Первые упоминания о работе над ремейком "Ворона" появились ещё в 2008 году. Тогда его режиссёром должен был стать англичанин Стивен Норрингтон (Блэйд, Машина смерти), написание сценария доверили австралийскому музыканту Ник Кейв (Предложение, Самый пьяный округ в мире), а на главную роль планировали взять Марка Уолберга. По словам Норрингтона его версия должна была быть "реалистичной, жесткой и таинственной, почти в документальном стиле".
Через три года Норрингтон оставил проект и на его место в апреле 2011 года пришёл испанец Хуан Карлос Фреснадильо (28 недель спустя). На главную роль уговорили согласится Брэдли Купера. Однако в этот раз производство застопорилось из-за судебного иска, который подали братья Вайнштейн и их компания The Weinstein Company против занимавшейся производством фильма студии Relativity. Пока шло разбирательство производство было свёрнуто.
Следующим кандидатом на пост режиссёра в январе 2012 года стал ещё один испанец Ф. Хавьер Гутьеррес (Три дня, Звонки). Сценаристом назначили Джесси Вигутоу (Семейные ценности), а главную роль предлагали Тому Хиддлстону, Александру Скарсгарду и Люку Эвансу. Также в фильме должны были появится Норман Ридус и Кристен Стюарт. В 2014 году Гуттьерес получил предложение от Paramount на постановку третьей части американского "Звонка" и покинул проект.
Далее в феврале 2015 года пост режиссёра был предложен ирландцу Корину Харди (Из тьмы). Роль Эрика предложили Джеку Хьюстону, а его возлюбленную должна была сыграть Джессика Браун-Финдли (Аббатство Даунтон). Производство снова затянулось, Харди успел покинуть проект и снова вернуться уже в июне 2016 года. На главную роль уже планировался Джейсон Момоа. В мае 2018 года оба официально покинули проект и о фильме пару лет ничего не было слышно.
Следующая попытка была предпринята в январе 2020 года, о чём было официально заявлено в прессе. Весной 2022 года было объявлено, что новым режиссёром станет британец Руперт Сандерс (Белоснежка и Охотник, Призрак в доспехах), а Зак Бэйлин (Король Ричард, Крид 3) напишет сценарий. Главные роли были отданы Биллу Скарсгарду и британской певице Талии Дебретт Барнетт, более известной под своим сценическим псевдонимом FKA Twigs. Ну собственно говоря в этом составе, к которому впоследствии ещё присоединился и Дэнни Хьюстон, ремейк "Ворона" и добрался до больших экранов.
Ну вот как по мне, из всех возможных вариантов режиссёров и исполнителей главных ролей был выбран наихудший. Сандерс начинал свою карьеру как рекламщик, причем очень успешный - за ролик к игре "Halo 3: ODST" он был удостоен двух премий на Каннских Львах (международном фестивале креативности). Чем сразу же заработал себе пропуск в высшую голливудскую кинолигу - ему доверили 170-миллионную экранизацию новой версии сказки о Белоснежке. А потом была ещё никакая экранизация культовой манги "Призрак в доспехах".
Что у Сандерса получается замечательно, так это выстраивание красивых кадров с эффектным слоу-мо. Во всем остальном его достижения в лучшем случае описываются словом посредственность.
С фильмом 1994 года эту версию вообще лучше даже и не сравнивать - по всем пунктам результат будет не в его пользу, да даже не самые удачные вторая и третья часть "Ворона" смотрятся намного более выгодными (про четвертую пытаемся не вспоминать).
Если же просто попытаться посмотреть его как очередной голливудский блокбастер, то в принципе назвать его откровенно плохим язык не поворачивается. Он довольно симпатично выглядит и смотрится весьма легко, но вот совершенно ничем не может зацепить - ни героями, ни сюжетом, ни атмосферой, ни музыкой, и буквально через пару часов после просмотра уже с трудом можно вспомнить о чём там вообще была речь.
Смещение акцента с мести за убийство возлюбленной Эрика, на историю их взаимоотношений выглядит притянутой за уши и в этом решении явно просматривается желание продюсеров растянуть историю на несколько фильмов и заработать на ней больше денег, о чём неоднозначно намекает и изменённый финал.
Ни о какой экранной химии между главными героями нет и речи, а экранное время, потраченное на подробный рассказ истории их взаимоотношений потрачен впустую. К примеру, за пару минут у авторов мультфильма "Вверх" получилось растрогать зрителей до слёз, а за полчаса у Сандерса - вызвать только скуку и безразличие к судьбе своих героев.
FKA Twigs вообще ничего кроме раздражения своей игрой и внешним видом не вызывает. Герой Скарсгарда тут тоже никакой и прическа у него дурацкая. Даже обычно крайне харизматичный Дэнни Хьюстон здесь какой-то уставший и скучный.
В целом очередная голливудская пустышка, закономерно провалившаяся в прокате и совершенно не обязательная к просмотру тем, кто не знаком с оригиналом, и крайне противопоказанная тем, кто его видел.
Мой канал в Telegram с обзорами на приглянувшиеся новинки и не только: