранием сердца.

– Не то, чтобы я всецело “за”, - она скривила губы, - но ты вроде девочка большая, можешь решить сама.

Я попыталась не выдать свою бурную радость. Мама ни о чём не должна была догадаться. Всё должно, нет, обязано было выглядеть старомодно. Одобрение, даже такое суховатое, было получено, а значит пора было готовиться к свадьбе.

Благо мама не настаивала на громком празднике. Почему-то вспоминая те времена, мне кажется, что она уже заранее знала, что мы разведёмся, а потому и поощряла низкий бюджет этого торжества.

Правда именно она настояла на том, чтобы мы жили с ней. Мол, мы молодые, толком не знакомы, так будет лучше. А чуть позже уже в собственное жильё съедем.

Женя не был в восторге от такой перспективы, но мама была настойчивой. Она буквально не оставила нам выбора. Первую брачную ночь я бы предпочла из памяти стереть. Мама буквально стояла под дверью и подслушивала, что происходит в нашей комнате. Это было настолько ужасно, что в ту ночь между нами ничего так и не было.

И если поначалу она ещё как-то пыталась себя в руках держать и не контролировать каждый наш шаг, то спустя пару месяцев всё начало доходить до абсурда. Её придирки становились всё более надуманными.

Итогом стал её скандал с Женей. Он пришёл с работы чуть позже, чем обычно. Буквально минут на двадцать. Этого хватило, чтобы она едва ли не сковородой наперевес на него бросилась, обвиняя в том, что он мне изменяет.

Такого никто бы не выдержал, согласитесь.

– Да она же сумасшедшая! - высказывал он шепотом, чтобы она не услышала и не начала новый виток скандала. - Нам надо уходить. У меня бабушка двоюродная умерла недавно, наследников не было, квартира отцу отошла. Он хочет её на меня переписать. Пожалуйста, давай уйдём отсюда.

Его предложение звучало заманчиво, но мне было сложно представить, как мама останется одна. Я знала, что у неё не железное здоровье, потому боялась не оказаться рядом, если вдруг что-то произойдёт.

Но ведь так нельзя было жить вечно? Я понимала, что если не соглашусь, то останусь без мужа, ибо мою маму он терпеть не был обязан.

Так мы и переехали. Мама всё причитала, когда мы собирали вещи, но видела, что мы настроены решительно. На тот момент у неё не было выбора, пришлось отпустить нас, но с обещанием, что я буду часто навещать её.

Стоило нам съехать, как жизнь заиграла новыми красками. У нас было главное, то, что нужно молодой женатой паре - уединение. Наконец-то мы могли побыть просто вдвоём и без подозрительных шорохов за дверью.

Как жаль, что долго эта идиллия не продлилась. Мама не смирилась с тем, что больше не может контролировать каждый наш шаг. Сначала она пыталась как можно чаще приходить к нам, но после того, как мы перестали пускать её, притворяясь, что не дома, перестала.

Она сменила тактику. каждый раз, когда я навещала её, она непременно жаловалась на здоровье. Говорила, что и возраст уже не тот, чтобы сказать, как горная коза. Я ей верила, ведь она действительно не очень хорошо выглядела. Жалела её каждый раз и обещала навещать почаще.

И вот однажды позвонили мне из больницы. У мамы случился сердечный приступ. Я еле дождалась, пока разговор завершится и рванула к ней. Корила себя, что это я во всем виновата, оставила её одну, допустила такое.

Я проводила у неё в больнице много времени, терзаясь чувством вины. Даже когда маму выписали, я проводила у неё так много времени, что Жена начал выражать своё недовольство. Он прекрасно понимал, что я переживаю, но так же нуждался в моём внимании. Не подумайте, он спокойно мог убрать и приготовить себе поесть. Просто скучал.

Он предлагал нанять ей сиделку, чтобы мне было легче, но я отказывалась. Мама хорошо постаралась, прививая мне с детства чувство вины перед ней, потому я не могла даже представить, что за ней будет ухаживать кто-то, кроме меня.

