Найти тему
Forest Roach

ПОХОДНАЯ ПЛИТКА ИЗ СССР ПТ-1: ПОЧЕМУ ЕЁ НАЗЫВАЛИ «СМЕРТЬ ТУРИСТА»?!

Пожалуй, примусом в наше время можно много кого удивить. Этакий архаизм из прошлого, советское наследие, которое продаётся и покупается в качестве декора, без особого понимания функционала. А что если я вам скажу, что в СССР существовали складные примусы для походов.

-2

Мне моя походная плиточка по большому счастью достался в подарок от подписчика Ильи, за что ему огромное спасибо, сохран у неё самый, что не наесть потрясающий и все работы по восстановлению, фактически превратились в чистку и герметизацию, с этим я кстати справился не на 100% ну обо всём по порядку. 

 

-3

Примус туристический ПТ-1, производился в СССР для пеших туристов, в качестве топлива используется бензин; Мощность 1,8-2кВт; Максимальная тепловая нагрузка 1650ккал/час; Имеет относительно скромные размеры высота 82мм, ширина 132мм, в снаряжённом состоянии он весит в районе 750грамм, что как сами понимаете для пешего туриста многовато. Состоит он из корпуса, подставки под котелок, бака для горючего, отражающего экрана, ручки регулятора и ключа для разборки. В рабочее положение примус приводится путём открытия верхней крышки, и выдвигания горелки в рабочую позицию. 

-4

Сегодня, в век китайских газовых плиток из, мягко говоря, глины и палок, ПТ-1 выглядит очень самобытно и харизматично, сравнивать его с чем либо сложно, есть в нём что то настоящие и притягательное, и покопавшись на форумах выяснил, что подавляющее большинство лесоходов, за тем его и покупают, на случай когда костёр разводить не хочется, а к использованию китайской плитки на газу не лежит душа.

-5

Тут на выручку приходит уже известный примус туриста, его использование это процесс, к которому нужно готовиться. С другой стороны не хотелось бы излишни романтизировать данный примус, всё таки он довольно сложен в эксплуатации, особенно когда ничего об обслуживание примусов не знаешь, благо в чате нашего телеграмм канала есть люди которые в этом понимают и разбираются. 

-6

Фактически процесс восстановления заключается в том, чтобы раскрутить всё что раскурочивается, при необходимости почистить, чаще всего наиболее загрязнённой оказывается горелка, и её приходится упорно вычищать от копоти и нагара. При разборке нужно действовать максимально нежно и аккуратно, не использовать трубку, идущую от горелки в бак, в качестве рычага при раскручивание, так как она с лёгкостью отламывается, как следствие центральная часть горелки отправляется на помойку. п

-7

После чистки собираем всё в обратном порядке, герметизируя сантехнической лентой место соединения бака и горелки, так же нужно будет поменять все резиновые прокладки, за годы лежания в условном гараже, они наверняка испортились и рассохлись, и что ещё более важно эти резинки нужно дополнить асбестов и графитом, для большей изоляции. Так же не редко у примусов теряется ручка регулятор для подачи топлива, но её можно без особых сложностей сделать из трубки или вообще как в моём случае из гвоздя, правда лучше брать гвоздь потолще, так как у моей гвозде-трубки стенка получилась толщиной1,5 мм, и после предания ей квадратного сечения она начала по чуть растрескиваться, да это и ни чего как сломается сделаю новую, роль ручки к стати выполнил кусочек рога. 

 

-8

С корпусом всё просто, с помощью различных наждачек он шлифуется, после его можно покрасить, или как в моём случае оставить как есть, патина ему к лицу. 

И всё примусом можно пользоваться!