Использование данного материала или его фрагментов без согласия автора категорически запрещается. E-mail автора: chernyh2003@mail.ru
ГЛАВА 1.
«Сейчас вы&&&бем тебя всем отделом, по-другому запоёшь!» - ревел милиции сержант в ухо не сильно напуганной молодой девушке, объясняя все жуткие перспективы массового проникновения «стажей порядка» в тело молоденькой солистки группы «Браво». Через год, после появления «Браво» на «Музыкальном ринге», где их представила сама Алла Пугачёва, вот, кстати оно: dzen.ru/video/watch/65cae49f4ef96c6de39e75e3, страна, как и оравший на девушку сержант, не раз пожалевший, что обещанного так и не осуществил, узнали, что девушку зовут Жанна, фамилия странная у неё - Агузарова.
Но в тот вечер, сцена описанная имела ценность тем, что наблюдал её из искусственно созданного укрытия будущий поэт и создатель группы «Мираж» Соколов Валерий. Не ведомо, что в тот момент промелькнуло в голове у юного поэта – представил ли он себя на месте доблестных милиционеров, насильно овладевающих тельцем юной девушки-солистки или на месте тех, кого в эту минуту «паковали» в зрительном зале сержанта сослуживцы – «доблестные» блюстители непонятно чего, в народе именуемые «ментурой», история умалчивает. В остатке то, что герой наш заявленный первый - Соколов - в тот вечер от «ментов» ушёл, чему позавидовало несколько десятков упакованных в милицейский транспорт слушателей музыки популярной, пришедших на концерт набиравшей популярность группы «Браво», и оказавшихся не только с испорченным вечером и настроением, но и с письмами отправленными всем задержанным на предприятия и места учёбы о недопустимом поведение…
Хавтан после памятного концерта был отчислен из ВУЗа, а наш герой Соколов через несколько дней нашёл повод чтобы с юной солисткой группы встретиться лично, под предлогом необходимой передачи ей каких-то фонограмм. Предлог, конечно, был надуман, а вот фантазии не прошли… К предложенному далее повествованию и истории «Миража», о которой и пойдёт речь, встреча эта имела отношение, как показавшая необходимость мыслить и двигаться в сторону коллектива с поющей девушкой на сцене, в идеале сексуально привлекательной, вызывающей желание ей овладеть не только милицейского состава страны, но и большей части её мужского населения. Обо всём этом Соколов, как создатель группы, помнил всегда, по этому принципу рекрутировались те, кто роль солисток был должен исполнять, это же стало причиной того, почему на одной из солисток группы Светлане Разиной сам Соколов и женился, но продолжим о нём и о группе через несколько абзацев, обозначив сначала ради чего были написаны предшествующие строки – группа «Мираж» - феномен и событие в музыкальной жизни страны конца 80-х, которой и намереваюсь посвятить данную главу, равно, как и прочие, «Миражу», советско-российскому шоу-бизнесу и жизни в те годы страны, посвящённые. Будет интересно. Эксклюзивно, взвешенно и непредвзято, в отличие от большей части по этой тематике материалов!
Установить, в какое именно утро, день или вечер началась история «Миража» сегодня достаточно сложно - у каждого будет своя правда, как и взгляд на то, можно ли именно с «Миража» вести летоисчисление всей российской эстрады, попсы и шоу-бизнеса, как такового. Попробуем разобраться, представив свою, исторически-выверенную версию происходящего, сколько бы злобы и желчи не вылили на неё сторонники альтернативных, удобных, собственных версий «под себя». Мысленно отправив всех жаждущих свести исключительно к собственной фамилии имевшие место быть заслуги по известному адресу, сажусь за разбор взятых у участников группы интервью, изучению исторических справок, дабы за полученный продукт не краснеть и над всеми распрями и разборками бывших и ныне здравствующих «миражовцев» оказаться. А разборки эти не утихают, в разной степени накала то замедляя, то ускоряя судебных и бандитских баталий ход, о чём будет рассказано отдельно, в нужных отрезках летописи нашей. Сегодня о начале славного пути, когда зарождалось то, что «Миражом» обзовётся, когда были свергнуты с пьедесталов герои советских «Песен года» и «побед социализма» соловьи, когда петь о личном и сокровенном стало допустимо, когда был послан на х… литовочно-цензурный аппарат, а стадионы затрещали от натиска публики, готовой платить за песни, оказавшиеся ближе и родней, чем «Любовь, комсомол и весна» и прочих «шедевров», времён услаждения патриотичных ушей сидельцев райкомов и ЦК. Итак, от предисловий оторвавшись, в век пройдённый вернёмся, пытаясь разобраться, с чего всё это началось.
