Найти тему

Женихи в очередь вставали! Невероятная судьба «женщины-обезьяны»

Оглавление

Всё-таки изобретение первой фотокамеры – великий момент в человеческой истории. Хотя бы потому, что существование некоторых старых фотоснимков позволяет наглядно убедиться в том, какие необычные люди когда-то проживали на белом свете.

Представляю вашему вниманию Хулию (Юлию) Пастрану – мексиканку по своему происхождению, годы жизни которой пришлись на период с 1834 по 1860 год, а последний день был встречен в Российской империи. Да, жизнь этой необычной девушки была необычайно коротка (а послесмертие необычайно длинным, в чём вы убедитесь в последнем разделе). Но всё-таки она успела объездить всю Европу, приобрести немало поклонников, заработать себе не самое лестное прозвище «Женщина-обезьяна» и целое состояние. Всё это стало возможным благодаря особому заболеванию – врождённому гипертрихозу, которое выражается в аномальном, повышенном оволосением тела и лица, а также нередкими изменениями внешности «в животную сторону».

Коренная мексиканка

Предположительно в 1834 году, в мексиканской индейской семье, в штате Синалоа, посреди горных лесов Сьерра-Мадре родилась маленькая девочка, названная Хулией.

С момента появления на свет стало понятно, что в обычной семье родился уникальный ребёнок – из-за врождённого гипертрихоза всё тело и лицо девочки (кроме подошв и ладоней) было покрыто жёсткой щетиной плотных чёрных волос. Ко всему прочему были довольно странные аномалии на лице - большие, неровные зубы, крупный нос, выделяющиеся уши. Всё это делало её похожей на обезьяну. Да и рост, впоследствии, вышел небольшим. Максимальное значение – 138 сантиметров.

О детстве Хулии Пастраны неизвестно ровным счётом ничего. Кроме того, что Хулия была подобрана в лесу, в раннем возрасте и воспитана женщиной Эспиносой как своя собственная дочь.

-2

Попадание в цирк

История попадания в цирк не менее туманна. Но если придерживаться официальной версии, то Хулии очень повезло – её случайно встретил американский путешественник и предприниматель М. Райтс, который сразу же понял, что девушка со столь странной внешностью – это прекрасный источник заработка.

Пастрана, которая как раз лишилась очередной низкооплачиваемой работы, согласилась на предложение иностранца. Так она попала в США. Первое выступление состоялось в Нью-Йорке, в Готическом зале. Зрители были поражены – многие пришли посмотреть на необычную девушку и во второй, и в третий раз.

Позже мексиканку перекупил другой владелец с характерной фамилией Бич. Так она оказалась в Кливленде. А оттуда, уже с третьим менеджером в своей жизни – Теодором Лентом, поехала «в бесконечное турне». Вначале, по городам США, а позже – по всему миру.

Есть одно интересное ответвление в этой «справочной» истории. Теодор влюбился в свою подчинённую и обманом увёл её у прошлого владельца. Молодые люди обвенчались. И когда беглецов поймала полиция, правоохранительные органы и судебная система заняли сторону влюблённых, в результате чего представители власти объяснили Бичу то, что Пастрана отныне принадлежит законному супругу.

Сколько искренности было в словах и поступках Лента сказать трудно. Многие считают, что подобная «игра в любовь» была хорошо спланированной акцией по официальному «уводу» необычной девушки у бывшего владельца.

-3

Предприимчивый супруг

Следует сказать, что бывший кучер – Теодор, был человеком разносторонним, талантливым и предприимчивым. Именно поэтому собрал особую труппу – девушек и женщин самых разнообразных возрастов, форм и размеров, но с единственной важной отличительной чертой – повышенным оволосением тела и лица.

Поработал Лент и со своей официальной женой – научил её играть на музыкальных инструментах и танцевать. Всё это предопределило всеамериканскую известность необычной труппы, а позже – всемирную.

Мировой дебют состоялся в Лондоне в начале 50-х годов XIX века. С тех самых пор не было ни месяца, чтобы труппа не переезжала на новое место. А это – баснословные заработки по меркам того времени.

-4

Особые таланты Пастраны

Девушкой интересовались светила мировой науки. В том числе Чарльз Дарвин, который «включил» Хулию в свою теорию эволюции. К слову, именно этот всем известный учёный отметил то, что девушка обладала уникальным, живым, восприимчивым умом. В частности, говорила на английском и испанском языке, прекрасно шила и готовила еду, умела играть на нескольких музыкальных инструментах, была приветливой и доброй особой.

Уродство никак не помешало Хулии выстроить полноценную, уникальную жизнь. К тому же она умела замечательно смеяться над собой и развлекать публику.

