Когда отдаешь бухгалтерию на аутсорсинг, надеешься, что все сделают идеально. Так вот, первое, что нужно понять всем бизнесменам, — аутсорсинговые компании … страдают безразличием. У них куча клиентов, нагрузки огромные… им просто нет времени копаться в ваших бухгалтерских нюансах.
Был у меня один клиент «сам себе оптимизатор». Придумал блестящую схему: нанял кучу ИП-шников, выводил через них деньги и думал, что бухгалтера все решат. Но аутсорсеры работают по принципу «что принесли — то и провели». Вы думаете, бухгалтер предупредила, чем это чревато? Нет. Да и собственник был уверен, что в случае чего, прижмут бухгалтера и отвечать будет он. Но и это еще полбеды. И это момент №1.
Момент №2. Еще бухгалтерия забывала списывать материалы. Потому что собственник не дал команду.
Ну и момент №3. Работа по принципу «принесли документы – провела, не принесли – не провела». Ноль инициативы и ноль вовлеченности. Да и зачем? Соответственно, у нашего оптимизатора НДС не заявлен к вычету, налог на прибыль завышен.
Для нашего оптимизатора все эти три очевидных момента были открытием. Он был уверен, что у него идеальная бухгалтерия…
Мораль: доверять аутсорсерам можно, но ответственность всегда остается на вас. Поэтому проверяйте каждый документ, контролируйте процессы и не надейтесь, что кто-то другой будет больше заботиться о вашем бизнесе, чем вы сами.
P.S. Или доверьте проверку бухгалтерии нашей жгучей блондинке Светлане. Пусть лучше она вам «округлит» глаза, чем это сделает налоговая.