Начну с того, что я очень хорошо отношусь к современному отечественному кинематографу. Снимают много, бывает даже очень неплохо. По-крайней мере, они сейчас заняли определённую нишу не пуская на наш экран вражеское кино. Да, большинство американских фильмов иначе и назвать нельзя. Ну, как можно показывать по ТВ Рэмбо-3, в котором убивают наших советских солдат, или один из последних "Крепких орехов", где в Москве безнаказанно происходят массовые авто аварии, а Чернобыль находится где-то неподалёку, в Подмосковье.
Я весьма негативно отношусь к тому, что взялись переснимать шедевры советского кино. И вот надругались над очередным фильмом. На этот раз кто-то решил, что сможет сделать лучше советское "Противостояние", где актёры настолько хорошо подобраны, что я с трудом могу представить на их месте кого-то другого. Я никогда не любил Андрея Болтнева, но то, что он сделал в этом фильме... Не даром он был даже удостоен премии МВД СССР за роль в этом сериале. Его Кротов суровый, жестокий, беспощадный, лишённый всяких эмоций. Перед тобой на экране зверь, готовый убить каждого, кто станет у него на пути. В 40 лет он замечательно сыграл и молодого предателя и матёрого убийцу. Впрочем, советский фильм вы все прекрасно знаете.
Теперь о новом "шедевре". Сразу, что не понравилось ещё до просмотра:
Какой идеи? Переснять фильм? Или всей картины? Идея была глупая, на мой взгляд.
Самые первые кадры и ты понимаешь, что это современная Россия, притом явно не Магадан, где происходит основное действие этой картины. Ах, как я мечтал когда только начинал ездить за рулём, чтобы обочины дорог были обозначены разметкой. Фары моего первого авто ВАЗ 2103 безуспешно шарили в поисках спасительной разметки дождливой осенью в тёмное время суток. Как не прекрасно было советское время, но и там были свои недостатки. А тут, где-то в Магадане:
Отличная дорога и чёткая разметка. Кстати, в этом суровом крае мы так и не увидим снега. Ну не хотели представители съемочной группы мёрзнуть, поэтому они проигнорили произведение Юлиана Семёнова, где основные события развиваются в снежном и морозном крае и мешок, с которого всё началось, нашли не в снегу, а в зелёном лесу, 2 мая. Хотя я сильно сомневаюсь, что в это время в Магадане есть зелёная травка.
Ну это так, мелкие недочёты. Главные претензии к выбору и игре актёров. Тут, как в анекдоте, или крест снимите, или трусы оденьте.
Тадава - по книге майор Реваз Тадава, грузин из Тбилиси, помощник полковника Костенко, который занял место убитого Садчикова, в этом фильме лейтенант Константин Тадава вполне себе славянской внешности. Сам Костенко в исполнении Вдовиченкова неуверенный в себе человек, умоляющий жену не разводится с ним и постоянно назвонившего ей по телефону, в то время, как она его полностью игнорила. Как будто они не почтенные предпенсионеры, а 20-летние молодожёны. Кротов, вообще отдельная тема. Вместо сурового сыча Болтнева сразу два актёра. Молодого играет Александр Аверин, у него Кротов получился дебильным придурком с маниакальным взглядом. Пожилого - Алексей Гуськов. Здесь тоже полное непопадание в образ. Даже свою любовницу он убивает случайно, по неосторожности. Куда делся безжалостный убийца, которого даже свои подельники боялись?
Претензий к выбору возраста актёров масса, устанешь перечислять. Ну смешно смотрится Гуськов соблазняющий молоденьких женщин.
Отдельная тема - полное непопадание в советскую эпоху. Большего бреда я не видел за последнее время. Оказывается при Брежневе, по мнению авторов фильма, была разрешена индивидуальная добыча золота. Самое смешное, что участки для добычи распределяла любовница Кротова, Петрова. Это ещё не всё. Сам Кротов, кто не помнит таксист, подрабатывает мытьём золота. Глупость в квадрате. Таксист была одно из самых хорошо оплачиваемых работ в СССР. Между любовниками в фильме даже произошел конфликт, так как Петрова отдала Дерябину участок, на котором тот нашёл самородок. А чего только стоит покупка билета в Турцию в каком-то уличном киоске.