Найти тему
ВОКРУГ ЛЮБВИ

Рассказ «Лишь только сердце знает правду». Часть 3

Вечером ровно в 9, как и обещал, за дочкой пришел Станислав. Он принес шоколадный торт.

— Папуля, — визжа от радости, закричала Яна и бросилась отцу на шею.

— Девочка моя, — Станислав обнял дочь. Как же он по ней соскучился!

Нина Ивановна заварила любимый чай с лесными ягодами. Все вместе насладились ароматным согревающим напитком и свежим, вкусным тортом. За теплой беседой быстро пролетело время. Яна уснула сидя на руках у отца.

— Спасибо, — прошептал мужчина, уходя от Нины Ивановны.

— Обращайся, если что, — ответила радушная хозяйка. — Мы всегда рады вам.

В воскресенье утром Яночка снова пришла к Нине Ивановне и Даше. Дарья провела с ней весь день. Они вместе рисовали, смотрели добрый семейный фильм и собирали пазлы. Даше доставляло удовольствие проводить время с Яной. Она забывала обо всех своих горестях, когда девочка была рядом. Светлая, добрая детская энергия насыщала Дашу силой и исцеляла ее душу. Даша привязалась к Яночке всей душой.

Девочка сама просилась в гости к Нине Ивановне и Дарье. Станислав вечерами приходил к соседкам с дочкой и каждый раз приносил с собой что-нибудь вкусненькое к чаю. Нина Ивановна обратила внимание на то, как он смотрит на Дашу. Его изучающий, заинтересованный взгляд радовал женщину, считавшую, что Даша и Стас могли бы стать прекрасной парой. Дарья была доброй, внимательной, заботливой девушкой, а Стас — достойным мужчиной и хорошим отцом. Было бы замечательно, если бы две одинокие души стали одним целым и вместе обрели счастье, которого у них обоих никогда не было. Тогда у Яночки появилась бы мама, а у дочери Дарьи – отец. Нина Ивановна решила помочь молодым сблизиться. В очередной раз, когда Станислав пришел в гости с дочкой, она изъявила желание погулять с ребенком

https://www.freepik.com/author/freepik
https://www.freepik.com/author/freepik

Начало рассказа

Предыдущая часть

— Если ты не против, Станислав, я бы хотела выйти на прогулку с твоей дочерью, — мило улыбнулась Нина Ивановна. — Я давно пообещала угостить ее мороженым и шоколадным коктейлем, который делают в кафе на углу. Мы часик подышим свежим воздухом, насладимся мороженым и скоро вернемся.

Девочка, услышав слова Нины Ивановны, радостно завизжала и бросилась в ее объятия. Станислав охотно отпустил дочь на прогулку с соседкой. Пока Нина Ивановна и Яна гуляли и сидели в кафе, Даша и Стас пили чай и разговаривали. Их беседа была искренней и дружеской. У обоих было такое ощущение, словно они давно друг с другом знакомы.

Стас после предательства жены, как огня, боялся серьезных отношений и никого себе близко не подпускал. С Дарьей ему было необычайно легко и комфортно проводить время. Он знал о том, в какой ситуации Даша оказалась. Ему было жаль молодую женщину, которой пришлось столкнуться с насилием и остаться без поддержки родных в столь важный период жизни. Все это время он поддерживал ее.

Молодая женщина была счастлива. В такой заботе и любви она не заметила, как наступило время родов.

Дарья родила здорового ребенка в конце лета. Девочку свою она назвала Евой. Нина Ивановна сказала ей, что Дарья может ни о чем не беспокоиться и спокойно воспитывать ребенка в ее квартире. Даша, услышав это, расплакалась от счастья и обняла Нину Ивановну.

— Спасибо вам большое за все, — дрожащим голосом пробормотала она, — Вы – мой ангел, посланный Богом. Не иначе. Столько добра для меня сделали и продолжаете делать. Приняли, как родную, поделились куском хлеба, окружили заботой. Я никогда не забуду вашу доброту!

