Пекин заявляет о своем намерении удерживать лидерство в сфере электромобилей. Китайские власти "настоятельно рекомендуют" своим автопроизводителям сохранять ключевые технологии внутри страны и ограничивать инвестиции в зарубежные страны. Вместо прямых инвестиций предлагается экспортировать "машинокомплекты" - ключевые компоненты автомобилей будут производиться в Китае, а затем отправляться для окончательной сборки на целевые рынки.
Такая политика, по мнению экспертов, направлена на предотвращение "утечки мозгов" и сохранение контроля над технологиями, которые в будущем могут стать определяющими для мировой автомобильной промышленности. В качестве примера можно вспомнить, как Китай в свое время сам активно осваивал передовые технологии у других стран, и до сих пор использует этот метод.
Bloomberg сообщает о встрече Министерства торговли Китая с более чем десятком автопроизводителей, которым было "рекомендовано" воздержаться от инвестиций в автомобильную промышленность Индии и Турции. Что касается России, то она в этот список не попала, но для нее предусмотрен "особый порядок", подробности которого не раскрываются.
Важно отметить, что речь идет исключительно об электромобильной отрасли, где Китай является безусловным лидером. Именно в этой сфере Пекин стремится сохранить свое преимущество, не позволяя другим странам "догнать" себя в технологическом развитии.
Данная стратегия может привести к повышению цен на электромобили в странах, которые не входят в список "одобренных" для инвестиций. Однако, с другой стороны, она обеспечит Китаю сохранение лидерства в сфере производства электромобилей и возможность управлять глобальным рынком этой продукции.