Усложняющиеся технологии фотографирования и печати позволили создать печатные материалы, презентующие главную звезду особой труппы в самом выгодном свете. Всё это привело к тому, что ещё в самом начале XX века в Российской империи была невероятно популярной открытка с изображением невысокой, бородатой и усатой женщины, которая на тот момент уже больше полувека находилась в лучшем из миров.

У Хулии всегда хватало ухажёров, особенно много альфонсов охотилось за женщиной во время ее украинских гастролей. Многие предлагали ей развестись и выйти за них замуж. А Теодор быстро охладел к своей супруге и дал ей полную свободу. Более того, по Европе упорно гуляли слухи о том, что Лент только потому не позволяет своей подопечной снова выйти замуж, что ищет ей самого богатого человека, чтобы продать по самой выгодной сделке.

Правда, существовала и другая версия этой части истории. Якобы Теодор специально придумал и «раздул» миф о том, что Пастрана ищет себе жениха, чтобы привлечь ещё больше публики на своё шоу. Если это так, то получилось просто замечательно – на многих представлениях количество мужчин просто зашкаливало. Причём многие женихи даже публиковали свои предложения в газетах, надеясь на то, что Хулия случайно прочитает «брачное объявление». И эти публикации случались и после того, как сама девушка уже отправилась в Тонкий мир.

-5

Беременность и уход

Во время гастролей в Москве, начало которых пришлось на 1859 год, Хулия забеременела. Это стало сенсацией – до этого момента женщина искренне считала, что не может иметь детей.

Из Москвы Пастрана, будучи беременной, выезжала в самые разные уголки европейской части Российской империи. Это не помешало ей разрешиться от бремени в 1860 году. Причём ребёнок был очень похож на свою маму, но прожил всего три дня.

Роды очень сильно подкосили здоровье Хулии. Послеродовые осложнения усилились из-за глубокой депрессии, накатившей после смерти единственного ребёнка.

Пять дней спустя после родов, сердце Хулии не выдержало – она отправилась вслед за новорождённым.

-6

Наследие Хулии Пастраны и последующие скандалы

В этот момент прослеживается реальное отношение Теодора к своей супруге. Он не только не остановил турне по России, но и попросил профессора Московского университета по фамилии Соколов попробовать мумифицировать ребёнка и свою супругу. После чего (!) хотел выставлять мумии в стеклянном шкафу во время дальнейших гастролей.

Этой «коммерческой идее» воспрепятствовал Московский университет – Соколов изначально был введён в заблуждение и думал, что мумифицирует тела для научных целей, с последующим сохранением мумий в университете в качестве экспонатов. Теодор начал судебный процесс, ссылаясь на свои права мужа и отца (доселе происхождение ребёнка оставалось неизвестным). Но проиграл суд.

Лент не унимался – нашёл девушку с похожей внешностью, снова женился и начал выдавать её на афишах за свою погибшую супругу. Позже, когда «серьёзные люди» начали указывать на откровенный обман, начал называть свою новую подопечную «сестрой Пастраны».

К 1880 году Теодору удалось вернуть мумии сына и жены (отцовство под вопросом). После этого он поселился в Петербурге. Но, судя по всему, самому Мирозданию чересчур предприимчивый Лент уже изрядно надоел, так как после возвращения «экспонатов» он попал в психиатрическую больницу, из которой так и не вышел.

В 1889 году вторая супруга Теодора, которая перебралась в Мюнхен к тому времени, доказала своё право забрать необычные тела себе. И немедленно выставила себя, свою предшественницу и её сына на антропологической выставке Б. Гасснера.

Гасснер присвоил мумии себе и за большие деньги продал в венский Большой цирк. После чего тела потерялись на долгие годы и объявились только в 1921 году в Норвегии, в частной коллекции некоего Лунда.

После оккупации Норвегии немецко-фашистскими войсками, мумии перешли к новым владельцам. Но временно – и до 1970 года многострадальная Хулия с сыном экспонировалась в этой северной стране.

В связи с предполагаемыми гастролями мумий в США, начались массовые протесты. В том числе протестующие врывались в залы, где были экспонированы тела. Это привело к тому, что в 1976 году было утрачено тело ребёнка, а в 1979 году тело Хулии было украдено и позже «объявилось» в Институте судебной медицины в Осло как неидентифицированные останки неизвестного человека.

Опознали Пастрану только в 1990 году, после чего мумия была передана в Университет Осло, на кафедру анатомии, где хранилась до 2012 года, пока не была возвращена в Мексику.

-7

Там женщину наконец-то похоронили 12 февраля 2013 года, в красивом гробу, в городе Синало-де-Лейв, спустя почти 150 лет после смерти.

Чтобы не пропустить новые материалы, не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал!