Елена Сергеевна всё же уговорила Вику поехать в санаторий, снова провернув туже аферу с больничным. Как ей это удавалось сделать девушка не расспрашивала, может быть позже когда немного придёт в себя…
Зона отдыха находилась в нескольких десятках километров от областного центра в очень живописном месте, к тому же рядом с сосновым бором. По деревьям которые росли ровными рядами и были одного обхвата становилось понятно, что они были специально посажены много лет тому назад, возможно тогда, когда и было решено строить здесь санаторий.
В холле, где их встретила улыбчивая девушка-администратор, лестница по которой они поднялись на второй этаж, длинный коридор устланный ковровой дорожкой всё говорило о том, что здесь принимают на отдых людей не простого сословия. Да и двухместный номер удивил Викторию роскошью.
Елена по хозяйски обошла просторное помещение, где они остановились на отдых, заглянула в шкаф, осмотрела совмещённый санузел, присела на мягкую довольно широкую кровать, но предназначенную для одного отдыхающего. Вторая точно такая же стояла в метре от неё, вероятно предполагалась возможность их сдвинуть, если это кому-то понадобится.
– Я довольна апартаментами, – услышала Виктория вполне радостный голос соседки по комнате.
Сама она стояла у окна оглядывала площадь вокруг санатория. Под навесом в котором находились столики сидели вполне респектабельные мужчины, кто-то из них играли в шахматы, кто-то в шашки, были и те кто с азартом стучали костяшками домино по столу и именно с той же энергетикой, и с теми же улыбками, что и обычные люди в любом городском дворе. Отличались они от тех только дорогой одеждой, да модными причёсками…
Несколько женщин сидели на вычурных скамейках в тени всё тех же сосен, кое-кто небольшими группами прогуливались по идеально прямым аллеям с безупречно уложенным асфальтом, занимая свободное время беседами, но и они все выглядели как люди с немалым достатком.
– Чего молчим? – Елена Сергеевна приблизилась к Вике, обняла за талию, – не нравится?
– Почему не нравится?! Очень всё миленько на первый взгляд! Думаю и на второй не плохо, – отозвалась та, не отрывая взгляда с улицы.
– И на второй и на третий!.. – воскликнула женщина, рассмеялась. – Здесь просто замечательно!
– Вы здесь уже бывали?
– Бывала и не раз! С Иваном Николаевичем и со Стасом отдыхали… – она пожалела о том, что упомянула о сыне, но всё же продолжила, – с ним мы были уже довольно давно, ему здесь сначала не понравилось, через два дня засобирался домой, но вскоре приехали бабушка с внучкой, вот тогда он немного ожил. Конечно здесь отдыхают люди моего возраста и старше, но и молодым есть за чем провести время… – женщина всё так же стояла рядом, обнимая Викторию, – вечером танцы! – воскликнула радостно улыбаясь Елена, словно в том и состоит её смыл жизни чтобы проводить время в танцевальном зале. – Кинотеатр, разные игровые площадки... Замечательные прогулки по хвойному лесу чего стоят. Подышать этим воздухом словно окунуться в живительную среду! Бассейны просторные! Крытые мне нравятся больше, но есть и под открытым небом, но сейчас уже в них не поплаваешь! – продолжала веселиться женщина, одновременно рассказывая на что богато это заведение. – А массажисты здесь какие! В городе я не встречала таких мастеров! После сеанса словно рождаешься заново…
В дверь постучали, Елена Сергеевна торопливо прошла в небольшую прихожую, послышался голос молодой женщины, но о чём та говорила Виктория не расслышала, да и не очень-то это её интересовало. Пожалуй как и когда-то Стасу ей будет здесь не очень интересно, даже появление «внука» с бабушкой не изменят её настроение… Но ей надо проявить тактичность, а не показывать себя неблагодарной. Ведь вся эта затея с отдыхом в санатории скорее всего ради неё. Хотя… И ей нелегко было узнать об обмане любимого человека… Однако обман Ивана Николаевича не из разряда предательства! Находясь между двух «огней» он выбрал… то, что выбрал… Пройдёт немного времени и у них всё наладится. А она так и останется с кровоточащей незаживающей раной…
– Вика, посмотри, что нам принесли! – послышался восторженный голос Елены Сергеевны, он вывел девушку из тяжёлых мыслей. Держала та в руках красочные памфлеты. – Вот смотри, здесь есть всё чем богат этот санаторий! Всё подробно расписано! Где находится, как попасть, где записаться! Здорово! Раньше этого не было! – радовалась женщина, словно это жизненно важно для них обоих и без этой нарядно оформленной брошюрки отдых точно не удастся.
