Найти тему
Захотел и сделал

Замена подшипников на стиральной машине.

Самостоятельный ремонт стиральной машины с неразборным баком.

Досталась мне по случаю стиральная машина Gorenje MV62Z22/S в которой, как мне сказали, нужно заменить подшипники. Остальное в машине в исправном состоянии.

Так как раньше я никогда не занимался ремонтом стиральных машин, но руки и голова на месте, решил попробовать, ничего ведь не теряю. Посмотрел в интернете видео и рекомендации специалистов, различные варианты вскрытия баков, выбрал подходящий и приступил к разборке машины.

Прежде чем приступить к разборке, рекомендую приготовить хороший маркер и прежде чем снимать деталь с машинки, отметить маркером, сфотографировать место крепления, крепёж и контактную группу.

Отсоединяем патрубки и контакты подвода воды.
Отсоединяем патрубки и контакты подвода воды.

Снимаем верхний камень противовеса.

Отсоединяем клеммы подключения питающего напряжения.
Отсоединяем клеммы подключения питающего напряжения.
Отсоединяем разъёмы модуля управления.
Отсоединяем разъёмы модуля управления.
Снимаем контактную группу и заземление с двигателя.
Снимаем контактную группу и заземление с двигателя.
Отсоединяем нагревающий тэн.
Отсоединяем нагревающий тэн.

В процессе разборки постепенно отсоединяем все агрегаты. Отсоединяем резиновую фронтальную манжету, поддев пружинку.

Получилось примерно так.
Получилось примерно так.
Отсоединяем все патрубки сверху и снизу от бака.
Отсоединяем все патрубки сверху и снизу от бака.

Затем, снимаем амортизаторы. Для чего выворачиваем болты крепления и отсоединяем от бака. Вынимаем бак, он у нас остался подвешенный только на пружинах.

В результате получаем

корпус стиральной машины.
корпус стиральной машины.

Вынимаем бак, снимаем противовес и приступаем к снятию шкива.

У меня он крепился болтом со сферической шляпкой. Как я не пытался его отвернуть, у меня ничего не получалось и советы различных мастеров так же не помогли. Изрядно намучившись, взял угловую шлифмашинку и срезал края болта, что бы иметь возможность захватить его газовым ключом. Резал аккуратно, что бы не повредить сам шкив.

После этого получилось вывернуть.
После этого получилось вывернуть.

Теперь нужно было приступать к вскрытию бака, что бы вынуть барабан для замены подшипников. Из нескольких предложенных вариантов вскрытия, я остановился на том где рез идёт не по соединительному шву, а когда бак разрезается выше крепления противовеса. Потому что запаять отрезанную крышку, на которую в последующем будет оказываться минимальное механическое воздействие, мне показалось разумней.

Встал вопрос чем резать, ручной ножовку по металлу сразу нет, очень тяжело, долго, не точно и много мусора. Лучшими предложенными вариантами были - шлифмашинка и реноватор, реноватор предпочтительней. Я решил остановиться на реноваторе, т.к. рез получается с минимальным зазором. Приобрёл не дорогой, без регулировки оборотов (сразу скажу, лучше брать с регулировкой оборотов). И прежде чем приступить к разрезанию бака, маркером отметил линию разреза и поставил контрольные метки.

Когда начал резать заметил, что от большой скорости пластик, после разреза плавится и местами спаивается. Вот где понадобится регулировка оборотов. Но делать нечего, прошёлся по кругу. Когда закончил, пришлось взять отвёртку и ещё раз пройтись, чтобы оторвать срезанную крышку от бака. Ничего сложного в этом не было, рез получился аккуратный и тонкий к сожалению, не сфотографировал, но на видео будет видно. Затем нужно грубой шкуркой или ножом убрать все наплывы и выступы от среза с кромок обеих деталей бака.

После вскрытия, приступил к извлечению барабана, задача так же была не тривиальная. Закрутив до упора в барабан подходящий болт, начал выколачивать молотком. Разбил, сплющил всю шляпку болта, но барабан почти не сдвинулся с места. Вывернул разбитый болт, завернул следующий, на этот раз удалось выбить. После извлечения барабана, приступил к снятию подшипников. Сначала выбил внешний, тот что поменьше, возле шкива. Затем выбил большой внутренний подшипник. Снял размеры и заказ доставку на маркетплейсе.

Установку новых подшипников лучше делать, имея кусок трубы диаметром с большой подшипник. Малый ставится снаружи и его можно забивать, используя старый подшипник. А вот большой забить внутри будет проблематично, я использовал зубило, но нужно быть очень осторожным, т.к. можно повредить подшипник. После посадки подшипников, набил смазкой сальник и попытался его установить, но он зашёл только на две трети, а дальше никак. Бить по нему зубилом нельзя. Тогда решил вставить барабан и надавить с обратной стороны. После нескольких попыток и ударов резиновой киянкой по баку, сальник сел на место. Теперь предстояло запаять крышку. Но прежде я бы посоветовал поставить внутри бака на место пружину, удерживающую нагревательный тэн. Если забудете, то потом можно будет установить её через сливное отверстие.

Теперь к самому методу пайки. Я использовал обычный паяльник на 60 Ватт. Пробовал варить как советовали различные мастера, но мне это не понравилось и я попробовал по своему. Заснял на видео, очень просто и аккуратно получилось, а главное это оказалось очень надёжно и протечек не было. Для начала, установив по контрольным меткам, делаем предварительную фиксацию, как можно точнее и ближе к кромкам. В дальнейшем при круговой запайке, для лучшего прилегания кромок я не много поджимал кромки струбциной.

Так выглядит шов без заглаживания.
Так выглядит шов без заглаживания.
А так, после заглаживания краёв.
А так, после заглаживания краёв.
Так выглядел запаянный бак в сборе перед установкой в корпус машинки.
Так выглядел запаянный бак в сборе перед установкой в корпус машинки.

Все грязные детали как смог отмыл. Собрал по фотографиям в обратном порядке все элементы стиральной машины и включил для проверки, всё работало, течи не было. А так как воздействие на шов будет в данном случае минимальным, должна работать без проблем.

В результате всё получилось. Нашли на даче место для установки, правда пришлось купить плоскую раковину и установить над машинкой.

Результат всех трудов.
Результат всех трудов.

В начале пути я и сам не верил, что из этого что то получится. Дерзайте, пробуйте.