Массовый приток недорогих китайских товаров на мировой рынок в 90-е годы прошлого века стал кульминацией целого ряда исторических, экономических и социальных факторов. Это повлияло на формирование стереотипа о низком качестве продукции. Одновременно с качественными товарами на рынках появлялось огромное количество подделок под знаменитые бренды. Часто это были "копии" откровенно низкого качества, которые не просто не соответствовали оригиналу, но могли быть даже опасными для потребителя. Этот фактор, безусловно, подрывал доверие, создавая впечатление, что все товары из Китая – это некачественные реплики. Потребители, привыкшие к высокому качеству импортных товаров из развитых стран, не были готовы к компромиссам, а товары из Поднебесной часто не соответствовали их ожиданиям по долговечности и функциональности. Средства массовой информации сыграли значительную роль в формировании и закреплении негативного образа китайских товаров. Заголовки новостей о низкокачественных игрушках, обнаруж