Побор с русских увеличат на десятки процентов. Чем это обосновано? Вопрос на засыпку. Логику попытался объяснить Ян Хайцеэр. Он, впрочем, заметил, что заявления и реальность расходятся.
Со следующего месяца при покупке иномарки гражданам России придётся платить значительно более крупный утилизационный сбор. Ставка вырастет на 70-85% – в зависимости от категории и объёма двигателя авто, напомнил в своей авторский программе экономический обозреватель Юрий Пронько.
Таким образом, побор с русских людей разом увеличат на десятки процентов. Автовладельцы недоумевают: чем это обосновано? Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр заметил в беседе с Пронько, что это, действительно, вопрос на засыпку:
О чём говорят? Что российским производителям этот утилизационный сбор, дескать, возвращается на развитие предприятий. Но мы пока этого не заметили… Я вижу, как происходит в Китае. Там до миллиарда долларов беспроцентный кредит. Сектор активно стимулируется, чтобы насыщать внутренний рынок и потом занимать какие-то другие крупные рынки. У нас же, надо понимать, чтобы создать производство, нужно иметь не только внутренний рынок, этого очень мало на сегодняшний день, нужно и импортировать. А куда импортировать – это большой вопрос. Мест-то свободных не осталось.
По мнению эксперта, у государства просто есть потребность собирать весьма и весьма приличные деньги, которые должны поступать в бюджет:
У нас привыкли деньги собирать сразу, на границе, понимаете. С экспорта, с нефтегазовой продукции, из того, что поступило. Сняли НДС, сняли утильсбор. При этом утильсбор в реальной жизни – это, по сути, просто очередной налог.
Собеседник редакции также сказал, кому ещё особенно выгодно это увеличение налоговой нагрузки на население:
Основной бенефициар - это, бесспорно, "АвтоВАЗ". Он постоянно говорит о том, что ему тяжело. Я бы сказал, тяжко, невероятно тяжко. Потому что себестоимость моделей "АвтоВАЗ" достаточно высокая и ему надо как-то конкурировать с аналогичными по классу автомобилями из Китая. У нас другой вариативности нет, поэтому мы рассматриваем импортируемые автомобили сегодня в основном только из Китая. Для сравнения: какая-нибудь "Лада Веста" стоит порядка 2 млн рублей, а её "одноклассник" из КНР, который на порядок лучше оснащён, со всеми опциями, с более приятным дизайном, по отзыву потребителей, - около 2,5 млн. Это слишком маленькая разница, и выбор покупателя частенько падает в сторону "китайца".