Знакомый предприниматель рассказывает о взаимодействии с комплаенс сервисом Сбера:
Начнем с того, что у меня свой бизнес по дизайну интерьеров и два счета в «Сбере» – рабочий и личный. Платежи от клиентов я принимал на любой. С личным еще и заморочек меньше, перевод через приложение. Насчет трат тоже как-то не задумывался: на каком счету больше денег, с того и платил. Какая разница – счет ИП или физлица, главное ведь налоги платить, правда?
Неправда. Оказалось, что это не только нарушение договора со Сбербанком, но и повод для проверки по 115-ФЗ, печально известного «антиотмывочного» закона. Так мои карты оказались заблокированы, а банк прислал запрос в духе «предъявите документики». А у вашего покорного слуги ни нормальной отчетности, ни разделения личных и бизнес-трат… Интриговать не буду: кое-как мне удалось оправдаться перед Сбербанком и снять блокировку по 115-ФЗ, в отзыве ниже расскажу подробнее.
Как я решал вопрос с банком
Сразу скажу спасибо ребятам из «Сбера»: со 115-ФЗ смог разобраться только благодаря им. Подробно объяснили, что все операции по бизнесу, включая оплаты, должны идти через расчетный счет. Рассказали, почему нельзя использовать личный счет для бизнеса, и к чему это может привести (и, как вы уже догадались из моего отзыва, ведет это к блокировке Сбербанком по 115-ФЗ). У меня было иное мнение на этот счет. Считал, что деньги бизнеса, это такие же мои деньги, как и на счете физика.
Еще, к слову, выяснилось, что я не всегда правильно указывал назначение платежей при переводах, из-за чего у банка тоже появились вопросы. В общем, я честно признался, что по незнанию пользовался счетом физлица для бизнеса. Мы прошлись по операциям бизнеса , определились с тем, какие выписки и документы мне нужно будет подготовить.
По итогу я все сделал. Сбербанк со 115-ФЗ тоже пошел навстречу и разблокировал карты. Сотрудники, кстати, посоветовали в будущем сразу обращаться на ГЛ при любых вопросах. Потом увидел, что на сайте банка даже бесплатные -курсы для предпринимателей есть. Знал бы я о них раньше, так может, и отзыв этот про 115-ФЗ и Сбербанк сейчас не писал бы... Но лучше уж поздно, чем никогда.
Выводы и мои советы бизнесу
Сложившаяся ситуация научила меня не только серьезно относиться к 115-ФЗ, но и делать все по закону. Ответственный подход + работа в связке с банком = спокойный бизнес и отсутствие блокировок. Также из полезного могу посоветовать:
- откройте отдельный расчетный счет для бизнеса и принимайте оплату только на него;
- не пользуйтесь личными счетами и картой для предпринимательской деятельности;
- не забывайте корректно указывать назначение платежа при переводах с расчетного счета;
- если надо принять платеж от физлица, то торговый эквайринг или QR-коды вам в помощь;
- внимательно изучите договор со «Сбером» и сам 115-ФЗ, чтобы не допускать ошибок по незнанию;
- ведите полный документооборот по деятельности ИП, а если возникли вопросы по «антиотмывочному» закону, сразу звоните в банк – там помогут.
В общем, надеюсь, что мой опыт со Сбербанком и отзыв о 115-ФЗ помогут другим предпринимателям быть внимательнее с личными счетами, особенно если вы работаете с двумя счетами Всем удачи!
Подписывайтесь на канал и жмите лайк - чтобы не пропустить новые публикации! Будем благодарны за репосты!