66% школьников жалуются на множество домашних заданий. Полный перегруз. По данным опроса, они также ненавидят большое количество контрольных работ (51%). На третьем месте стоит устаревшее оснащение школ, за этот пункт проголосовало 41%. Неинтересные уроки, как ни странно, заняли последнее место из шести пунктов - 30,3%.
Хотя почти все учителя отмечают, что современным школьникам на уроках скучно и неинтересно, хоть танцы с бубнами устраивай. А на самом деле дети лишь хотят меньше заданий на дом или вообще их отмену, а также контрольные работы не на каждом уроке.
Законодательно должна быть одна контрольная в день, а также было сильно сокращено количество проверочных по каждому предмету. Следуют ли этому учителя и школы? Скажу так: кто следует, а кто нет. Кому-то наплевать на запреты.
Общаюсь с коллегами-учителями, они, в свою очередь, и не думают спрашивать у других коллег: "Вы 17 сентября случайно не даёте седьмому "Б" контрольную? А то я диктант запланировала". Это выглядит бредово, по моему мнению.
У нас недавно запускали опрос в родительском чате "Считаете ли вы нормальным 3 контрольные в день у наших детей? Надо ли поднимать этот вопрос на собрании и обращаться к директору?" Почти все 100% родителей ответили так: "Наши дети не переломятся, не упадут замертво от этих контрольных, они и без того лентяи и сидят в телефонах. Пусть учатся и пишут проверочные, сколько бы их ни было". Однако сами первые же и оставят ребёнка дома, когда поймут, что он просто устал от учёбы. Просто устал!
Я воздержалась от участия в этом опросе. С одной стороны, я согласна с мнением большинства, а с другой, никогда не делаю из детей безвольных роботов. К их мнению тоже надо прислушиваться. Если мой сын говорит, что пишет третью контрольную подряд по третьему предмету, а последняя на седьмом уроке, и голова просто уже не варит, то выставлять двойки всему классу за такую контрольную - преступление со стороны учителя.
Знаю таких преподавателей, которые соблюдают все законы и работают как положено. Одна моя коллега говорит так: "Сократили количество проверочных по моему предмету (русскому языку) по самое не могу. Ну вот я и устраиваю три диктанта за год. Сочинения и изложения практически не пишем. К ВПР в конце года только готовимся. И что вы думаете? Меньше диктантов = больше двоечников. Уровень знаний упал. Когда было больше диктантов, дети были хоть немного грамотнее".
Вот она, обратная сторона сокращения контрольных работ.
Что ещё убрали?
С этого года запретили контрольные работы муниципального (городского) уровня. А проверочные на региональном уровне должны быть строго согласованы с Рособрнадзором.
За учителями остаётся право проводить свои собственные контрольные по учебному плану для оценки знаний и чтобы сделать учебный процесс эффективнее.
Это было сделано после того, как эксперты Рособрнадзора выяснили, что на проведение проверочных работ в наших школах уходит 35% учебного времени, что недопустимо. Ученики перегружены.
По факту получается, что одни учителя действительно стали редко давать проверочные работы, а другие остались в своём репертуаре: чем больше, тем лучше. Сами делайте выводы: минусы есть и в первом, и во втором случае. Считаю, нужна золотая середина, достигнуть которую могут не все учителя. А кто достиг, тот великолепен! Мои аплодисменты таким педагогам.
Хочу также "огорчить" школьников. Домашние задания убирать не будут. Про сокращение их количества речи тоже не идёт. Но если у вас есть вопросы и пожелания по их усовершенствованию, то пишите в комментариях. Мой блог читают вышестоящие органы, я это точно знаю.
Спасибо всем, кто на него подписывается. Давайте вместе обсуждать проблемы нашего образования! И нас услышат.