Раз в год (если у меня появляется свободное время) я провожу ревизию на чердаке своего дома. Каких богатств там только нет. И все они , конечно связаны с моей жизнью, или с жизнью моих близких. Полностью провести такую ревизию никогда не получается. Потому что каждый раз натыкаешься на что-то, и с воплем “ А помнишь?” я лечу к брату или матушке, и мы вспоминаем. А на это надо не час и не два, и так каждый год.
Сегодня моей находкой стал костюм украинский с венком с лентами. Повертела в руках. Помню?! А то..Такое не забывается.
Началом моей карьеры танцовщицы можно смело считать утренник в детском саду. Старшая группа . Детский садик на проспекте Свердлова.
Мероприятие проходило несколько скомкано. Утренник был в честь 8 марта. Конец зимы. Поголовно артистов косил ОРВИ и ОРЗ. Лучшие из лучших были отправлены домой в соплях с надеждой , что хотя бы к празднику половина будет в строю, но надежда умирает последней, и как правило , она та самая надежда никогда не оправдывается.
Но праздник на самом носу назло всем бациллам и бактериям, а коронный номер праздника был украинский танец “Гопак”.
Танцовщиц катастрофически не хватало. До сих пор помню оценивающий взгляд Аллы Сергеевны. Наша воспитательница переводила взгляд с меня на моего друга и соседа по несчастью Пашку. О чем она тогда думала, только сегодня я могу предположить, а тогда она тяжело вздохнула , напялила мне на голову венок с лентами и велела танцевать тихонечко и быть только во втором ряду.
Мне было тогда лет 6 , но уже тогда я нутром чувствовала, что этот танец нельзя танцевать тихонечко.Это же против природы. Танцевать гопак надо, как в последний раз. Это страсть, это вызов, это , как бой за последний кусок хлеба ил последний глоток воды. Добудешь-ты герой, ты на коне, а нет. На нет и суда нет.
Вот последний вариант был уже тогда не по мне. Поэтому мои пятки в белых чешках вбивались в пол со звуком сильно заглушающим музыку. Ленты взлетали до потолка при каждом моем подскоке, думаю мне тогда позавидовала бы кенгуру. А девочки из первого ряда сами расступились передо мной. Правда в причине не была уверена. То ли в благоговении передо моим талантом, то ли потому что мои ноги вскидывались так высоко, что попадали им под зад. Один раз потерпеть можно, а вот второй или третий- это уже многовато.
А главное, что я усвоила на репетициях-артисты должны улыбаться зрителям. Вот тут я старалась. Зрители рыдали, папа сказал, что это они от восторга.
Мой период полового созревания выпал на лихие 90-тые. На дискотеках крутили Кар-мен, Агутина. Никто не переживал о содержимом песен, возрастных рейтингах, психотравмах и прочей фигне. Жизнь крутилась вокруг нас и вместе с нами.
Выпускной тоже был отмечен моим танцевальным талантом. На городской площади стояла такая скука, от которой похоже нас ничего не могло спасти. Администрация нашего городка вещала о вечном, а дедушка Ленин смотрел так ласково с постамента и недвусмысленно указывал своей ручкой в сторону городского вокзала. Когда выпустили воздушные шары в небо, оркестр заиграл какой-то вальс про школу. И подозреваю, что по сценарию правильные мальчики и девочки, должны были танцевать тот самый школьный вальс, остальные по тому же сценарию типа неудачники должны были стоять и взирать на прекрасное.
Но я с дружбаном -одноклассником Витькой переглянулась, подбоченились и молодыми горными козлами заскакали по площади, изображая при этом вальс, сальсу, буги-вуги, факстрот и возможно рэп.
Наш класс взревел от восторга и высыпал паясничать следом. Торжественность момента сразу спала на нет. Где-то на ламбаде меня с Витьком настиг уже бывший завуч и велел дыхнуть. Но что он мог тогда нам сделать? Написать в дневнике “Были безобразно пьяны от молодости и наступившей свободы?”
В середине 2000-ных на свадьбах считалось хорошим тоном удивить родных первым танцем молодоженов. Как выяснилось, что моего будущего мужа посетил тот самый медведь, который очень близко был знаком со мной. Причем на супруге зверюга потоптался значительно больше. После долгих размышлений мы пришли к единому мнению, что танцу быть. Так в нашей истории появился хореограф. Сергей нам очень обрадовался. Думаю, что он уже закрыл уроками с нами и ипотеку, и новогоднюю поездку на Сейшелы.
Пришли мы правда поздно. До свадьбы каких-то пол-года осталось. После первого урока мы шли молча с прямыми спинами , а ноги , как по инерции, тянули носочки. Мой будущий супруг вдумчиво рассуждал, можно ли заплатить этому хореографу, чтобы он станцевал вместо жениха на свадьбе.
-Между вами разница килограммов 40, кабанчик ты мой, -мягко и деликатно вразумила я будущей главе нашего прайда. -Только слепой не заметит подмену.
Наш хореограф оказался хорошим дрессировщиком. Через полгода мы вполне сносно станцевали на свадьбе. Сносно это-никого не затоптали , со столов ничего не смахнули, никто не ржал в голос во время танца.
С тех пор я регулярно танцую. Выполняю это я, когда никого нет дома(кот не считается). Вставляю диск в центр, занавешиваю шторы, закрываю дверь на ключ. Кот каждый раз думает что настал конец света , хозяйка сошла с ума, открывать консервы с кормом больше некому, поэтому мы все умрём, а следовательно в последний раз отрываемся на всю катушку. Это выражается в том, что он с перекошенной мордой бегает по шкафам , полкам, во всей мебели, и периодически подвывает мне.
А я танцую. И пою. Танцую и сальсу, и ламбаду, и всё, что видела по телевизору. Стриптиз только не танцую. Честно признаюсь, пробовала. Но похоже не моё. Как и с какой стороны не подходила-всё равно Гопак получается. А почему, кто знает?!
Дорогие мои читатели. Буду очень рада вашим откликам и лайкам. Ваша активность помогает продвижению канала. Спасибо, что Вы со мной