Найти в Дзене
Каморка Программиста

Зачем нужен подвал сайта, и что же поместить в footer

Народ, всем привет. Сегодня мы поговорим о таком важном элементе сайта, как подвал или footer. Для тех, кто не в курсе, это самый нижний блок сайта, обычно с ссылками, контактными данными и политикой конфиденциальности. Начинающие «сайтоделы» его частенько вообще пропускают, ну или не обращают на него большого внимания. И делают только потому, что вроде как надо. Но на самом деле это довольно важный элемент любого сайта. И сегодня я постараюсь в двух словах на пальцах рассказать, что там нужно размещать, и вообще зачем. Сразу скажу, что подвал нужен для любого сайт, и уж тем более для лэндинга (хотя как раз там его частенько пропускают). Просто потому, что он должен повторять верхний блок меню, а также содержать ссылки на важные страницы сайта. Ведь человек, пролиставший всю вашу портянку блоков, долистав до конца, захочет вернуться к интересующему его разделу, и меню сайта, навигация по самым важным моментам или страницам, ему сильно поможет в этом. Сразу скажу ремарку – не надо запих
Оглавление

Народ, всем привет. Сегодня мы поговорим о таком важном элементе сайта, как подвал или footer. Для тех, кто не в курсе, это самый нижний блок сайта, обычно с ссылками, контактными данными и политикой конфиденциальности. Начинающие «сайтоделы» его частенько вообще пропускают, ну или не обращают на него большого внимания. И делают только потому, что вроде как надо. Но на самом деле это довольно важный элемент любого сайта. И сегодня я постараюсь в двух словах на пальцах рассказать, что там нужно размещать, и вообще зачем.

1. Sitemap

Сразу скажу, что подвал нужен для любого сайт, и уж тем более для лэндинга (хотя как раз там его частенько пропускают). Просто потому, что он должен повторять верхний блок меню, а также содержать ссылки на важные страницы сайта. Ведь человек, пролиставший всю вашу портянку блоков, долистав до конца, захочет вернуться к интересующему его разделу, и меню сайта, навигация по самым важным моментам или страницам, ему сильно поможет в этом.

-2

2. Поисковая строка

Сразу скажу ремарку – не надо запихивать туда все страницы и все меню, только самое важное. Не перегружайте пользователя ненужной информацией. А лучше, и еще одним важным моментом, является поисковая строка, которая позволит человеку найти на сайте то, что он хочет, если меню ему не помогло. Есть еще вариант, посовременней, это поисковые фразы, когда вы можете загнать в отдельный список самые частый фразы, и прописать для них те ссылки, которые нужны вам.

Еще одним важным элементом подвала является не сколько контактная информация о вашей фирме, сколько информация о вашей приватности и приватности пользователя. А значит сюда размещают значок копирайтинга, обычно с годом создания сайта и может быть названием дизайн-студии, что говорит о том, что все права на копирование сайт запрещены. Ну и также вы размещаете сюда пользовательское соглашение (ссылку на него) о неразглашении информации о пользователе (это нужно в любом случае, если у вас есть форма обратной связи, например). А также часто сведения о том, что вы собираете информацию cookies.

-3

4. Контакты

Естественно, это контактная информация, куда без нее. Сюда можно разметить не только телефон и адрес фирмы, но и ссылку на карту, ссылку на отдельную страницу «о нас», ссылку на файл с реквизитами, какие-то еще документы о компании, сертификаты и прочее. Все, чем вам точно не надо захламлять главную страницу, но именно ту информацию, о которой вы поделиться хотите. Еще часто размещаю блок с обратной связью, просьбой отправить отзыв или поделиться мнением.

Кстати, Вам может быть это интересно:

5. Call-to-action

Призыв к действию тоже довольно важен, и он также может помочь в самом конце в подвале, особенное если его у вас не было чуть выше в блоке. После того, как посетитель вашего сайта все изучит и решит купить, ему понравиться сразу кнопка внизу, или форма обратной связи, и форма заказа. Не важно, главное не забыть создать призыв к действию. Кстати, если ваш сайт призван лишь рассказать о какой-то офлайн-бизнесе, компании, месте или что-то таком, у чего нет заявки или ей редко пользуются, то вот вам еще парочка прикольных идей:

  • кнопка, которая создает или отправляет метку на Яндекс карту (или Гугл, не суть)
  • кнопка, которая отправляет на почту или в телеграмм пользователю контактную информацию, номер телефона, адрес места проведения мероприятия
  • или даже записывает в расписание, например, в гугл-календарь, что очень удобно.
-4

6. Нестандартное мышление

Подвал не всегда должен быть однобоким и единообразным, хотя я и могу дать совет не перебарщивать, и делать его лаконичным. Но в нем можно размещать много интересной информации, и помимо тех же социальных сетей, например, в нем можно размещать 3 последних актуальных статьи или фото в вашем блоге. Можно размещать интересную информацию и полезные ресурсы, вовсе даже не на вашем сайте, а просто для «знаний» контента.

Понравилась идея, видел на одном сайте, как в футере сделали целый раздел с настройками сайта, и дойдя до конца вы могли поменять цвет сайта, шрифт, даже переместить каике-то блоки местами. Выглядело прикольно. Простыми ловами, футер – это тот раздел, куда можно поместит интересную свежую информацию, с одной стороны важную, и с другой стороны ту, которая не «помещается» в ваш дизайн или не достойна отдельного окна на лэндинге.