В ноябре 2022 года новый KTM Super Duke GT впервые вышел на трек в качестве эрл-кинга и был представлен публике. Это не просто рестайлинг, а значительное обновление, так как модель GT теперь основана на новейшей платформе Super Duke, превращаясь в модель 1390. Характеристики, полученные в ходе омологации, раскрывают всю ключевую информацию.
С конца сентября 2024 года стало известно, что спортивная туристическая модель KTM 1390 Super Duke GT получит двигатель, а также тюнинг от голого мотоцикла KTM 1390 Super Duke R. Новейшая версия LC8-V2 представлена с углом наклона цилиндра 75 градусов, объемом 1350 куб. см и двухступенчатым кулачковым управлением. Максимальная мощность составляет 190 лошадиных сил при 10 000 оборотах и 145 Нм при 8000 оборотах. Для сравнения, предыдущая версия 1290 имела объем 1301 куб. см, 175 л.с. и 141 Нм. Интересный нюанс: KTM ограничивает максимальную скорость GT до 250 км/ч, тогда как Duke может развивать до 270 км/ч.
Новое поколение KTM 1390 Super Duke GT не ограничивается лишь новым двигателем. Эрлкины уже продемонстрировали обновленную заднеприводную раму из литого алюминия. Это изменение позволяет снизить вес на 3 кг по сравнению с 1290-й моделью, что в итоге дает 233 кг с полным топливным баком. Однако максимальный вес 1390 GT составляет 472 кг, что на 13 кг больше.
Неудивительно, что новые параметры длины и ширины KTM 1390 Super Duke GT изменились. Новый GT короче на 2139 миллиметров, чем 1290 GT, но шире — 929 миллиметров (для старой модели это было 908 мм). При этом высота изменена: теперь она варьируется от 1299 до 1399 миллиметров, тогда как у 1290 GT это было всего 1308 миллиметров. Новая высота может подразумевать наличие регулируемого ветрового щита.
С предстоящим обновлением KTM Super Duke GT утратит старый передний клюв, который имел форму расколотого лица, характерного для KTM. Мотоцикл получит новый облик, похожий на KTM 1390 Super Duke R, представленный в 2024 году. Он будет оснащен двумя светодиодными проекционными фарами, расположенными вертикально, а по краям нового передка появятся светодиоды дневных ходовых огней. Вопрос о наличии поворотников пока остается открытым.
Несмотря на новые элементы, KTM 1390 Super Duke GT все еще не оснастили передним радаром для адаптивного круиз-контроля, что уже используется на 1290 Super Adventure. Возможно, в будущем такая система будет интегрирована за ветровым стеклом. Неизвестно, сохранит ли GT прежний объем бензобака в 23 литра.
Литые алюминиевые колеса 17 дюймов, которые были у Super Duke R, также перешли в GT еще в 2022 году. Новым обновлением, вероятно, станут моноблочные четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo с радиальным креплением, а также новый однорычажный маятник. Неясно, будут ли доступны два варианта 1390 Super Duke GT — с полуактивной подвеской WP и без нее, поскольку 1290 GT сейчас доступен только с электронной подвеской. Никаких изменений в комплектации шин 120/70 ZR17 спереди и 190/55 ZR17 сзади не предвидится.
На весну 2024 года новый KTM 1390 Super Duke R уже начал поступать в продажу, но на сайте KTM все еще представлена модель 1290 Super Duke GT 2024 года. Таким образом, новинка KTM 1390 Super Duke GT ожидается не ранее 2025 года. В настоящий момент 1290 Super Duke GT стоит 22 499 евро, включая полуактивную подвеску. Вероятно, новый GT будет стоить не менее 24 000 евро.
Также стоит отметить, что KTM зарегистрировал патент на автоматизированную трансмиссию, что может означать, что 1390 Super Duke GT получит ее первым — либо в качестве опции, либо в качестве стандартной функции.