Найти тему
Рыжиковна создаёт

Почему не сразу в искусство?

Секретное место, нужный момент
Секретное место, нужный момент

История грустная, как понимаете. И началась она давно. Моей полжизни уже прошло. И это в очередной раз доказывает и показывает, что к цели можно идти долго и сильно издалека.

Тут обязательно надо сказать, что рисовать я начала ещё в глубоком детстве. Ещё на обоях. Да-да. Правда, в кризисном состоянии обиды. И с первого класса ходила в Детскую художественную школу, где в руки попадал разный творческий материал, кроме, разве что, акрила и масла. В ход шли даже ватные палочки, бусины и промокашки. И это были не просто уроки рисования, а исторический экскурс в стиль. Преподаватели аккуратно приоткрывали перед нами мир, который можно было перенести на бумагу и унести с собой для сохранности. Редко, но была и керамика.

И это всё так чётко вписалось в моё молодое сознание, что не рисовать было невозможно. После окончания ДХШ в одиннадцать лет, конечно, времени стало меньше на такие радости, т. к. в раж вошла средняя школа. Но тут же бонусом пошли стенгазеты, выступления на конкурсах. Поэтому в творческом плане мир всё ещё был сбалансирован.

Параллельно со времён начальной школы я любила математику, и она тоже со мной дружила. А после пятого класса мы обе сильно повзрослели, и пути наши разошлись. То ли в этом винить пубертат, то ли невозможность преподавателя заинтересовать интегралами и логарифмами учеников. И так как подростковый мозг надо чем-то наполнять, то он с лёгкостью переключился на гуманитарные науки - их же, вон, сколько! А самое главное - их можно пощупать. И какое-то время мне жилось спокойно.

Класса до десятого, где началось латентное давление на подрастающее поколение (меня) по причине грядущего ЕГЭ, а заодно и необходимый выбор профессии. Последнюю, конечно, непременно надо было выбирать так, чтоб "никто ничего не сказал", а то "что люди подумают?".

И началась работа на результат (оценки, экзамены, медаль). А сама цель моя уже тогда была не в ненависти к любой выбранной мною профессии, и однажды на семейном совете я робко сказала, что хочу рисовать красивые картинки, и научиться этому в каком-нибудь университете. Старшее поколение семьи, определённо видящее меня не иначе как в статусе доктора технических наук с Нобелевской премией, сразу не дало шанса к выбору - "Кем ты будешь работать? Учителем рисования? Это не прибыльно".

Да, стоит заметить, что это происходило в 2000-ые годы, которые в России только начинали раскрывать дизайнеров и верстальщиков как класс, и простые смертные почти ничего не знали о возможностях этой сферы "красивых картинок". После нескольких попыток защиты своей мечты я сдалась, потому что усилия стоили дороже смирения. Да и, мало ли, взрослым порой виднее...