Найти в Дзене

Странствующий дух

Часть I Каждый из нас может принять такую форму, какую захочет. Мы можем родиться деревом, рекой, муравьем или человеком. Лично я предпочитаю жить в форме духа. Я много путешествую, наблюдаю за окружающим миром, накапливаю знания и опыт — все благодаря своей любознательной натуре. Я просто не могу оставаться на одном месте. Почему некоторые решают стать минералом? Это выше моего понимания. У меня есть сознание и эмоции. Более того, моя чувствительность делает меня восприимчивым к переживаниям других существ. Однако физический аспект жизни для меня недосягаем: я не чувствую запахов и вкусов и не представляю, каково это — рубить деревья и рожать детей. Когда мне надоест мое нынешняя форма, возможно, я исследую что-то более близкое к человеческому образу. Или кошачьему. Кто знает. А пока что я просто путешествую. Я был во многих местах на Земле и, честно говоря, устал от ее суровости и жестокости. Поэтому я решил отправиться в другое место. Путешествуя сквозь пространство и время, я нашел

Часть I

Каждый из нас может принять такую форму, какую захочет. Мы можем родиться деревом, рекой, муравьем или человеком. Лично я предпочитаю жить в форме духа. Я много путешествую, наблюдаю за окружающим миром, накапливаю знания и опыт — все благодаря своей любознательной натуре. Я просто не могу оставаться на одном месте. Почему некоторые решают стать минералом? Это выше моего понимания.

У меня есть сознание и эмоции. Более того, моя чувствительность делает меня восприимчивым к переживаниям других существ. Однако физический аспект жизни для меня недосягаем: я не чувствую запахов и вкусов и не представляю, каково это — рубить деревья и рожать детей. Когда мне надоест мое нынешняя форма, возможно, я исследую что-то более близкое к человеческому образу. Или кошачьему. Кто знает.

А пока что я просто путешествую. Я был во многих местах на Земле и, честно говоря, устал от ее суровости и жестокости. Поэтому я решил отправиться в другое место.

Путешествуя сквозь пространство и время, я нашел один интересный мир. Он был населен хоббитами: милыми гуманоидными существами, чье общество напоминает общество людей. Главное отличие, однако, в том, что у каждого хоббита есть своя маленькая пещера, где расположен его внутренний мир, и эта пещера играет важную роль в жизни его хозяина.

Атмосфера этого мира спокойная и размеренная, и все в нем выглядит мягким и пушистым: земля, камни, здания и сами хоббиты. Там нет солнца, есть лишь несколько звезд, которые дают необходимый свет, не меняющийся в течение всего дня. Мне понравилась эта планета с ее тусклыми буроватыми цветами, и я решил на ней задержаться.

Первое, что мне бросилось в глаза — это отсутствие конфликтов в обществе хоббитов, и причиной тому были их пещеры. Объяснялось это довольно просто: если ты знаешь, что происходит у тебя внутри, и вносишь необходимые исправления, когда что-то идет не так, нет смысла срываться на других. Нет смысла лгать, воровать, убивать и тому подобное. Однако картина, как оказалось, намного сложнее.

Каждая пещера имеет свою уникальную композицию. Она многоуровневая, а внутри нее расположены несколько комнат, заполненных разными вещами и населенных субличностями, которые составляют внутренний мир хоббита. В идеале хоббиты должны регулярно посещать свои пещеры, выносить оттуда мусор и наполнять их новыми мыслями и осознаниями, которые обретают осязаемую форму в этом подземном царстве. Они также должны разговаривать с населяющими пещеры персонажами и находить с ними общий язык в случае разногласий.

Но на самом деле многие хоббиты пренебрегают своими обязанностями, оставляя свои комнаты пустыми или загроможденными, а их обитателей уставшими и разочарованными. В результате сами хоббиты начинают чувствовать себя грустно и подавленно, и вместо того, чтобы разобраться с корнем своих проблем, они обращаются к тому, что в человеческом мире известно как зависимости.

