*учительская или/и репетиторская размышлялочка
Когда я училась в школе, у учителей (правда не у всех!) были любимчики. Им прощалось многое... или очень многое. Чем-то они привлекали... может быть это были знания по предмету, воспитанность, манера общения, покладистость. Учителя тоже люди, было и такое.
Но, к сожалею, была и откровенная предвзятость (опять же не у всех!)... Маша (можете вставить любое имя) всегда красива, опрятна и вежлива, всегда учит все предметы на 4 или 5, а Сережа
(можете вставить любое имя)... Чтобы Сережа что-то выучил?
Да никогда не поверю! Скорее все волки сдохнут в лесу, чем
Сережа выучит что-то.
А если Сережа выучил, а Маша не выучила? Возникал жуткий диссонанс. Репутация отвоевывала в сердце учителя для Маши отметку повыше. А Сережа... его хвалили, конечно, но говорили, что нужно еще постараться... Справедливости не было ни в том, ни в другом случае
Для себя я решила, что у меня никогда не будет любимчиков, но мне, как человеку, всегда нравилось работать с детьми, которые искренне хотят изучать мой предмет и задают вопросы. Задают много вопросов, высказывают свою точку зрения. У таких детей результаты выше просто потому, что они интересуются и радуются, если сделали правильно! У тех, кто не задает вопросов, кому все "понятно" результаты ниже.
Многие мои ученики уже переходят из категории "мне все понятно" в категорию "а можно вопрос", и я этому очень рада!
А кем в школе были вы? Как вы думаете, сейчас разделение на любимчиков и "остальных" сохраняется?