Я на самом деле тот ещё ботаник. И это чистая правда. В школе я лучше всех разбиралась в пестиках, тычинках и соцветиях. А моей настольной книгой долгое время были «Мифы и легенды о цветах». И когда я попала в ботанический сад Кито (а я во всех странах стараюсь попасть в такие места), то первым дело же отправилась смотреть орхидеи, вспоминая те самые истории об этих странных растениях и наворачивая макрокольцо на объектив.
Что я могу сказать? Ботансад Кито не такой уж и огромный, но весьма занятный. Здесь на небольшой площади есть теплицы с орхидеями, плантации разных кактусов, поле роз (правда, слегка пожухшее из-за яркого эквадорского солнца), растения Бразилии, Канады, Китая и прочих стран, покатушки на лодках по каналу, а также садик японских бонсаев. По вечерам всё красиво подсвечивается лампочками и прочими фонариками, но, увы, увы, я там была исключительно днём. И исключительно из-за орхидей.
Как выяснилось, многие виды — это вам не известный по букетным салонам и киоскам фаленопсис. Большая часть орхидей в дикой природе очень... Кхм-кхм, очень меленькие, маленькие, с первого взгляда незаметные. Особенно если вы привыкли видеть исключительно крупные цветки с половину ладони. В теплицах были и орхидейки с ноготок, реальный такой мой ноготок. Ну ладно, ладно, большого пальца. Но макрокольцо*, конечно, существенно выручило.
Об орхидеях существует масса легенд, но мне больше нравится новозеландская. Однажды Солнце внезапно перестало видеть землю из-за туч. Сами помните из песни, что тучи — они вообще-то, как люди. А вы можете сразу всех-всех-всех людей разогнать? Вот то-то же.
Солнце решило поступить радикально и использовать силу своих лучей. Ну, и вжарило по тучам! Небесные кучевые образования от обиды («Это потому что мы чёрные?!») разрыдались и пролились дождем. Да таким мощным, что образовалась широ-о-о-о-окая такая радуга. На её правильное семицветное сияние слетелись демоны всех сортов и мастей. Слетелись и стали её полоски шатать занимать места на этой арке.
Но было демонов овер чем до фига, потому места многим не досталось. Однако адские создания на то и адские, что стали пихать своих собратьев, толкаться и всячески изгонять с насиженных мест. Завязалась даже непродолжительная драка. А непродолжительная, потому что радуга не выдержала такой демонической массы и раскололась на мелкие кусочки. Те осколки, что попали на землю, проросли и стали орхидеями.
Меня очень часто спрашивают, зачем я снимаю цветы и растения. Ну, во-первых, это красиво. Во-вторых, человек из условий полугодичной зимы наконец-то вырвался в вечное лето. Надо «понять и пгастить». И, в-третьих, я всегда делаю запасы фоточек цветения, чтобы любоваться ими долгими январско-февральскими вечерами. Если пригодятся не мне, так моим знакомым по соцсетям. Мне не жалко.
P. S. Наверное, я могла бы волевым усилием определить все виды орхидей, я ж ботаник. Но сегодня мне очень лень. Да и работы привалило прилично.
_________
*Макрокольцо — специальное кольцо, которое помогает и с обычным объективом щёлкать макроснимки, приближая микро-мир и делая его чуточку больше для человеческих глаз.