В том мире есть особый напиток, который производится из плодов, растущих на местных деревьях, и многие хоббиты любят проводить время вместе в хижинах, где этот напиток подают. Они собираются в компаниях и обсуждают прошлое и будущее своего мира, обвиняя внешние силы в своих невзгодах. Другие выработали привычку курить пыльцу, собранную с цветов, которые растут в горных районах. Хоббиты — социальные существа, они любят делать все вместе, поэтому даже курение стало групповой формой деятельности. В их клубах есть специальные ниши со множеством ковриков и подушек, и когда они собираются там покурить, они часто засыпают друг на друге, превращаясь в одну большую массу храпящих хоббитов. Я подозреваю, что такое единение — это также форма эскапизма. Гораздо удобнее задремать на чьем-то мягком животе, чем пойти разобраться со своей несчастной тенью.

Я видел, что происходит в их внутреннем мире в такие времена. Комнаты наполняются дымом или запахом фруктового напитка, и их естественные защитные системы отключаются. В результате пещеры становятся уязвимыми и проницаемыми для духов, таких как я, но более злонамеренных. Я прилетел в этот мир, чтобы наблюдать и учиться, но эти существа притягиваются, чтобы съесть все, что можно найти. По сути, это паразиты, высасывающие энергию хозяина и оставляющие ему отходы своей жизнедеятельности.

После таких визитов хоббит чувствует себя еще хуже, и чтобы поправиться, ему сначала необходимо прийти в свою пещеру и выгнать всех ее посетителей. К сожалению, многие хоббиты предпочитают просто чаще возвращаться в свои хижины и ниши и продолжать делать то, что они делали раньше, только лишь подавляя свой дискомфорт. Это превращается в порочный круг и длится до тех пор, пока пещера не обрушится, а вместе с ней гибнет и сам хоббит.

Информация об этом явлении широко доступна, но почему-то в обществе ее игнорируют. Дело в том, что правда пугает хоббитов. Они хотят простой и беззаботной жизни и избегают сложных разговоров.

Другой пример избегания, свидетелем которого я был, — это беспорядочные половые связи. В случаях подобного поведения хоббитов их пещеры превращаются в хаос: количество комнат варьируется, они захламляются и все время меняются местами. Существуют разные философии, оправдывающие такое поведение, к примеру, свобода духа или построение нового общества, однако, такая стратегия редко приводит к успеху. Я видел, как хоббиты теряли из-за нее здоровье, работу и друзей.

По большей части такому поведению склонны предаваться мужчины, но я заметил и одну женщину. Она думала, что, предлагая себя другим, сможет заручиться их любовью и признанием; на самом деле ее просто использовали. Это была одна из самых грязных пещер, которые я когда-либо видел. Даже находясь рядом с ней, я чувствовал себя не в своей тарелке.

Однажды я наткнулся на очень любопытную пещеру. Сначала мое внимание привлекло содержимое комнат, которых было на удивление много. Некоторые из них были похожи на кристаллы, сияющие множеством цветов, другие были опутаны паутиной, серыми и безжизненными. Населявшие пещеру персонажи заслуживают отдельного упоминания — я увидел там пару резвящихся детей, художника, рисующего бесчисленные картины, оратора и ученого. Казалось, что каждый из них живет своей жизнью и не имеет ни малейшего представления о своих соседях.

Я чесал свою воображаемую голову, пытаясь понять, что происходит. В организации этого внутреннего мира не было никакой последовательности, никакой единой концепции. И тут я понял, в чем проблема — у хоббита не было доступа к своей пещере! У нее был другой владелец.

Как такое возможно? Единственное существо, которому разрешено входить в пещеру хоббита, — это его мать, и то только до определенного возраста. Она должна показывать своему малышу, что там находится, убирать его комнаты и объяснять их назначение, чтобы позже он мог делать это сам. К сожалению, не все матери хорошо справляются с этой задачей. Некоторые из них не считают нужным посещать пещеру своего ребенка, другие переходят границы и обустраивают все на свой лад, как это принято у них самих. В обоих случаях хоббит может провести всю жизнь, приводя в порядок свой внутренний мир с помощью других хоббитов, профессиональных хранителей пространства.

