Найти в Дзене

Бакарди карт-бланш, роман №5, часть 1, "Чистый лист", глава 2

Девочки играют в куклы: купленные или бумажные; наряжают их в самошитые или нарисованные и вырезанные платья, снова и снова рисуют другие, когда происходит очередная смена поколений, вовлекая в свои романтические игры все новых и новых подруг.
Виржиния Трие, конечно, играла в куклы тоже, но никогда не мечтала стать матерью хотя бы одного ребенка. У нее была политическая страсть: она страстно хотела изучать юридическое право, чтобы стать министром образования или мэром города. Идеально, разумеется, было бы попасть в Страковскую академию, Дом правительства Чешской республики. Для бедной девочки наполеоновские мечты, правда.
Виржиния ненавидела полный вариант своего имени – предпочитала, чтобы ее называли Виржини, без необходимости не учили жизни, а также презирала блондинов. По ее мнению, инфантильность напрямую была связана с цветом волос.
Голос у Виржини был грубоват, даже ей самой неприятен – она его стеснялась, однако, продолжала высказываться жестко и прямо, а резкость считала достоинством и не стеснялась горькой правды о себе и других. Ничего общего с обаянием, женственностью, прелестью и ванилью, а такая девушка не может понравиться обыкновенному, самовлюбленному и типичному мужчине – для таких, как героиня, где-то есть особенные.
Поступив на юридический факультет, а окончив его экстерном, выбрав Институт политологии и международных отношений (Международные отношения, Политология) в старейшем, Карловом университете, Виржини с успехом шла к осуществлению своей мечты, не имея в кармане ничего, кроме повышенной стипендии за отличную учебу.
У Виржини не было отца – он умер, когда девочке было три года. Мама Джарка («весна») больше замуж не выходила, жила ради дочери и старалась ей помогать. Копила деньги по мере сил на поступление, а когда дочь взяли, искренне была счастлива и присматривала ей подходящего парня, как любящая мать.
Хорошие парни, по мнению Виржини, перевелись или обходили ее стороной. Почти сразу же Виржини познакомилась с Барвинком («завоеватель») – они вместе проходили полевую практику при поступлении, сразу же поругались из-за свеклы и картошки, обозвали друг друга дураком и идиоткой, и на этом Виржини полностью разочаровалась в приличных «мальчиках» с красивой внешностью (темные волосы и карие глаза) и практически навсегда покончила с ними.
Больше Виржини не обращала внимания ни на что, кроме учебы и простой жизни. Ей в ответ хотелось устроить судьбу мамы, но все подходящие по возрасту холостяки выбирали молоденьких и хорошеньких блондинок, а не женщин среднего возраста с темными глазами и черными косами. Виржини уже поняла, что как бы ни старались мужчины, им не переубедить ее в том, что блондинки правят миром, да они и не напрягались по этому поводу – для Виржини это было важно и обидно.
Когда директор прямо сказал на собрании Джарке, матери Виржини, что у нее растет дочь с очень сложным характером, все родители его поддержали. Джарка подняла свои прекрасные глаза, кивнула и промолчала. Ей нечего было ответить – она не умела защищаться и нападать.
Джарка знала, что Виржини занимается распространением политических листовок, зарабатывая на предвыборной кампании. Платили мало, но это было начало, кое-что в сравнении с ничем.
Виржини так резко и громко кричала, раздавая листовки и приставая к прохожим, что в университете о ней пошла дурная слава. Все Виржини делала с настоящей страстью и диким энтузиазмом, считая, что иначе нет смысла браться за дело, а всем недовольным ее поведением заявляла откровенно, что успокоимся мы все на том свете.