— Ты уже стала для меня, как родная, — призналась Нина Ивановна, — Когда я жила одна, квартира эта казалась мне пустой, холодной и одинокой. Потом появилась ты, и я перестала чувствовать горький запах одиночества. Ни о чем не беспокойся. Спокойно воспитывай дочь. Как она подрастет, отдашь в детский сад и пойдешь работать. Тогда потихоньку жизнь твоя и устроится. Все наладится.

Женщина, забыв про свои болячки, помогала Дарье ухаживать за малышкой. Да и Станислав с дочкой не отставали. Мужчина с удовольствием гулял с коляской, пока Дарья убиралась в квартире или готовила ужин.

Однажды во время обеда Нина Ивановна обратила внимание на золотое колечко в виде цветка, появившееся на указательном пальце Даши. Женщина застыла от удивления, увидев его. Ведь это изящное украшение с фианитами было слишком хорошо ей знакомо. Нина Ивановна растерянно посмотрела на Дарью и спросила ее охрипшим от волнения голосом:

— Даша, откуда у тебя это колечко?

Молодая женщина улыбнулась в ответ и провела указательным пальцем по золотому цветку, украшенному фианитами.

— Я вам рассказывала о том, что я до 7 лет жила в детском доме, — произнесла молодая женщина. — Когда за мной приехали мои приемные родители, Валентина Николаевна, директор детского дома, отдала мне это колечко, сказав, что оно принадлежит мне. Мама оставила меня на пороге детского дома поздним вечером. Мне тогда был всего месяц от роду. Это колечко было завернуто в белый платочек с вышитой монограммой. Валентина Николаевна даже этот платок для меня сохранила.

До сих пор я не осмеливалась надеть кольцо, но после рождения дочери что-то во мне изменилось, — призналась Дарья. — Я захотела его носить. Внутри меня родилась потребность сделать это колечко частью себя. Я много раз думала о том, как выглядит женщина, подарившая мне жизнь, а потом безжалостно оставившая на пороге детдома.

Она своим страшным поступком обрекла меня на ужасные страдания. До сих пор я ненавидела ее так же сильно, как и свою приемную мать, превратившую мою жизнь в ад. Но у меня появилась дочка, и я стала задавать себе вопросы, которые прежде никогда не приходили в мою голову. Я поймала себя на мысли, что пытаюсь оправдать свою биологическую мать. Почему она так со мной поступила? Почему она подарила мне жизнь, если не хотела быть моей матерью? Может быть, жизнь ее заставила? Возможно, у нее не было другого выхода? Она сделала это, защищая меня? Увы, я никогда не узнаю ответы на эти вопросы, но ощущение того, что хоть что-то осталось у меня от нее, греет мою душу. Странно, не так ли? Так тяжело кого-то ненавидеть. Ненависть — ноша крайне тяжелая.

Дарья вдохнула, стараясь сдержать слезы. Она посмотрела на спящую в коляске дочь и продолжила:

— Никогда не смогла бы отказаться от своего сокровища, — сказала молодая женщина. — Я предпочла бы умереть, чем от нее отказаться! Как есть, спать, улыбаться и жить, когда ты не знаешь, где сейчас твой ребенок, с кем он, здоров ли, сыт ли, не обижают ли его?

Нина Ивановна плакала, слушая тяжелый рассказ Дарьи. Она не замечала, как слезы текут по ее щекам. Женщина неотрывно смотрела на кольцо, блестевшее на указательном пальце Даши. Она не сомневалась в том, что это то самое кольцо, которое покойная мать Нины Ивановны подарила своей внучке, когда она появилась на свет. Завернуто оно было в тот самый белый платок с вышитой монограммой.

— Пожалуйста, покажи мне платок, — взволнованным голосом произнесла потрясенная женщина.

Продолжение...