Мне не потребовалось много времени, чтобы понять, кто был самозванцем. Это был не другой хоббит — это был демон. Но как он там оказался? Я начал заглядывать в прошлое и увидел, что тот хоббит пережил очень тяжелые времена в своей жизни. В какой-то момент он не мог больше терпеть и воззвал о помощи. На его зов откликнулся самый низковибрационный дух из всех возможных. Он прилетел к хоббиту и сказал ему: «Я дам тебе силы выдержать все, что встретится на твоем пути, а взамен ты дашь мне право владения своей пещерой». То была сомнительная сделка, но у хоббита не было выбора.

В этом мире когда хоббиту нужно принять решение, он обращается к своей пещере и находит там ответы. В нашем случае, каждый раз, когда наш герой в нее заглядывал, ответ давал ему демон. А демонов интересуют только хаос и разрушение, от них нельзя ожидать конструктивных советов. Когда же он обращался к своим собратьям, это зачастую тоже не помогало: добрые, благонамеренные хоббиты давали ему советы, которые ему не подходили, потому что внутреннее устройство их пещер сильно отличалось от его собственного.

Все это крутилось у меня в голове, и тем временем демон заметил меня. Он был совсем не рад, что я его обнаружил, и начал меня атаковать. На вас когда-нибудь нападал демон? Это не из приятного. Я отступил, зализывая свои эфирные раны, и пошел исследовать другие пещеры. Я время от времени навещал того хоббита и видел, что возросшая активность его демона сделала его жизнь еще более хаотичной. Он снова дошел до отчаяния и взмолился о помощи. На этот раз это я услышал зов и прогнал демона из его пещеры. Почему я не сделал этого раньше? Все просто: мне нужно было разрешение.

Некоторое время наш хоббит по инерции продолжал вести себя неблагоразумно, но постепенно его естественная связь с пещерой восстановилась, и его жизнь обрела баланс.

В целом, это была очень интересная селенная, и, возможно, я расскажу вам еще пару историй о ней. А возможно я отправлюсь куда-нибудь еще.

Часть II

В своих путешествиях по мирам я часто встречаю других духов, таких же, как я сам, и эти встречи носят разный характер. Иногда мы просто проносимся мимо друг друга, а порой эти события оставляют глубокий отпечаток на наших невидимых телах. Думаю, все не случайно. Все дело в том, кем мы приходимся друг другу.

Мы, духи, бесполы. Мне нравится жить в этом состоянии: я считаю, что разделение полов создает слишком много трений. «Но как вы, ребята, размножаетесь?», — спросите вы. Это интересный процесс.

Как только мы накапливаем достаточно знаний и энергии, наше существо начинает переливаться через край. В такие моменты мы выдыхаем, и часть нас переходит в отдельное существование и начинает жить своей жизнь. Эта часть полностью независима от нас и обычно сразу же начинает свое собственное путешествие. Процесс рождения безболезнен; на самом деле это момент радости и счастья. Итак, я родился от кого-то и также родил кого-то. И, как и у людей, у нас есть братья, сестры, кузены, дяди, тети и так далее. Именно такие встречи особенно важны.

Мы можем не узнать друг друга сразу, но наша бессознательная реакция нас выдает. Мы замираем и словно зависаем где-то за пределами времени и пространства, не желая расставаться. Однако природное любопытство сильнее семейных уз, и в конце концов мы расходимся.

Моя семья — это семья странствующих духов: мы много путешествуем, живем в разных мирах, и все это с целью обогащения нашего вида. Конечно, не все семьи такие. Есть те, кто держится вместе. Они исследуют только то, что находится рядом с ними, и возвращаются к своим, чтобы обсудить увиденное и услышанное. Иногда я завидую им, но не думаю, что смогу жить так, как они. Моя мечта — встретить родственную душу, или, лучше, нескольких, у которых похожие планы на жизнь, и с кем мы могли бы путешествовать вместе.

