Найти тему
Наблюдатель

Правительство не поддержало законопроект об отмене ЕГЭ

Из цитируемого источника
Из цитируемого источника

Правительство РФ не одобрило предложение о замене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) на традиционные госэкзамены. Об этом сообщил один из авторов законопроекта и глава комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов. «Кабмин не поддержал, при этом мы не собираемся опускать руки», — сказал парламентарий. По его словам, некоторые изменения в системе оценки знаний выпускников всё же были внесены после критики ЕГЭ в текущем году.

Он подчеркнул возможность принятия дополнительных мер к следующему экзаменационному циклу. Нилов рассказал, что уже обсудил инициативу с экспертами и вскоре обратится в профильные ведомства с наработками. Сам законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных экзаменов был внесён в Госдуму в июне 2024 года - депутатами от фракций ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия — За правду», а также сенатором Еленой Афанасьевой. Единый госэкзамен ввели в 2009 году, с тех пор не утихают дискуссии о его целесообразности.

В Рособрнадзоре выступали против отмены ЕГЭ. Такого же мнения придерживается премьер-министр Михаил Мишустин, который назвал экзамен «социальным лифтом» для школьников из регионов.

Источник. https://politikus.info/v-rossii/163486-pravitelstvo-ne-podderzhalo-zakonoproekt-ob-otmene-ege.html

Ожидаемо. Проблема в том, что ЕГЭ отменять не нужно, нужно разделить его функции. Начнем с заблуждения премьер-министра Михаила Мишустина про социальный лифт. Он повторяет мантры вводивших ЕГЭ. А что у нас до 2009 года не было социального лифта для ребят из глубинки? Эти строки пишет как раз парень из глубинки (Нелидово, Калининская, ныне Тверская обл., 320 км от Москвы), который проучился 10 (выпускной) класс в ФМШ МГУ N18, поступил в МОПИ им. Н. К. Крупской, получил профессию учителя математики и, с учётом дефицита учителей математики в Москве, вызванным введением учебников Н. Я. Виленкина и др., остался работать в Москве. И чем это был несоциальный лифт? И таких примеров миллионы.

Из-за чего не принят проект? – В нём настаивают на замене ЕГЭ на традиционные госэкзамены — какие? Цель надо ставить другую: 1) возвращение в школы выпускных экзаменов в 9 и в 11 классах, возвращение устных экзаменов. 2) Возвращение ЕГЭ статуса только вступительного экзамена, каким было Централизованное тестирование до введения ЕГЭ. У ЕГЭ должна быть одна функция – функция вступительного экзамена. И сдавать его должны не все выпускники, а только те, кто поступает в вузы. Экономим средства.

Социальный лифт сохраняем для всех школьников, поступающих в вузы, которые принимают результаты этого экзамена. ЕГЭ можно оставить прежнее название, имея в виду, что все выпускники, сдающие его поставлены в одинаковые условия. ЕГЭ выпускники школы сдают на добровольной основе. Сильным вузам с большим конкурсом надо разрешить принимать абитуриентов на основе своих конкурсных экзаменов, можно без ЕГЭ, который ученик может сдать для страховки.

А спрашивать мнение Рособрнадзора в этом вопросе не следует. Эта организация стремится сохранить монополию на поляну, с которой кормится. Она думает о прокорме и сохранении этой монополии, а не о благе учащихся и государства. В идеале Рособрнадзор надо закрыть и вернуть контрольные функции Министерству просвещения, как это всегда было, когда у нас с образованием было нормально.