Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как правильно обкатать новый автомобиль? От того, насколько правильно выполнена обкатка нового автомобиля напрямую зависят его последующие эксплуатационные свойства.
Первые сотни километров после покупки — это не только время знакомства водителя с управлением автомобилем, но и критический период для самого транспортного средства. В этот период детали двигателя и других узлов начинают «притираться» друг к другу. Этот процесс называют обкаткой.
Что такое обкатка?
Обкатка автомобиля — это этап начальной его эксплуатации, когда детали трутся друг о друга, и их микрорельеф сглаживается. Этот процесс улучшает их взаимодействие, снижая трение и износ. Из-за небольших отклонений в размерах даже новых деталей, они притираются друг к другу и начинают работать эффективнее.
Пример: в деталях двигателя всегда есть небольшие отклонения в размерах. Например, если деталь имеет размер 50 мм, допустимая погрешность может составлять ±0,1 мм. Обкатка позволяет деталям достигнуть идеальной совместимости друг с другом.
Нужна ли обкатка современному автомобилю?
Современные автомобили производятся с гораздо более точными допусками, чем раньше. Большинство производителей проводят заводскую обкатку двигателя на специальном стенде. В процессе такой обкатки проверяются все узлы и собираются данные о работе мотора.
Однако заводская обкатка обычно непродолжительна и направлена на проверку корректности сборки, а не на полную приработку всех узлов. Хотя многие производители не требуют обкатки в руководствах по эксплуатации, такие бренды, как Chery, рекомендуют водителям придерживаться определенного режима эксплуатации в первые 2000–3000 км пробега.
Как правильно провести обкатку автомобиля?
Для того чтобы детали автомобиля притерлись максимально эффективно и без лишнего износа, следуйте этим рекомендациям:
- Первые 2000 км не разгоняйтесь быстрее 90 км/ч.
- Поддерживайте обороты двигателя не более половины от максимума. Например, если красная зона на тахометре начинается с 6000 об/мин, не превышайте 3000 об/мин.
- Избегайте резких ускорений и кикдауна, чтобы не подвергать двигатель и трансмиссию ненужным нагрузкам.
- Периодически меняйте обороты двигателя, чтобы он поработал в разных режимах.
- На первых 150–200 км избегайте экстренного торможения, так как тормозные колодки еще не полностью притерлись к дискам.
- Обкатка шин – первые 100–150 км пробега покрышки могут быть слегка деформированы от долгого хранения на складе. Это может вызвать вибрации на скорости, поэтому первые километры лучше не разгоняться свыше 80 км/ч.
ТО-0: нужно ли менять масло?
Обкатка сопровождается интенсивным износом пар трения, из-за чего в моторное масло попадают продукты износа — частицы металла, которые действуют как абразив. Даже если производитель не требует проведения ТО-0, рекомендуется заменить масло и фильтры после первых 2000 км. Это поможет избежать дополнительного износа деталей двигателя.
ТО-0 включает:
- Замену масла и фильтров.
- Проверку ходовой части.
- Подтяжку крепежных узлов.
Этот сервис продлит срок службы автомобиля и предотвратит возможные проблемы.
Что еще почитать?
Обкатка нового автомобиля — это важный этап, который помогает привести двигатель и другие системы к оптимальной работе. Правильное выполнение рекомендаций по обкатке поможет избежать раннего износа и продлит срок службы вашего авто.
Подписывайтесь на наш канал и нажимайте колокольчик, чтобы всегда быть в курсе обновлений и актуальной информации!
Еще больше актуальной информации, акций и действующих скидок у нас на официальном аккаунте в ТГ.
Если вам нужна индивидуальная консультация, хотите ознакомиться с наличием нашего ассортимента и получить наиболее выгодное предложение, мы всегда готовы помочь!