Найти тему
Платона друг

Про ремейк "Ворона". Если ругать - то за дело!

Фильм «Ворон» 2024 года – это не тот вид ремейка, когда с любовью переснимают давно забытый фильм из коллекции хитов 40х – 60х годов, но только ярче и бодрее. Хорошие истории можно и нужно обновлять для нового зрителя. Однако, оригинал 1994 года не только не забыт, но окутан ореолом трагедии, имеет высокий рейтинг и претендует на культовый статус. Поэтому, авторы поставили перед собой сложный барьер: сказать новое слово и удержать планку качества для фанатов. Такая амбициозность требует и от зрителя определенного усилия: постараться не топить сразу отчаянного пловца, а попытаться понять – куда же он плыл?

Герой своего времени.

Поскольку сюжет в фильме тот же самый: быть инструментом в руках потусторонних сил, интереснее присмотреться к самим орудиям этого весьма избирательного возмездия. Эрик Дрейвен в исполнении Брендона Ли принял свою миссию без раздумий, как и полагается популярному стереотипу своего времени. Отвязный рок-музыкант, лидер группы, успешный в романтических отношениях, с внешностью актера, который знает некоторое кун-фу – этот любимчик богов просто не может допустить посягательства на свою собственность и свои привилегии. Такой персонаж приятен зрителю, даже когда он согласен, что и справедливость – это тоже привилегия для избранных, а сама история никогда не произойдет в реальности. Да и авторы фильма активно помогали своему герою, подбирая ему в противники отъявленных мерзавцев без тени раскаяния на лице, и не слишком напрягая мстителя нравственными дилеммами.

"Я забираю своё!" Кадр из фильма "Ворон" 1994г
"Я забираю своё!" Кадр из фильма "Ворон" 1994г

Если убрать грустную девочку со скейтом, которая отчаянно нуждалась в простой человеческой поддержке, что останется в фильме? Неуязвимый убийца других убийц? Зритель к 2024 году уже порядком закормлен франшизами про лощеных и стильных киллеров, наемников, авантюристов и мошенников, которые будто бы соревнуются в количестве случайных жертв. Жизнь стремительно дешевеет в цене и значение имеет только счет трупов на доске, да эффектность супергеройского приземления. Поэтому так важно, чтобы герою было что терять и делать выбор между своим счастьем или чьим-то еще.

Сравнивая персонажа Билла Скарсгарда со своим предшественником, и насколько он не подготовлен к тому, что на него свалится в фильме, я ощущаю, насколько важно для авторов было доставить послание. Этот персонаж гораздо ближе к современному зрителю, чем сам зритель хотел бы признать, желая видеть себя среди сильных мира сего, а не отверженных и покинутых.

Нет необходимости разгадывать метафору лошади, которая запуталась в ограждении из колючей проволоки, словно в капкане. Я охотно верю, что подобный шокирующий опыт способен надолго отвратить у деревенского мальчишки стремление к социализации. Но образ ли это целого поколения, потерявшего своё место в обществе или что-то более мрачное – это самый запоминающийся момент во всем фильме. Все остальные испытания нового Эрика: любовью, смертью и местью смотрятся гораздо бледнее и скучнее, чем столь многообещающее начало.

Меньше лоска- больше правды. Кадр из фильма 2024 года
Меньше лоска- больше правды. Кадр из фильма 2024 года

Но даже у такого пассивного, не желающего иметь амбиции паренька оказался козырь в рукаве, сделавший его гораздо многообещающим, чем убийцы других убийц. Это ответ на вопрос: в чём выражается твоя любовь? В чём измеряется сила твоих чувств? Уж точно не во флешбеках счастливых моментов. Это объясняет, почему в фильме столько времени ушло на предысторию персонажей, которым полагалось умереть в первые десять минут. Их знакомство могло быть трижды притянутым, их отношения могли ощущаться фальшивыми, но фермерский парнишка решил обменять свою душу, чтобы девушка вернулась – и это был самый настоящий поступок. Жаль только, что он сам едва ли успел его прочувствовать, а вместе с ним и зритель.

Этот город на твоей волне! Кадр из фильма 2024 года.
Этот город на твоей волне! Кадр из фильма 2024 года.

Почему же зритель остался недоволен? Не в первый раз социальный комментарий является основой сюжета, но и фанаты оригинала и остальные зрители хотят, чтобы даже самые непритязательные персонажи совершали какие-то увлекательные поступки. Недостаточно просто обреченно тусоваться, растворяясь в растаманском отрицании своей участи, пока злые люди тебя не разыщут. Это тот момент, где фильм бесповоротно потерял своего зрителя, уставшего ждать, когда же начнется хоть что-то интересное.

Можно согласиться с идеей, что: каковы времена – таковы и герои, а эти хотят только того, чтобы их оставили в покое, но если авторы ищут зрительской симпатии, то они должны приглашать красивых и харизматичных актеров. Певица смешанных стилей FKA twigs (она же Та́лия Де́бретт Ба́рнетт) в качестве любовного интереса для мстящего героя менее интересна, чем любая типовая девушка-подросток с проблемами в семье, в школе или на работе. Это еще один камень, утянувший на дно этот проект.

"Почему меня всё время спрашивают где достать дурь?" Кадр из фильма 2024 года.
"Почему меня всё время спрашивают где достать дурь?" Кадр из фильма 2024 года.

Да, у фильма есть причины, почему его персонажи настолько нелепы, а происходящее так неуклюже, и если бы авторы приложили столько же усилий к правилам подачи истории, то сам концепт был бы принят гораздо приветливей даже фанатами франшизы. Просто то, что получилось следует называть не фильмом, а перфомансом.

Критик - убегай! Тут настоящее искусство! Кадр из фильма 2024 года.
Критик - убегай! Тут настоящее искусство! Кадр из фильма 2024 года.