Виктория взяла из рук Елены одну из них, начала перелистывать глянцевые листы.
– Наверное, здесь и правда будет полезным проведённое время, – произнесла девушка, взглянула на сумку с вещами, – вы какую кровать выбираете? – спросила она лишь для того чтобы не молчать, да и вещи надо развесить чтобы не успели сильно помяться, всё равно уехать прямо сейчас не получится, а так бы хотелось. Обидеть эту замечательную женщину, которая её боль воспринимает как свою, ей сейчас совсем не хотелось.
– Мне собственно всё равно, – снова улыбнувшись отозвалась Елена Сергеевна, – да хоть эту! – указала она на ту что находилась от неё справа и рассмеялась, – На неё солнце позже начинает бросать свои лучи! Всё-таки я хитрая!
– А мне не привыкать! В мою комнату солнце ещё раньше пробирается… – произнесла Виктория и тоже наконец-то улыбнулась.
Елене словно нож вошёл в сердце. Как же хороша девчонка когда улыбается, а как сияют её огромные глаза когда она счастлива! Не понимала мать сына своего, почему он предпочёл ей девушку, которая не отличалась ни особой красотой, ни статью... О том как заботилась Вика о нём и говорить нечего.
За любила она своего сына, из нежила, да и подруга ему попалась из того же разряда, что и она…
Не задолго до отъезда сюда несколько часов просидела Елена Сергеевна недалеко от подъезда дома, где проживает теперь Стас с новой подругой. Сильно была поражена и разочарована.
Вот только сын, похоже, был ею очарован, только она так и не поняла чем именно.
Меж тем отдых радовал Елену, довольна была и Виктория. Окружающие воспринимали их как мать с дочкой, они не стали никого разубеждать в обратном, так как познакомились случайно и, возможно, больше никогда не встретятся, даже если живут в одном городе.
Прошли по всем процедурам и услугам, выбрали самые понравившиеся, остальные забросили – часов в сутках маловато для всего.
Виктории нравилось плавать в бассейне, загорать в солярии, заглядывала она и в тренажёрный зал, а её напарница если бы было возможным целыми днями бы не выходила от массажистов, но это к счастью невозможно, и плавать ей тоже нравилось. Не разочаровала их и еда в кафе, которую повара готовили по желанию отдыхающих, нужно было заранее оставить заявку на питание следующего дня, правда, из того перечня что был, но который был весьма обширным.
– Еленочка Сергеевна, вы ничего не заметили? – лукаво улыбаясь спросила Вика, во время прогулки по лесу. Как же здесь легко дышится!
– А что тут особенного происходит, чего я могла не заметить? – в свою очередь спросила женщина, держа свою спутницу под локоть и при этом разглядывая удивительной синевы небо в кружеве сосновых лап.
– Я первая спросила! Так что отвечайте! – смеясь воскликнула девушка, всё так же лукаво глядя своим глубоким взором.
– Отвечаю! Заметила, что сервис здесь отменный, процедуры замечательные, вода в бассейне именно такой температуры как я люблю… Я ответила, теперь тебя слушаю!
– Я вот заметила, когда мы только что приехали сюда мужчины почти все за редким исключением сидели под навесом и играли в шахматы и другие игры, а теперь они всегда там, где вы, – заговорщицким шёпотом говорила девушка, наклонившись к самой уху Елены.
– Скажешь тоже! – рассмеялась женщина, но Вика продолжила:
– Да-да! Остаются под навесом только те, что приехали с жёнами или… подругами, – уверенно добавила она.
Елена Сергеевна замедлила шаг, затем остановилась и в конце концов оглянулась. Едва сдержав смех, она снова подхватила девушку под руку и продолжила путь.
За ними кто-то в одиночку, кто-то в паре следовали мужчины, не догоняя и не обгоняя, держались на приемлемом расстоянии, чтобы их не смогли в чём-то заподозрить.
