Импортер обещает, что AITO M9 появится в салонах российских дилеров не позднее января 2005 года. Это заставляет внимательнее ознакомиться с перспективной новинкой. Она ломает мнение о действительной важности скорости разгона, управляемости, других типовых парметрах оценки. Главное в современном автомобиле – уровень комфрорта, что уже доказал ажиотажный спрос на эту модель в Китае.
AITO M9: история Успеха
Модельный ряд AITO – успешный результат сотрудничества двух технологических гигантов: Huawei и Seres. С момента своего дебюта в 2021 году, бренд стал символом технологического прогресса и инновационных решений в автомобильной индустрии. AITO M9, впервые представленный в конце 2023 года, быстро завоевал популярность на домашнем рынке, став одной из самых продаваемых моделей бренда. По данным Китайской ассоциации автомобильных производителей (CAAM), за первые 6 месяцев 2024 года было продано более 75 000 экземпляров M9, что свидетельствует о невероятном успехе модели.
Этот внушительный объем продаж особенно значим, учитывая, что AITO M9 – это не типовой бюджетный кроссовер, а премиальный автомобиль, насыщенный передовыми технологиями и комфортабельным оборудованием. Изначально модель выпускали только с 6-местной конфигурацией, но недавно в линейке появилась 5-местный вариант исполнения, который предлагает ещё больше простора и удобства для водителя и пассажиров.
Переосмысление комфорта: что предлагает новый вариант исполнения
Внешне новый кроссовер ничем не отличается от актуального аналога. Размеры автомобиля остались прежними (ДхВхШ): 5230х1999х1800 мм.
Основное изменение кроется в салоне и багажном отделении. Изначально 5-местный кроссовер предоставляет владельцу 1043 литра багажного пространства, что значительно увеличивает его функциональность даже без специальных трансформаций. Если сложить спинки заднего ряда, объем багажника увеличивается до впечатляющих 2486 литров, что делает этот автомобиль идеальным для дальних поездок и перевозки крупногабаритных грузов.
Новый вариант AITO M9 предлагает уникальные опции:
- выдвигающийся деревянный стол;
- встроенные компактные складные сиденья;
- специальные кофры для раздельного хранения столовых наборов и других мелочей;
- термобокс (8 литров), поддерживающий заданную температуру для оптимального режима хранения продуктов питания.
Эти решения подчеркивают стремление бренда к созданию максимально комфортного и практичного автомобиля, соответствующего потребностям современного пользователя.
Технологии, которые определяют будущее
В эпоху, когда даже массовые автомобили оснащаются мощными двигателями и сложными системами управления, производители стремятся предложить нечто большее, чем просто высокие базовые характеристики. В AITO M9 особое внимание уделено комфорту и технологичности, что делает его одной из наиболее продвинутых моделей на рынке.
Салон автомобиля буквально напичкан электроникой от Huawei. Матричные фары, способные формировать текстовые надписи и световые картинки на землю, и встроенный кинопроектор – это лишь вершина айсберга. Внутри – установлен настоящий кинотеатр с огромным опускающимся экраном (32”), который позволяет пассажирам наслаждаться фильмами в пути и на стоянке.
Экраны устанавливают со следующими диагоналями:
- приборка – 12,3”;
- тачскрин системы мультимедиа – 15,6”;
- отдельный развлекательный сенсорный дисплей для переднего пассажира – 16”.
Дополненная реальность с диагональю 75” формируется на лобовом стекле проектором позволяет водителю получать важную информацию, не отвлекаясь от дороги.
Особого внимания заслуживает аудиосистема от Huawei (2080 Вт), состоящая из 25 громкоговорителей. Она обеспечивает потрясающее качество звука и работает в согласованном режиме со светодиодной динамической или статической подсветкой, создавая уникальную атмосферу в автомобиле.
Автономность и безопасность: уверенный взгляд в будущее
Безопасность и удобство управления в AITO M9 выводятся на принципиально новый уровень благодаря интеграции передовых технологий автономного вождения в базовый комплект оснащения. Несмотря на то, что автопилот без ограничений в Китае пока ещё не разрешен официально, в кроссовере присутствует весь комплект оснащения для его реализации, включая лидар, расположенный над лобовым стеклом, и другие датчики. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно управлять рулём, ускоряться и тормозить, что особенно полезно в условиях городской езды и на трассе.
Кроме того, AITO M9 оснащён адаптивной пневматической подвеской, которая регулируется по высоте в зависимости от дорожных условий и скорости движения. Передняя подвеска построена на двойных поперечных рычагах, а задняя — многорычажная. Такая конструкция обеспечивает плавность хода и отличную управляемость, что особенно заметно на неровных дорогах.
