Самостоятельный ремонт стиральной машины с неразборным баком.
Досталась мне по случаю стиральная машина Gorenje MV62Z22/S в которой, как мне сказали, нужно заменить подшипники. Остальное в машине в исправном состоянии.
Так как раньше я никогда не занимался ремонтом стиральных машин, но руки и голова на месте, решил попробовать, ничего ведь не теряю. Посмотрел в интернете видео и рекомендации специалистов, различные варианты вскрытия баков, выбрал подходящий и приступил к разборке машины.
Прежде чем приступить к разборке, рекомендую приготовить хороший маркер и прежде чем снимать деталь с машинки, отметить маркером, сфотографировать место крепления, крепёж и контактную группу.
Снимаем верхний камень противовеса.
В процессе разборки постепенно отсоединяем все агрегаты. Отсоединяем резиновую фронтальную манжету, поддев пружинку.
Затем, снимаем амортизаторы. Для чего выворачиваем болты крепления и отсоединяем от бака. Вынимаем бак, он у нас остался подвешенный только на пружинах.
В результате получаем
Вынимаем бак, снимаем противовес и приступаем к снятию шкива.
У меня он крепился болтом со сферической шляпкой. Как я не пытался его отвернуть, у меня ничего не получалось и советы различных мастеров так же не помогли. Изрядно намучившись, взял угловую шлифмашинку и срезал края болта, что бы иметь возможность захватить его газовым ключом. Резал аккуратно, что бы не повредить сам шкив.
Теперь нужно было приступать к вскрытию бака, что бы вынуть барабан для замены подшипников. Из нескольких предложенных вариантов вскрытия, я остановился на том где рез идёт не по соединительному шву, а когда бак разрезается выше крепления противовеса. Потому что запаять отрезанную крышку, на которую в последующем будет оказываться минимальное механическое воздействие, мне показалось разумней.
Встал вопрос чем резать, ручной ножовку по металлу сразу нет, очень тяжело, долго, не точно и много мусора. Лучшими предложенными вариантами были - шлифмашинка и реноватор, реноватор предпочтительней. Я решил остановиться на реноваторе, т.к. рез получается с минимальным зазором. Приобрёл не дорогой, без регулировки оборотов (сразу скажу, лучше брать с регулировкой оборотов). И прежде чем приступить к разрезанию бака, маркером отметил линию разреза и поставил контрольные метки.
Когда начал резать заметил, что от большой скорости пластик, после разреза плавится и местами спаивается. Вот где понадобится регулировка оборотов. Но делать нечего, прошёлся по кругу. Когда закончил, пришлось взять отвёртку и ещё раз пройтись, чтобы оторвать срезанную крышку от бака. Ничего сложного в этом не было, рез получился аккуратный и тонкий к сожалению, не сфотографировал, но на видео будет видно. Затем нужно грубой шкуркой или ножом убрать все наплывы и выступы от среза с кромок обеих деталей бака.
После вскрытия, приступил к извлечению барабана, задача так же была не тривиальная. Закрутив до упора в барабан подходящий болт, начал выколачивать молотком. Разбил, сплющил всю шляпку болта, но барабан почти не сдвинулся с места. Вывернул разбитый болт, завернул следующий, на этот раз удалось выбить. После извлечения барабана, приступил к снятию подшипников. Сначала выбил внешний, тот что поменьше, возле шкива. Затем выбил большой внутренний подшипник. Снял размеры и заказ доставку на маркетплейсе.
Установку новых подшипников лучше делать, имея кусок трубы диаметром с большой подшипник. Малый ставится снаружи и его можно забивать, используя старый подшипник. А вот большой забить внутри будет проблематично, я использовал зубило, но нужно быть очень осторожным, т.к. можно повредить подшипник. После посадки подшипников, набил смазкой сальник и попытался его установить, но он зашёл только на две трети, а дальше никак. Бить по нему зубилом нельзя. Тогда решил вставить барабан и надавить с обратной стороны. После нескольких попыток и ударов резиновой киянкой по баку, сальник сел на место. Теперь предстояло запаять крышку. Но прежде я бы посоветовал поставить внутри бака на место пружину, удерживающую нагревательный тэн. Если забудете, то потом можно будет установить её через сливное отверстие.
Теперь к самому методу пайки. Я использовал обычный паяльник на 60 Ватт. Пробовал варить как советовали различные мастера, но мне это не понравилось и я попробовал по своему. Заснял на видео, очень просто и аккуратно получилось, а главное это оказалось очень надёжно и протечек не было. Для начала, установив по контрольным меткам, делаем предварительную фиксацию, как можно точнее и ближе к кромкам. В дальнейшем при круговой запайке, для лучшего прилегания кромок я не много поджимал кромки струбциной.
Все грязные детали как смог отмыл. Собрал по фотографиям в обратном порядке все элементы стиральной машины и включил для проверки, всё работало, течи не было. А так как воздействие на шов будет в данном случае минимальным, должна работать без проблем.
В результате всё получилось. Нашли на даче место для установки, правда пришлось купить плоскую раковину и установить над машинкой.
В начале пути я и сам не верил, что из этого что то получится. Дерзайте, пробуйте.