– А чтобы вам с кем-то не познакомиться? – провоцировала Вика, всё так же лукаво улыбаясь, – вот тот с шикарной шевелюрой ооочень даже приятный дядечка! Так на вас смотрит каждый раз, когда стул в кафе вам пододвигает…
– Вот ведь, девчонка вреднючая! Я её в хорошее место привезла, чтобы она немного в себя пришла... А она? Она мне тут знакомства хочет устроить! – выдала Елена Сергеевна с серьёзным видом, но не сдержавшись расхохоталась. Обняла девушку, прижала к себе. – Как жаль, что ты неродная дочка мне! – вдруг воскликнула женщина, если бы Виктория в этот момент взглянула той в лицо, она бы заметила, как слёзы заволокли ей глаза. – Ты меня не бросай, даже когда у тебя в жизни буде всё путём!
Они остановились, тут только Вика внимательно посмотрела Елене в лицо, но кроме искренней и немного грустной улыбки она ничего не увидела.
Между тем мужчины шедшие следом за ними, проходили мимо, кто-то просто с интересом поглядывал на них, кто-то здоровался и проходил мимо, а были и такие кто улыбаясь приветствовал их с небольшим поклоном.
– Глядите-ка на них, – прошептала Елена Сергеевна улыбнувшись, – какие учтивые! – тут же вместо улыбки появилась недоброжелательная усмешка, – небось у каждого женщина есть…
Вернулись они в положенный срок, время всё же пролетело быстро и, даже как-то незаметно.
Виктория поспешила вернуться к учёбе, нужно было наверстать то, что было упущено. Конечно было бы проще просто переписать чьи-то конспекты, но она кроме этого штудировала по ночам учебники и сопутствующую литературу, ведь многие преподаватели печатали свои статьи в разных журналах.
Елена хотя и переживала за Викторию из-за того, что время на сон у неё снизился до минимума, в то же время надеялась, что это отвлечёт её хоть немного от той боли, что терзают её душу и сердце.
Сама она увидев сколько не принятых звонков пришло на отключенный во время отдыха телефон, только недобро усмехнулась.
Позвонила сыну, узнав как дела у него, отключилась, когда тот попытался расспросить её об отношениях с Иваном Николаевичем.
– В своих отношения разберись, сынок! – воскликнула она перед тем как нажать на кнопку телефона.
Отдохнув пару дней после отдыха, прибралась в квартире, сделав генеральную уборку – пыли за время их отсутствия скопилось немало, сама решила этим заняться, чтобы дать Вике возможность быстрее догнать однокурсников.
А затем как и говорила, отправилась на рынок к сестре. Конечно не за тем чтобы заработать какие-то деньги, запасы у неё есть и они достаточные можно беззаботно прожить несколько лет.
– Ох, сестрёнка! – радостно улыбаясь встретила её Валентина. – Похорошела, помолодела! – восторгалась та, оглядывая сестру сверху до низу.
– Звала тебя! Ты же не захотела! – с упрёком воскликнула Елена, – я так хорошо никогда не отдыхала!
– Да куда же я? А тут кто? Больно-то желающих нет стоять тут в любую погоду! – оправдывалась та.
– Хочешь я тебя заменю? – неожиданно для Валентины предложила сестра с совершенно серьёзным видом.
Та только рассмеялась на это предложение.
– И ничего смешного в этом нет! Собирайся и дерзай! Там всегда есть свободные места!
– Конечно за такую-то стоимость!
– Вот всё у тебя в деньгах оценивается! Хотя бы раз в жизни сделай что-то для себя, а не только для семьи! Все уже взрослые, а ждут когда мать им в клювике принесёт!
– Согласна, упустила я своих мальчишек! Всё тут торчала чтобы прокормить, да чтобы не хуже людей… – женщина замолчала, в глазах мелькнула обида. Обида то ли на себя, то ли на семью. Муж-то тоже особым рвением к труду не отличался, «с боем» отправляла своих мужиков, даже в деревню к родителям на помощь.
– Вот и отдохни, развейся…
– Какое там «отдохни, развейся»! Мне бы дом в порядок минимальный привести, а ты «развейся»! – горячо отреагировала Валентина на слова сестры, затем улыбнулась, – ты что же мириться со своим не собираешься? И правда тут хочешь время проводить?
– Насчёт мириться пока не решила… Всё же столько лет вместе… – задумчиво говорила Елена, – всё не просто… Пусть подумает – нужна ли я ему.
– В самом деле, женились бы…
– Ну уж нет! – не дослушав сестру, воскликнула женщина, улыбнулась, – мне и так хорошо! – меняя тему разговора, произнесла, – Давай вводи меня в курс дела, да займись ремонтом в своей квартире, а то страшно к тебе в гости приходить. Мужиков своих заставь пошевелиться!