Многодетная мигрантка рожала детей без мужа, вину признала частично
В Октябрьском суде Новосибирска слушается резонансное дело и гибели годовалого ребенка, пишет «КП»-Новосибирск. В качестве обвиняемой – мигрантка из Узбекистана, ей инкриминируют истязание малолетней дочери. Кроме погибшего ребенка, у нее имеется еще трое детей.
В СИЗО Гулчирой Асанова находится полгода, при этом жалуется госадвокату на то, что она больна, лежит с температурой, но ее не лечат и не разрешают звонить домой детям. Правда, на суде женщина вовсе не выглядела изможденной. Кокетливая челка, хвостики, как на дискотеку и даже макияж.
Била за все
Совсем по другому она выглядела на видео, которое полгода назад появилось в интернете. На записи Асанова одела в национальный костюм и головной убор. Женщина хоронит свою дочь прямо в огороде дома на улице Зеленодолинской, где снимала жилье с детьми. На голове полуторагодовалого ребенка, завёрнутого в кружевное одеяльце, видны многочисленные гематомы.
Откуда они взялись, правоохранители поняли, посмотрев вторую запись. В кадре видно, что мать учить ребенка самостоятельно ходить, но терпение у нее кончается уже через несколько секунд. После чего малышке прилетают тумаки и крики матери в адрес годовалой дочери. Когда кадры издевательства над ребенком и его незаконных похорон попали в сеть, за дело взялись полицейские.
Мигрантку вычислили, задержали, а тело погибшей девочки эксгумировали из земли и отправили на экспертизу.
– По версии следствия, в период с июня по август 2021 года обвиняемая, воспитывающая полуторагодовалую дочь, систематически причиняла ей физические и нравственные страдания путем нанесения побоев за непослушание даже по малозначительному поводу. В августе 2021 года малолетняя скончалась, при этом мать в медицинские учреждения не обратилась, а самостоятельно осуществила захоронение дочери, – поделились с журналистом КП-Новосибирск в следственном управлении региона.
Не убивала
По заключению специалистов, девочка умерла не из-за тумаков матери, а совсем по другой причине. Так что по итогам разбирательства женщине предъявили обвинение не в убийстве, а только по статье «Истязание» (п. «г» ч. 2 ст. 117 УК РФ).
– У матери сформировалась стойкая личная неприязнь к малолетней 6 февраля 2020 года рождения на основании того, что она проявляла непослушание, что вызывало агрессию и раздражение Асановой. Асанова избрала социально недопустимые методы воспитания своей родной дочери, выразившиеся в причинении ей физических и психических страданий путем систематического нанесения побоев за непослушание и по любому малозначительному поводу, – озвучила заключение помощник прокурора Октябрьского района Новосибирска Рамиля Надирова, пишет «Комсомолка».
Вину женщина признала частично. Согласно инкриминируемой статье, Асановой грозит до семи лет лишения свободы. Однако ее адвокат говорит, что суд смягчит приговор, поскольку у нее трое несовершеннолетних детей. Кроме этого, на учете семья не состояла за помощью не обращалась.
Главу большого семейства экстрадировали на родину еще до задержания сожительницы. Кстати, в графе «отец» в документах детей стоит прочерк. Все заседание женщина общалась через переводчика, но на вопрос журналиста неожиданно ответила отборным русским матом. Рассматривать громкое дело продолжат 31 октября. В суд вызовут свидетелей.
Мария Крыжовник