Началось ли это со знакомства одного из будущих создателей группы с легендарным подпольным московским промоутером и продюсером «Артурчиком» или с того, как из-под пианино Дворца Пионеров раздался детский голосок, очень уверенно выводивший «Во поле берёза стояла.» или с потрясённой смертью перспективного и талантливого супруга матери, вознамерившейся «сделать большим человеком» и предметом гордости юного сына или всё началось с идеи, мысли, желания, поселившихся в головах создателей будущей супергруппы… Начнём…Разберёмся...
«Мираж» точно не начинался с группы «Зона активности», о чём настойчиво переписывая друг у друга, сообщают отдельные порталы и энциклопедии, совершенно не понимая, чем «Зона активности» была и какую роль играли в ней отдельные представители творческого образования, лишь отдельные участники которого спустя года полтора будет взрывать дискотеки страны под именем «Мираж» с первым магнитоальбомом «Звёзды нас ждут…». Всех прочие игравших в том, что «Зоной активности» называлось, навечно забудутся, так себя нигде и не проявив.
Теперь о версиях подробней. С чего же всё началось и кому обязана страна существованием того, что сейчас обильно двигается и издаёт звуки на российских музыкальных экранах, именуя себя, на заграничный манер, «шоу-бизнес», с приставкой российский.
У кого с чего, а у Суханкиной Риты «из-под рояля» путь творческий стартовал, да простит мне Рита вольный оборот. Но именно так и началось «восшествие» в свой первый хор девочки, с раннего возраста обнаружившей незаурядные способности к вокалу. Они – эти способности - расцветут через много лет и дадут завидный успех ни одному альбому «Миража», но тогда, в нежном возрасте, на девочки талант внимание обратили её воспитатели в саду детском, порекомендовав родителям увлечения ребёнка учесть и в нужное русло направить. Первой ступенькой стал хор Дворца Пионеров на Ленинских горах, куда четырёхлетнюю Риту родители за ручку и привели.
Росточком юная певунья, в силу возраста, была небольшого совсем, и подходя все ближе и ближе к педагогу, проводившему прослушивание кандидатов, сама не заметила, как под чёрным роялем оказалась, но оказавшись скрытой от глаз «жюри», ничуть не растерялась, а песнь для всех неожиданно завела. Так и зазвучал из-под рояля красивый и уверенный голосок, на многие годы связавший себя с этим детским коллективом, по дороге к жизни большой и большому и настоящему успеху.
Знай в тот момент Рита, что в дне сегодняшнем её ждут лишь суды и запреты на исполнение ранее записанных песен + несколько «визитов» «крепких» парней – не издала бы она в тот день не звука, хотя, как знать… юношеский максимализм и детская вера в добро и лучшее часто ломают все возможные оглядки на «туманный перспектив». Как бы там ни было, Рита шажок первый совершила, на пути в свою творческую жизнь и на пути к рождению будущей советской супергруппы – в детский хор взяли девочку без вопросов. О том, что было дальше и каким было рождение мечты, через несколько абзацев, сейчас немного о герое другом …
Смерть родителей или одного из них для любого ребёнка – трагедия вселенского масштаба. Такой трагедией для Андрея Литягина – будущего создателя и композитора группы - стала смерть отца – талантливого ученого, на которого и мать и сам молодой Андрюша особые надежды возлагали, ибо в социалистическом обществе немаловажным являлось и то, чей ты «сын», чья «жена». Это же относилось и к социалистическому распределению жизненных благ, щедро раздаваемых тем, кто нужен стране, а учитывая тот факт, что отец Литягина, по слухам, работал с самим Королёвым, стране, как «прародительнице» отрасли космической, ученые такие были нужны очень и очень . И сложись в стране с ними лучше, не появлялись бы сегодня надписи на стенах «Юра, извини…».
«Пойдёшь по отца стопам» - решила мать, видевшая в Андрее талантливого и перспективного учёного, способного занять достойное место в науке, учитывая готовность мужа друзей из Академий различных помочь сыну друга встать на ноги и не только. О карьере учёного Андрей мечтал. Жизненный успех, деньги, будущая карьера и семья связывались в те дни исключительно с наукой, но, как в любых точных расчётах, возможный допуск на «неуспех» в карьере научной тоже допускался, но на этот случай в голове зарождался другой, осмысленно-принятый план – план создания себя, как успешной личности и успешного мужчины. И ничего предосудительного в этом нет, каждый из ныне живущих думал и думает об этом, просчитывая, взвешивая, предполагая, отметая неудачные и плюсуя запасные варианты. Так было и с Литягиным молодым, к которому вернусь через пару абзацев.
