Добрый день, друзья мои!
Заглянула я в интернет и вновь убедилась, что живём мы, как в сказке... Чем дальше, тем...🤔загадочнее. Не знаешь,чего ждать от нашего государства. Вот даже в плане образования.
Помощник президента Владимир Мединский считает, что продолжительность образования в российских школах следует сократить, чтобы подростки раньше начинали заниматься профориентацией. Обучение в течение 11 лет он назвал «непозволительной роскошью».
«Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет,-- это непозволительная роскошь. Будто мы живем с вами в XIX веке. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться»,-- сказал господин Мединский на встрече с региональным активом Российского военно-исторического общества
Нет, вы представляете!?
"То, что у нас 11 лет,-- это непозволительная роскошь. Будто мы живем с вами в XIX веке"
Что-то я не помню из истории ,чтобы в 19 веке в школах учились 11 лет.
Всё было несколько иначе...
В самом начале 19 века при Александре I было создано министерство народного просвещения России.
Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:
- Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось один год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища.
- Уездные училища принимали мальчиков 7–8 лет. Учёба шла два года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
- Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое.
- Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали на тот начальный период только в Москве и Санкт-Петербурге.
В 1864 году было положено начало создания земских школ, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:
- Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, а с начала XX века -4года. Была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. Там изучали чистописание, арифметику, закон Божий, церковное пение. .Уроки вели педагоги и священники.
И где тут 11 лет обучения в школах?
Лицеи и университеты не рассматриваем.
В 19 веке не придавали особого значения техническому прогрессу, да и массовой культуре среди народа тоже. Люди как-то сами образовывались. Спасибо церковно-приходским школам. Мой дед именно в такой и учился.
Однако, несмотря на школы, уровень грамотности населения России к началу XX века оставался крайне низким: только 1/5 часть населения владела грамотой. Это существенно меньше, чем в большинстве стран Европы. А всё потому , что большинство населения составляли крестьяне, достаточно тяжело выживающие . И каждый ребенок, как только подрастал и мог оказывать маломальскую помощь семье, загружался домашней работой. Некогда было учиться, надо было помогать родным добывать хлеб насущный.
Только после Октябрьской революции начали решать проблему образования.
Повсеместно появились ликбезы - ликвидация безграмотности.
В 20-х годах появились обязательные образовательные программы и учебные планы. В это время ввели обязательное сначала 4-летнее, а затем 7-летнее обучение для детей 8–10 лет. В 1943 году в школу начали брать с 7 лет.
В послевоенное время появилась школьная форма, а в программу добавили уроки логики, психологии, латыни. И начался период хорошего советского образования, уровень которого был очень высоким, и весь мир признавал этот факт.
А потом, друзья мои, была перестройка...
Качество образования в российских школах стало падать.
Именно в период перестройки добавили ещё один год обучения ( хотя пробовали в 80-х, не пошло), чтобы разгрузить через чур загруженных детей. Лучше от этого не стало.
Образование продолжает падать до сих пор.
Дети учатся по разным учебникам. Разные требования в школах. Но всё зациклины на ЕГЭ.
По мне, так не надо сжимать время обучения, сокращая тем самым детям детство.
Зачем им спешить? Зарабатывать хлеб насущный? А может лучше, если родители смогут содержать своих детей до полного совершеннолетия?
Пусть детство будет детством! Временем исканий. Да, чтобы попробовали одно, другое... Есть куча дисциплин, которые раньше были, а сейчас нет. А можно было бы преподавать в школах.
Когда моя дочь была школьницей ( а это как раз перестроечный период) она ещё застала уроки риторики в начальных классах. Это было так здорово!
Почему бы сейчас не ввести риторику повсеместно? Ведь с этими гаджетами дети перестали нормально разговаривать, выражать мысли.
Или же психология... И нужно, и интересно. А уж про информатику с раннего возраста и не говорю...
Очень много есть дисциплин, позволяющих вырастить человека всесторонне развитым.
Чем больше будет вложено в детстве и юности , тем легче выбор профессии.
Я ничего не имею против профориентации в школе. Но я бы каждый год, начиная , допустим, с 7-го класса, меняла направленность, чтобы дети попробовали себя в разных областях.
Так что сокращать обучение в школе никак нельзя. Ну, разве что на год, как в лучшие времена нашего образования.
А может быть " непозволительная роскошь" это касаемо бесплатного образования?🤔
Если так, то у меня просто нет слов.😐