Но пока я продолжаю исследовать миры самостоятельно. Помните планету хоббитов, на которой я когда-то побывал? Что-то подсказало мне, что я должен вернуться туда, и оказалось, что моя интуиция меня не подвела. Я обнаружил там пару любопытных вещей, которые не заметил раньше.

Одной из них была колония хоббитов, которые жили отдельно от других. Они обитали в маленьких симпатичных домиках, и их жизнь была подчинена ряду правил и ритуалов: они должны были есть из особой посуды, разжигать огонь в определенное время суток и закрывать окна на один день в неделю. Эти ритуалы не имели смысла для постороннего, но их древние письмена объясняли их все. За этой колонией сверху наблюдал гигантский Дух, расправив свои гигантские крылья, покрывавшие весь район. Соблюдая различные правила и предписания, хоббиты отдавали дань уважения этому Духу, и в ответ он даровал им свою могущественную благодать. Она проявлялась в форме дополнительной силы и энергии, которую они использовали в повседневной жизни: у них обычно было больше детей, чем у других хоббитов, они не так быстро уставали и, казалось, были весьма успешны в карьере. Конечно, это было не идеальное место. У него были свои проблемы и недуги, типичные для небольших общин. Одной из них была любовь к сплетням. Эти хоббиты были так увлечены обсуждением друг друга, что это могло пойти в ущерб другим занятиям.

В этой общине были те, кто уставал от бесконечных ритуалов и покидал свои семьи в поисках свободы. Были также чужаки, примкнувшие к этому сообществу и согласившиеся следовать его правилам. У каждого из них была своя собственная мотивация для этого, я не заметил какой-то общей тенденции.

Больше всего меня интересовало то, чем пещеры этих хоббитов отличаются от других пещер. Я заметил, что они были в целом более организованными и однообразными, как и их крошечные дома. В то же время каждая пещера была по-своему уникальна, как и у хоббитов из других сообществ.

К сожалению, эти хоббиты были так же подвержены зависимостям, как и другие. Кстати об аддикциях. В этом мире я видел то, чего не замечал в других. Некоторые хоббиты, независимо от того, являлись ли они частью этого сообщества или нет, были зависимы от игр. Но это были не карты или казино — они играли с мыслями и эмоциями своего окружения. Подменяя факты, бросая пыль в глаза и распространяя ложь, они искажали восприятие реальности другого хоббита. Они могли притвориться твоим другом и предложить поддержку, но их намерения не были искренними. Никакого реального действия за этим не следовало. Они просто использовали тебя как фигуру на шахматной доске, не проявляя ни малейшей эмпатии к твоим чувствам. Им доставляло удовольствие обманывать и выходить сухими из воды, а в те времена, когда играть было не с кем, их жизнь теряла смысл. Как и в случае с другими зависимыми.

Мне стало интересно, как организованы их пещеры, и вот что я выяснил: их верхние комнаты, аналог человеческой морали и совести, были маленькими и замурованными бетонными стенами. Что касается нижних помещений, хранилищ базовых инстинктов, таких как жажда власти и контроля, они были несоразмерно большими.

Но к чему эти манипуляции? Почему хоббиты вели себя таким образом? Все оказалось просто. Я заглянул в прошлое и увидел, что они выросли в такой атмосфере. Эта зависимость передавалась по наследству. Но вместо того, чтобы прийти к выводу, что так жить нельзя, и выбрать более подходящую стратегию для поведения, они начали поступать с другими так, как когда-то поступали с ними. Что на на планете Земля известно как «идентификация с агрессором».

Самое интересное, что рано или поздно подобные хоббиты сталкивались с таким же манипулятором, только еще более хитрым и влиятельным, и сами становились жертвой этих нездоровых игр. Думаю, так работает карма в том мире.

Но что я знаю о законах Вселенной? Я просто маленький дух, который любит путешествует.