Услышанное по радио объявление о наборе в Большой Детский Хор Всесоюзного радио и телевидения и возможность свою талантливую девочку туда отдать, показалась отцу Риты волнующей и перспективной, сравнительно с пением в хоре Пионеров Дворца, где перспектив не наблюдалось никаких, совершенно! Был ли прав отец Риты, конечно, да, но Риту ещё уговаривать придётся, пообещав: если не понравится, вернёшься в свой Пионеров Дворец. На прослушивание Рита пошла, сама не поверив тому, как мгновенно её возьмут и тут же сделают солисткой, а через месяц, ещё ребёнком она отправится на первые в своей жизни гастроли в город революции – Ленинград. Рите только исполнилось 11 лет, а огромный всесоюзный успех, певшего её голосом коллектива уже был не за горами. Время быстро в нашем повествование летит. Но сейчас о другом персонаже.
Артур Гильденбрант был человеком нетривиальным для своего времени, окружения и навязываемому государством образу мысли. Лет с 12-ти он уже выделялся из себе подобных, нервируя преподавательский состав и собственных родителей своей непохожестью на образ того, что называлось «пионер», который, как известно, всем ребятам пример! По этой причине до комсомольской организации Артур так и не добрался из идеологических соображений, впрочем, его бы и не приняли туда в силу всех заслуг вышеперечисленных. И вместо опоры партии строителей коммунизма, угораздило Артура в ряды хиппи затесаться, со всеми вытекающими из того. А хиппи, только в идеологически-выверенной литературе, того времени были длинноволосы, грязны, бескультурны – пьяное наркоманское быдло, как величали эту прослойку общества с высоких трибун.
В действительности, как это обычно бывает, дело обстояло несколько иначе, чем и было опасно это явление для докладчиков с этих самых трибун, которые, как часто водится, привирают в угоду...
Столичные хиппи начала 80-х - герои своего времени, философы, идеологи подлинно новых прогрессивных идей развития общества и страны, никак не пересекающихся с главенствующей ролью партии, торжеством коммунизма и поддержкой вторжения в Афганистан самого «миролюбивого» государственного образования на планете. Достаточным будет сказать, что большинство хиппи того периода истории Страны Советов – студенты или выходцы из МГУ и не просто МГУ, а филфака!
К ним – хиппи - и примкнул Артур, видя в этом движение более прогрессивное для общества, чем бесконечное строительства этим обществом утопичного коммунизма, который, правды ради, так и не был возведён в рамках СССР, не став и «победителем мирового масштаба».
Пообтесавшись в стане хиппи, Артур увлёкся тем, что казалось музыкой протеста – рок-культурой того времени в масштабах СССР, флагманами которого были и «Воскресенье» и «Машина Времени», а позже пульс рок-культуры переместился на улицу Рубинштейна в ленинградский рок-клуб. Но тогда, для начала 80-х. Артур был и продюсером, и промоутером в одном лице, совмещая организацию концертов с продюсированием собственного коллектива под названием «Смещение», где в роли вокалистки выступала экспрессивная барышня по имени Троянская Олеся.
В истории группа эта не закрепилась никак, но интересный материал для своего времени родила. Именно с этим Артуром, времен его продюсерского расцвета и знакомит будущего создателя «Миража» Соколова Валеру их общий знакомый – одноклассник Соколова – внук академика Фока – одного из ведущих физиков-теоретиков Союза.
Именно у него - Артурчика – так называли близкие Гильденбранта - Соколов учится тому, что позже обзовут «менеджмент», «продюсирование» и прокат, именно Артуру можно спасибо сказать за те азы, которые он дал будущей попсе российской, сам не подозревая, какое идеологически чуждое своим взглядам явление помогает создавать … Но к это истории опять через пару абзацев.
В юные годы Рита Суханкина не страдает от отсутствия внимания или нереализованности. Споря о том, кто для Риты лучшая подруга и отстаивая право с девочкой дружить, одноклассницы чуть ли не до драки бьются за право быть рядом с участницей хора, главным образом по причине её частых поездок заграницу, откуда девочка, неизменно возвращается с подарочками и сувенирами для подруг и учителей, прощающих её незначимые огрехи, частое отсутствие по причинам поездок, давая фору и подтягивая успеваемость в случае, когда это не является критичным, а откровенно плохо Рита не училась никогда. Нет, она не слыла отличницей или хорошисткой, но и откровенной двоечницей назвать её было бы неправильно с точки зрения реальности объективной. Но подробней об этом чуть позже, опять прочим героям пару абзацев посвятив.