Мы с мужем почти не виделись, а когда это все-таки случалось, сразу же ссорились. Ему хотелось видеть жену дома, а я не понимала, почему он так себя ведёт, всё ведь понимает!

Я хотела убедиться, что с мамой всё будет хорошо, а потом вернуться к своей жизни, но ей будто бы не становилось лучше. Это тревожило меня, я почти переселилась к ней.

А когда однажды вернулась домой, то обнаружила на столе документы о разводе, кольцо мужа и записку с просьбой забрать оставшиеся вещи.

Я тогда ужасно разозлилась. Не стала его дожидаться, чтобы по-человечески поговорить, оставила кольцо, собрала вещи и ушла к маме.

Дверь открывала тихо, своим ключом. Мама в это время обычно спала, и не хотелось её тревожить. Каково было моё удивление, когда из кухни я услышала смех мамы и её подруги. При мне она так не хохотала. Я решила подслушать.

Честно? Лучше бы я этого не делала. На кухне вовсю шел диалог о том, какая мама актриса.

– Ну, а что? Тени под глаза, как мешки, ссутулиться и кашлять иногда. И всё, ты в её глазах почти смертельно больная. - самодовольно говорила мама.

– Ну, ты даёшь! - восторгалась её собеседница. - А моих так домой не заманишь. Самостоятельные все. Санаторий оплачивать хотят, а приезжать - нет. Неблагодарные.

Я не верила своим ушам! Мама всё это время обманывала меня? Нет, этого не может быть. Они шутят. Правда, ведь? Ведь так?

Пока они там хохотали, я проскользнула в её комнату, чтобы найти медицинскую карту. Мама всегда дружила с нашим участковым врачом, потому ей разрешали держать карту дома. Это была её прихоть.

В карте чёрным по белому было написано, что с сердцем у неё есть небольшие проблемы, но ни о каком приступе написано не было.

Я дождалась пока её подруга уйдёт и только тогда дала понять, что я уже достаточно долго дома. В тот вечер мы знатно наорались друг на друга, вплоть до повышенного давления. Уже потом, когда я спросила, почему она так себя вела, она ответила мне:

– Я для тебя всю жизнь жила. Не имею право на твоё внимание?

Что же, своего она добилась. Женя со мной развёлся, даже не смотря на то, что я ездила к нему, умоляла этого не делать, рассказывала, как всё было на самом деле. Он мне не поверил. Сказал, что я по первому же зову буду мчаться к ней, а ему такое не нужно.

И никому это не понравится, я это знаю. Как и то, что моё воспитание не позволит мне оставить мать. Она знает, за какие рычажки тянуть, чтобы я прибежала к ней сразу же.

Прошло уже более десяти лет. Мамино состояние с годами потихоньку ухудшается, а я будто бы на цепи рядом с ней. У меня панический страх, что с ней что-то случится, когда меня нет рядом. А она ещё и подогревает его, рассказывая всякие ужасы, которых начиталась в сети.

Порой мне кажется, что заняться собой и своей жизнью я смогу тогда и только тогда, когда мама умрёт. Но и я не молодею с каждым годом. Кому я нужна буду, когда стану такой же старой каргой?

Я честно пыталась завести новые отношения, но мужчины рядом со мной не задерживаются больше, чем на пару недель. Я могу себе позволить лишь встречи пару раз в неделю на час, максимум два, а для нормальных отношений в моём возрасте это ужасно несерьёзно. Мне говорят об этом прямо, и я прекрасно всё понимаю.

Мне кажется, я уже давным-давно в депрессии, и чтобы не задумываться о своём состоянии, просто живу эту жизнь, как могу, а дальше будь что будет. Я просто смертельно устала, но деться от матери, которая мной умело манипулирует, никуда не могу.

Спасибо, что дочитали до конца. И спасибо за отзывы и лайки!