Важно отметить, что система автоматического руления, хоть и требует постоянного контроля со стороны водителя, значительно снижает нагрузку и повышает комфорт при длительных поездках. Это особенно ценно для состоятельных клиентов, которые часто проводят много времени за рулём и ожидают от автомобиля максимального удобства и безопасности.
Двигатели и производительность: высокая мощность и большая дальность хода
Хотя технические характеристики уже не играют такую доминирующую роль в выборе автомобиля, как раньше, AITO M9 всё же не разочаровывает и в этом аспекте.
Гибридные силовые агрегаты работают по схеме range extender, что означает использование бензинового турбомотора (1.5, 152 л.с.) только в качестве генератора для подзарядки батарей. Подчеркнем, что это решение интересно для потенциальных владельцев по нескольким причинам. Во-первых, ДВС работает в экономичном режиме, что предполагает замедленный его износ и соответствующий высокий уровень надежности. Во-вторых, эта модель получает все льготы, предусмотренные законодательством для типового электромобиля. В России, например, действуют бесплатные парковки, налоговые скидки и др. В третьих – подзаряжаемый гибрид вполне может быть использован для ежедневных поездок в экономном чисто электрическом режиме.
Основная тяга полноприводной гибридной версии AITO M9 обеспечивается двумя электромоторами. Они обеспечивают отдачу 496 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Электрический вариант исполнения обладает ещё большей мощностью (530 л.с.), и разгоняется до «сотни» быстрее – за 4,3 секунды.
Запас хода гибридных версий также впечатляет. При оснащении аккумулятором на 42 или 52 кВт*ч в электрическом режиме можно проехать до 225 или 275 километров. Максимальная дальность при работающем ДВС достигает 1362 и 1402 км соответственно.
Электрический вариант исполнения комплектуется безальтернативной батареей на 100 кВт*ч. Дальность хода этого кроссовера по местному циклу измерений CLTC заявлена 630 км, но любой опытный автолюбитель понимает, что речь в данном случае идет об идеальных условиях. Реальный результат будет на 15-20% хуже, а зимой в сильный мороз такой автомобиль преодолеет не более 320-380 километров.
Цены и дополнительная информация
AITO M9 воплощает в себе идею автомобиля будущего, где на первый план выходят удобство, безопасность, интеграция высоких технологий. Этот кроссовер создан для людей, которые хотят получать максимум удовольствия от поездок, будь то ежедневные передвижения по городу или длительные путешествия. При этом автомобиль остаётся верным современным трендам в сфере экологии и энергоэффективности, предлагая как гибридные, так и полностью электрические версии.
Реальные фотографии 5-местной версии на дату подготовки публикации отсутствуют. Поэтому мы подготовили соответствующие материалы для более тщательного изучения деталей на основе материалов о 6-местной версии 2024 модельного года.
Качественные материалы отделки
Учитывая всё вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что AITO M9 способен изменить представление о том, каким должен быть современный автомобиль, и станет одним из ключевых игроков на рынке премиальных кроссоверов в ближайшие годы. В условиях растущей конкуренции и увеличивающихся требований со стороны покупателей, этот автомобиль предлагает уникальное сочетание технологий, комфорта и производительности, что делает его действительно исключительным предложением на рынке.
Для китайского рынка определены следующие минимальные цены на 5-местный вариант исполнения AITO M9:
- базовая версия с гибридным приводом – 469 800 юаней/5 984 000 руб.;
- гибрид с максимальной дальностью хода – 529 800 юаней/6 748 000 руб.;
- электрокар – 569 800 юаней/7 257 000 руб.
В России автомобили этого бренда предлагаются покупателям под оригинальным названием Seres. Новый M9 только анонсирован для будущих поставок в скором будущем. На дату подготовки обзора топовой моделью является гибрид Seres M7 с рекомендованной ценой от 7 290 000 руб.
Таким образом, AITO M9 – это не просто автомобиль, а символ нового подхода к созданию транспортных средств, ориентированных на будущее. Он отвечает на вызовы времени, предлагая решения, которые делают жизнь водителя и пассажиров легче, комфортнее и безопаснее. Для тех, кто ищет нечто большее, чем просто средство передвижения, AITO M9 станет идеальным выбором, объединяя в себе все лучшие достижения современной автомобильной индустрии.
А что вы думаете о перспективах AITO M9 на российском рынке? Сообщите свое мнение в комментариях.