Выбирая временную и постоянную точку встречи с миром, его глубокий смысл, познание и философские основы, Андрей Литягин мечтательно взирал сквозь стеклянные окна «Берёзки» на суетящихся в её залах счастливых обладателей заветных «чеков», открывающих возможность купить в закрытой товарной сети страны почти победившего социализма так нужные гражданам этой страны товары из «загнивающего забугорья», где в те годы не расцвело обильным цветом ЛГБТ и «чуждые» явления современному гражданину страны почти победившей в СВО, но дурным душком уже попахивало, как учил граждан всезнающий телевизор. В этом гордом одиноком созерцании плодов красивой жизни и отдельных атрибутов её, к Андрею вежливо обратился дружинников отряд, поинтересовавшись, что делает молодой человек столько времени у магазина в урочные часы. Молодой человек, подобно героине Одри Хепборн из «Завтрака у Тиффани», просто думал, немножко мечтал и строил планы. В голове почти сложился понятный план движения по жизни и план «B)» на случай сбоя на научной лестнице к успеху. Но об этом плане и его реализации чуть ниже абзац. Вернёмся к девушке Рите.
А девушка проворная и молодая, солировавшая почти во всём, что хор исполнял, в очередях в «Берёзку» не стояла, имея возможность не только лично посетить основательно «загнившую заграницу», но и купить и привезти себе и родным вещей, которым бы позавидовал любой столичный «фарцовщик» - так именовались граждане страны Советов, продававшие согражданам вещи из-за рубежа, куда сограждане эти попасть не могли по причине «нечего там делать» - как выражались чиновники, подозревая собственный народец в желание «гниль запада» вдыхать, а то и на ПМЖ туда переместиться, что никак не отвечало заветам Ильича и верному курсу партии и правительства, ведущего коммунистических тружеников к заветной гегемонии труда, ни всему, что о западе вещал вездесущий телевизор. Впрочем, отличать реальность от извергаемого телевизором, умные граждане научились уже тогда, в далёких 80-х, передав знания детям ныне живущим. Разницу и Рита отличать научилась достаточно быстро. Впрочем, не об этом история наша… К Рите через абзац-другой.
Думал ли наш герой общаясь в вестибюле станции метро с девушкой Жанной, как залезть ей под недлинную юбку или нет, история умалчивает, молчит об этом и сам Соколов, рано, как и о том, стала ли симпатия и его так и не осознанный порыв мотивацией к последующей организации выступлений в Москве группы «Браво» с очень эффектной и бьющей наотмашь врождённой энергетикой вокалисткой, с которой Соколову может быть и хотелось провести побольше минут наедине, не известно.
Главные действующие лица молчат, одно можно сказать совершенно точно – ничего интимного между Соколовым и девушкой Жанной в то время не случилось. Скажу больше: не случилось и не случится никогда.
К лучшему это или нет, как знать… Свидание было милым и недолгим, завершившись предельно вежливо со стороны мужской, а юная Жанна встречей осталась довольна и выслушав юношу, впорхнула в вагон метро в своей юбочке недлинной, щекоча фантазии попутчиков случайных, не знавших в ту минуту, что эта юная особа очень скоро будет щекотать не только сексуальные фантазии коленками своими но и звучать, как принято сейчас говорить «из каждого утюга»…
История «Миража» уже писалась и красивые Жанны коленки в столичном метро сыграли в этом свою, не главную, но определённую и значимую роль, но подробней об этом и всём далее проистекающем в очередной главе, уже совсем скоро…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Использование данного материала или его фрагментов без согласия автора категорически запрещается. E-mail автора: chernyh2003@mail.ru
#Мираж #ИсториягруппыМираж #ХитыСоветскогоСоюза #легендарныйМираж #ТанечкаОвсиенко #АлексейГорбашов #песняиздетства #Историяроссийскогошоубизнеса #ВоПолеБерёзаСтояла #песнимолодости #ЗонаАктивности #Мираж #ТатьянаОвсиенко #эпохавжизнистраны #легендыСССР #легендысоветскойэстрады #легендарныйМираж #ЗвёздыНасЖдутСегодня #онивзрывалидискотеки #Дискотека80х #СуханкинаМаргарита #легендыСССР #советскаяэстрада #детскийхор #ДворецПионеровНаЛенинскихГорах #перваясоветскаясупергруппа #минтура #Браво #винтиловонаконцерте #ЖаннаАгузарова #МузыкальныйРинг #Примадонна #АллаПугачёва #ЕвгенийХавтан #ВалерияСоколов #СветланаРазина #АндрейЛитягин #Юраизвини #БольшойДетскийХорВсесоюзногоРадиоИТелевидения #АртурГильденбрант #Артурчик #хиппивСССР #строителикоммунизма #продюсер #промоутер #Смещение #ТроянскаяОлеся #академикФок #магазинБерезка #Берёзка #загнивающийЗапад #московскоеметро #красивыедевичьиколенки #свиданиевметро #изкаждогоутюга